Події

«двое мальчишек держат дениску за руки, а третий запихивает ему в рот листву. Или поймают, скрутят и издеваются»

0:00 — 7 жовтня 2003 eye 501

После того как бабушка, пытаясь защитить своего 9-летнего больного внука-сироту от травли, обратилась в милицию, ее избила 14-летняя «предводительница» подростков

Воскресным днем жители одного из спальных районов Луганска стали свидетелями беспрецедентного по своей жестокости случая, когда группа подростков расправлялась с 9-летним мальчиком, забрасывая его камнями и палками. Спасаясь от преследователей, потерявший голову от страха паренек буквально взлетел на тополь. Ребенок кричал и звал на помощь, но, хотя на улице было людно, никто из взрослых не вмешался. Увидев, что жертва не может спрятаться, оголтелая детвора пустила в ход увесистые булыжники. Один из них достиг цели: мальчик на дереве покачнулся и с 5-метровой высоты рухнул вниз.

Мама Дениса попала в аварию, а он пострадал из-за халатности врачей

-- Я увидела группу детей, окруживших тополь, подбежала к ним. Но в этот момент мальчик упал с дерева вниз головой, -- вспоминает свидетель случившегося Елена Некрасова. -- На земле он стал синеть и дергаться в конвульсиях. Мой товарищ вызвал «скорую» по мобильному телефону. Я оглянулась: пацанов, которые его загнали на дерево, как ветром сдуло.

-- Более пяти минут после падения ребенок был без сознания, -- рассказывает врач-нейрохирург детской областной клинической больницы (туда доставили мальчика) Александр Пызин. -- После того как ребенок поступил к нам, у него было еще несколько обмороков. У пострадавшего серьезная травма -- ушиб головного мозга. Помимо этого -- перелом руки, многочисленные синяки и ссадины. А если учесть и без того слабое здоровье ребенка, то ситуация довольно сложная…

Как выяснилось, упавшего мальчика зовут Денис, живет он в доме неподалеку от места происшествия, единственный родной человек у него -- бабушка. А вина его перед сверстниками заключалась лишь в том, что он слаб и не может себя защитить.

… Денис рос без отца. Лена, мама Дениса, работала поваром, потом занялась коммерцией. Поначалу дело шло неплохо: несколько поездок в Турцию за товаром позволяли существовать целый год.

Несчастье произошло пять лет назад. На одной из трасс под Стамбулом машина, в которой ехала Елена, попала в катастрофу. Молодая женщина чудом осталась жива. Около года пролежала в одной из турецких больниц. К несчастью, по словам медиков, после аварии в ее психике произошли необратимые процессы. Заботиться о ребенке она уже не могла, и опекуном Дениса стала его бабушка. Несколько лет назад мама, оставив записку, чтобы ее не искали, куда-то уехала и больше не возвращалась.

Увы, беда не приходит одна: тогда же, пять лет назад, попал в больницу и четырехлетний Дениска, которому необходимо было удалить аденоиды.

-- Мы и представить себе не могли, чем эта, казалось бы простая операция закончится, -- вздыхает бабушка Дениса Галина Павловна. -- Денег, чтобы заплатить за анестезию, у меня не было. Но я надеялась, что, пожалев ребенка, медики найдут для моего внука необходимые препараты. Через некоторое время я услышала голос Дениски из операционной. Он не кричал -- это был вой. Когда мальчика вынесли, он вырвался и спрятался под стол. Тут его начало рвать, аж выворачивало наизнанку. В течение суток он не переставая плакал. Врачи объяснили, что из-за нервного и болевого шока у него нарушилась деятельность внутренних органов, появились проблемы с желудком, печенью. Мальчик стал нервный, пугливый. Мне пришлось оставить работу, чтобы ухаживать за Денисом. Теперь мне 62 года, пенсия -- 100 гривен. Пособие на малыша, а это еще 100 гривен, выплачивают нерегулярно.

Два года назад Денис пошел в школу. Однако сидеть за партой, как сверстники, он не смог -- очень слаб. К нему приходил учитель домой.

«Когда мальчишкам нечем заняться, у них одно развлечение -- Денис… »

Доброго беззащитного мальчика заприметила и выбрала мишенью для своих жестоких шуток компания детей, верховодила которой 14-летняя девочка.

-- Летом у них одно развлечение -- Денис, -- рассказывает бабушка мальчика. -- К примеру, двое берут внука за руки и держат, а третий запихивает в рот листву. Или поймают его, скрутят и издеваются. Я уже не говорю о постоянных синяках и ушибах. Если во дворе что-то происходит, мальчишки обязательно укажут на Дениса, дескать, это он натворил, хотя того и рядом не было.

Не выдержав, Галина Павловна как-то обратилась в милицию. Участковый пришел, побеседовал с хулиганами. А после этого подростки расправились в подъезде уже с бабушкой. Старший брат девицы-заводилы держал пожилую женщину, а та ее била, приговаривая: будешь знать, как жаловаться, в следующий раз сдадим в сумасшедший дом.

За прошедшее лето мальчик заметно подрос, физически окреп, мечтал осенью снова пойти на занятия. Бабушка на последние копейки собрала внука в школу. Но вместо учебного класса он попал в больничную палату.

-- Внук пытался защищаться, однако справиться с такой оравой ему не под силу, -- плачет Галина Павловна. -- От отчаяния иной раз такие мысли в голове крутятся! Наложить бы нам на себя руки. Не мучить ни себя, ни других! По большому счету, мы никому не нужны…

Но эти мысли бабушка от Дениса тщательно скрывает, всеми силами старается поддержать в мальчишке присутствие духа. Читает ему об известных полководцах, героях. Больше всего Дениска, как и большинство мальчишек, любит книги о войне.

-- Как-то, еще в первом классе, он мне сказал: «Когда я вырасту, то буду военным. Суворов ведь тоже был в детстве не очень крепким, -- грустно улыбается бабушка, -- а кем стал.

Надеюсь, его мечта сбудется. И найдутся люди, которые смогут защитить и поддержать эту маленькую семью. Ведь мир не без добрых людей…

-- Проявление жестокости в подростковом возрасте встречается достаточно часто, -- комментирует ситуацию психолог Лидия Хоменко. -- Как правило, «жертвами» становятся дети из малообеспеченных семей, с физическими недостатками, «домашние» дети, не имеющие опыта общения со сверстниками. Своеобразная «охота», преследование более слабого ребенка, воспринимается интересной игрой, а оценить последствия подростки еще не могут.

Что же надо делать, если вы заметили, что вашего ребенка преследует группа детей, а он не в силах себя защитить? Ни в коем случае не скрывайте, не умалчивайте подобные факты, в надежде, что все забудется, уладится, сотрется из памяти ваших сына или дочери. (Ребенок, чувствующий себя изгоем, отверженным, может нести этот груз всю жизнь, и последствия такового нервного стресса сложно предсказать). Поэтому прежде всего, разумеется, попытайтесь поговорить с родителями детей-обидчиков. Но если ваш авторитет для них не достаточно высок (как, по-видимому, было в случае с бабушкой Дениса), ищите защиту и поддержку у посредников: обращайтесь к учителям, сотрудникам психологических служб (они есть в каждом учебном заведении), заявляйте в милицию, привлекайте общественность.