А столичные реставраторы продемонстрировали заказные автомобили ручной сборки, стоимость которых достигает нескольких миллионов долларов
Несмотря на то, что киевский автосалон не настолько знаменит, как детройтский или женевский, многие экземпляры новеньких концептуальных или серийных машин попали в столицу Украины именно оттуда. А некоторые из них даже стали европейской премьерой. Тем не менее, по мнению специалистов, автомобилей, заслуживающих пристального внимания автолюбителей, на «Автоэкспо» было не так уж много. Хотя были замечены там и новинки, и раритеты.
В прошлом году марка «Мицубиси» представила в Киеве перспективную модель семейного автомобиля, в салоне которого прямо на панели были высажены вазоны с кактусами, что подчеркивало экономичность модели. Тогда это вызвало восхищение у посетителей выставки. В этом году прославленная японская марка удивила уже салоном концептуального кабриолета «Мицубиси-Спайдер», который больше напоминал космический корабль из сериала «Звездные войны». Киевский европейский автосалон стал премьерой машины. Кроме множества поистине космических наворотов, самыми запоминающимися были DVD-экраны, установленные как на приборной панели, так и на специальной панели для пассажиров сзади.
Оригинальность этого новшества состоит в том, что водитель может надеть на себя специальный шлем (наподобие велогоночного) с особым видеоустройством, которое отображает на DVD-экране все то, что он видит на дороге. Трудно сказать, зачем это нужно, ведь подобные компьютерные штучки используются разве что в самолетах истребительной авиации. Возможно, он необходим водителю для лучшей ориентировки на дороге, так как установленный в кабриолете 300-сильный двигатель разгоняет машину до 250 километров в час. Правда, в серию машина вряд ли пойдет с таким мощным двигателем.
А вот «BMW» буквально завалила нынешний автосалон новинками. Обещанный «BMW-Z5» Джеймса Бонда, засветившийся в предпоследней серии приключений агента 007 до Киева не добрался. Зато впервые был продемонстрирован его собрат поменьше -- двухместный родстер «BMW-Z4» с рулевым управлением, подстраивающимся под каждого водителя с помощью специальной компьютерной программы. За шесть секунд автомобиль способен развить скорость до 100 километров в час. Но, вероятно, даже не эти характеристики заставили режиссеров очередной серии о Джеймсе Бонде снова обратиться к «BMW-Z4». Эта машина обладает уникальными шинами -- даже если колесо будет пробито, автомобиль сможет проехать со скоростью 100 километров в час как минимум 80-90 километров! Очевидно, Джеймсу Бонду это пригодится. А нашим «бондам», чтобы заполучить родстер, придется выложить порядка 50 тысяч долларов. Народ высокая цена не пугает -- парочка «зедок» уже катается по столице.
Из более скромных, но не менее именитых автомобилей концерн «BMW» представил серию автомобилей мини-класса. Именно бээмвэшные «малютки» были признаны мини-автомобилями 2003 года на проходившем недавно в Женеве автосалоне. Им пророчат большое будущее. По выражению специалистов, внешние габариты «малюток» визуально меньше внутренних. За все эти удобства заплатить придется немало -- от 15 до 22 тысяч евро.
Однако эта сумма кажется мизерной по сравнению с тем, что придется выложить за восьмисотый «Мерседес». Вернее, уже не придется: все автомобили этой марки проданы! К столетию концерна «Мерседес» была выпущена серия из 400 «восьмисоток», которые тут же стали коллекционными и посему их цена поднялась до 250 тысяч долларов. Большая часть таких машин осела в США и Европе. Тот, что демонстрировался на «SIA-2003», был единственным экземпляром на территории СНГ и является частной собственностью. Эта удивительная машина имеет кузов от шестисотого «Мерседеса», индивидуальный тюнинг и оригинальную начинку. Чего стоит один только 8-литровый форсированный двигатель, который даст фору любому «Мерседесу-600»! Ведь даже эти автосимволы «новых русских» имеют 6-литровый мотор.
Под стать этому символу роскоши и оригинальных традиций были заказные автомобили ручной сборки, продемонстрированные реставраторами и мастерами клуба «Ностальгия». Среди толстосумов все большей популярностью пользуются подобные авто. Такая машина собирается исключительно вручную в течение двух-трех и более лет. Обычно она имеет дизайн дорогого авто начала века, но с современным двигателем и ходовой. Как правило, это огромные роскошные автомобили. Стоимость некоторых из них доходит до нескольких миллионов долларов! Как раз один из таких «мастодонтов» под названием «Maus» (»Мышь») и был представлен на выставке. По словам специалистов, его заказчик -- один из бывших премьер-министров Украины. Говорят, он сам принимал участие в разработке дизайна будущего шедевра стоимостью в четверть миллиона долларов. В своих автомобильных пристрастиях он, как оказалось, не одинок. Рядышком стоял огромный недостроенный автомобиль, напоминающий королевские «роллс-ройсы» 30-х годов прошлого века.
Если продолжить разговор о дорогих автомобилях, нельзя обойти вниманием марку «Ягуар», которая порадовала публику новым автомобилем S-класса. На автосалонах в Женеве и Детройте эта машина наделала немало шума, став самым востребованным автомобилем из категории заказных. При создании модели дизайнеры, видимо, пользовались принципом, широко распространенным в рекламе дезодорантов -- два в одном. Этот люксовый автомобиль -- бизнес-класса, но с характеристиками и дизайном спортивного авто. На модели практически нет классических хромированных деталей, двигатель имеет мощность в 400 лошадиных сил, поэтому способен разгоняться до сотни километров за пять секунд. Такой «Ягуар» делается только по спецзаказу. Несмотря на высокую цену -- в 100 тысяч евро, -- среди нашей публики нашлись желающие его приобрести.
Вообще, на «SIA-2003», как и на других автосалонах, было представлено немало моделей, которых иначе как трансформерами не назовешь. Подобно «Ягуару», они вобрали в себя характеристики нескольких классов автомобилей. Один из таких трансформеров продемонстрировала марка «Ситроен». Это кабриолет «Pluriel-C3». Два месяца назад в Женеве он был признан кабриолетом 2003 года. Из классического трехдверного седана автомобиль без труда превращается в панорамный седан. Его так же легко можно превратить в кабриолет, спайдер на четыре места или спайдер-пикап с грузовым кузовом. Есть чему удивляться. Кстати, машина разработана русским дизайнером Владимиром Пирожковым, эмигрировавшим в свое время из Советского Союза. Сегодня он ведущий дизайнер «Ситроена».