Події

На улицах столицы в ближайшие несколько месяцев установят мусорные урны… С подсветкой

0:00 — 1 жовтня 2003 eye 204

На новых урнах в Киеве появится… световая реклама. Причем на столь оригинальное новшество город не потратит ни копейки бюджетных средств. Урны с подсветкой готова бесплатно установить одна из киевских фирм, которая обязуется также собирать, вывозить и утилизировать мусор, а еще -- убирать территорию вокруг урн. А часть средств за столь необычную рекламу станут получать районные бюджеты.

Как отметил начальник главного управления контроля за благоустройством и внешним дизайном Киева Сергей Рюмшин, сейчас на городских улицах установлено более 18 тысяч емкостей для мусора. Однако для почти трехмиллионного города этого слишком мало. Поэтому на некоторых улицах мусоросборников и вовсе нет. А большинство из имеющихся урн не отличаются особой вместительностью, к тому же они малопривлекательны внешне, не закрываются и не приспособлены под крупногабаритный мусор.

Установку новых урн начнут уже в октябре в ходе осеннего месячника по благоустройству города. Всего же за несколько месяцев на киевских улицах планируют установить три тысячи необычных мусоросборников. Они будут высотой около полутора метров, в одной из стенок четырехгранной емкости предусмотрено отверстие для мусора, а на двух боковых сторонах отведено место для рекламных плакатов с подсветкой. В такой рекламоноситель сможет поместиться около 70 килограммов бытовых отходов. Источником питания «мусорной» подсветки станет электросеть ближайшего дома или уличной опоры освещения. Урны, изготовленные из специальных материалов, ни разбить, ни поджечь хулиганы-варвары не смогут.

По словам Сергея Рюмшина, подобные мусоросборники, которые дополнительно станут освещать улицу, намерены установить во многих городах, к примеру в российских Москве и Санкт-Петербурге. Не исключено, что после Киева такие рекламоносители появятся еще в нескольких областных центрах Украины.

В столице новые емкости для мусора появятся как в центре города, так и на его отдаленных массивах, прежде всего возле станций метро, крупных транспортных пересадочных узлов, больших магазинов, в парках и скверах. Специалисты, причастные к необычному проекту благоустройства города, утверждают, что желающих увидеть свою рекламу на урнах достаточно.