Світ

После приземления в ивано-франковске у самолета ан-24, совершившего аварийную посадку с поврежденным колесом шасси, лопнуло еще одно колесо

0:00 — 26 листопада 2003 eye 256

К счастью, для 24-х пассажиров и членов экипажа этот инцидент печальных последствий не имел

Позавчера в 17. 05 во время полета пассажирского самолета Ан-24 авиакомпании «Аэросвит», следовавшего по маршруту Киев (Борисполь) -- Ивано-Франковск, экипаж обнаружил повреждение одного из двух колес левой стойки шасси. Через три минуты самолет, на борту которого находились 17 пассажиров и семь членов экипажа, совершил аварийную посадку в Ивано-Франковске. Как сообщила пресс-служба МинЧС, после приземления во время рулежки лопнуло второе колесо той же стойки. К счастью, инцидент обошелся без жертв и пострадавших. Проводится расследование причин поломки.

Все знают, какими неприятностями может обернуться лопнувшее колесо автомобиля, двигающегося на большой скорости. Что уж говорить о самолете! Мнением по поводу произошедшего «ФАКТЫ» поинтересовались у специалистов АНТК имени О. К. Антонова.

-- Ан-24 -- достаточно надежный самолет, -- говорит заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Юрий Курлин. -- За 40 с лишним лет подобные происшествия случались с «Аннушками» не раз -- то прокол от случайно оказавшейся на полосе железки, то, бывало, от слишком интенсивного торможения резина стиралась и лопалась. Спущенное колесо теоретически может вызвать внезапное одноразовое притормаживание и изменить направление движения машины. Но у Ан-24 уже при относительно небольших скоростях эффективно действует подъемная сила крыла, снижающая нагрузку на шасси. Поэтому к серьезным последствиям такие ситуации с этим самолетом не приводили.

Второе же колесо Ан-24 в Ивано-Франковске лопнуло уже при рулежке, вероятно, по весьма простой причине: после выхода из строя первого на него возросла нагрузка, поскольку на малой скорости уже не действовала подъемная сила крыла.

Вообще благодаря продуманной конструкции украинские системы шасси более надежны, чем, например, у «Боингов».

Но это не значит, что пилотам можно расслабляться и недостаточно внимательно следить за состоянием техники. Ведь в недавнем случае с президентским самолетом Ил-62, у которого во время разбега лопнуло колесо носовой стойки, и в салоне началась сильная тряска, выручило мастерство пилотов, вовремя поднявших нос, благодаря чему стойка шасси не разрушилась. Стоит вспомнить и трагедию, разыгравшуюся 25 июля 2000 года под Парижем. Под одно из колес разбегающегося сверхзвукового «Конкорда» попала небольшая железка длиной 43 и шириной 2,5 сантиметра -- деталь, которую, как выяснилось потом, потерял взлетавший несколькими минутами ранее американский лайнер. Эта деталь и остатки разрушившегося колеса пробили корпус самолета в районе топливных баков, из них потек керосин, загорелись и отключились два из четырех двигателей. У самолета не хватило тяги для взлета и аварийной посадки, он упал и взорвался. Погибли все 113 человек, находившихся на борту…