Вчера после трех с половиной месяцев наземных испытаний и отладки бортовых систем с аэродрома Киевского государственного авиационного завода «Авиант» взлетел первый, полностью построенный на этом предприятии, новый реактивный пассажирский самолет Ту-334. Этот среднемагистральный лайнер, разработанный в московском КБ имени А. Н. Туполева и рассчитанный на перевозку 102 пассажиров на расстояние до 3150 километров, призван заменить устаревшие Ту-134 и Ту-154.
Легко оторвавшись от бетонной полосы, большая крылатая машина быстро набрала высоту и ушла в район Гостомеля, где отработала намеченную программу и успешно приземлилась на аэродроме летно-испытательной базы АНТК имени О. К. Антонова. Оттуда «тушка» вскоре перелетит в подмосковный город Жуковский, где с 1999 года полным ходом идут государственные летные испытания первого опытного экземпляра, построенного в России при активном участии киевлян.
«Киевский» самолет носит на борту имя Александра Харлова -- умершего четыре года назад от инфаркта 45-летнего генерального директора авиазавода. Благодаря его усилиям в начале 90-х была возобновлена программа создания Ту-334, ранее практически замороженная из-за нехватки денег. Подъем в небо второй машины поможет ускорить испытания на получение самолетами этого типа сертификата летной годности. Этот документ, разрешающий серийную эксплуатацию, самолетостроители намерены получить к концу нынешнего года. Изготовление первой пятерки серийных «тушек» киевляне уже начали.
По оценкам специалистов, новый самолет, оснащенный мощными экономичными двигателями производства запорожских КБ «Прогресс» и завода «Мотор Сiч», отвечает всем современным требованиям.