Події

Каким будет и где конкретно возведут двухуровневый железнодорожно-автомобильный мостовой переход через днепр, станет известно после согласования проекта со всеми заинтересованными сторонами

0:00 — 8 жовтня 2003 eye 147

В последнее время вопрос о строительстве нового двухуровневого железнодорожно-автомобильного моста в Киеве стал очень острым и дискуссионным. В его горячем обсуждении принимают участие все заинтересованные стороны, включая народных депутатов Украины. И это естественно, ведь речь идет о миллиардных затратах и надеждах многих водителей на то, что у них появится возможность, не простаивая в пробках, перебраться с левого на правый берег столицы. Кроме того, новый мостовой переход позволит убрать с городской территории полукилометровые тяжеленные и шумные составы с нефтью, ядохимикатами, бронетехникой и другими грузами…

Киевский городской голова Александр Омельченко абсолютно уверен, что мост таки построят.

-- И он будет отвечать интересам киевлян, города, -- заявил на днях Александр Александрович. -- Для этого готовится постановление правительства, которое согласуют со всеми заинтересованными сторонами. Как без рецепта вам не выдадут в аптеке лекарство, так и проектирование объекта не может начаться без его технико-экономического обоснования, в котором указывается, какое, где и почему необходимо возводить инженерное сооружение.

Только после этого готовят проектно-техническую документацию и, чтобы средства -- государственные, столичного бюджета или инвесторов -- расходовались экономно, Госстрой проведет экспертизу проекта. Без такого предварительного этапа никто не может сказать, каким конкретно будет и где возведут мост через Днепр.

Как уже не раз писали «ФАКТЫ», столице крайне необходим новый мост через Днепр. По большому счету, даже не один. Троещину и Лесной массив уже давным-давно требуется связать с правым берегом линией метрополитена. Для этого нужно строить Подольский мостовой переход (для поездов метро и автотранспорта). Нужны и мосты, вынесенные за черту города: один -- в районе Конче-Заспы и Чапаевки, а другой -- на севере Киева. Они вывели бы за пределы столицы транзитный транспорт и разгрузили существующие киевские мосты, работающие с огромной перегрузкой.

А благодаря новому железнодорожно-автомобильному мостовому переходу Петровский мост освободился бы от тяжеленных товарных составов и появилась бы возможность создать в городе кольцо так называемого малого метро.

Киеву требуется также еще один железнодорожный вокзал -- запланирована реконструкция Дарницкого. Да и Гостомельскому аэродрому, принимающему транспортные самолеты, скоро понадобится рядом железная дорога.

Сооружение мостов невероятно дорого. Городской бюджет никогда самостоятельно не осилит такое строительство, тем более за короткое время. Возводить мосты -- стратегические объекты -- должно государство. Вот войти в долю с государством, чтобы решить (хоть и частично) очень важную задачу -- вывести поезда за территорию столицы и немного разгрузить от машин киевские автомосты -- Киеву вполне по силам.

Такое мнение еще в мае во время горячей линии с читателями «ФАКТОВ» высказал городской голова Александр Омельченко. Тогда ситуация складывалась в пользу совместного строительства. Возможно, так оно и будет?