Культура та мистецтво

Ольга кабо: «мои родственники были преданными соратниками сталина. Отсюда и наша фамилия… »

0:00 — 9 жовтня 2003 eye 1276

Популярная актриса начинает авторский проект на канале НТВ

Партнером для своего телешоу «Территория выживания» актриса Ольга Кабо выбрала знаменитого «Арамиса» Игоря Старыгина. Говорят, популярный актер был когда-то влюблен в нее. Впрочем, ничего странного в этом нет. Ольга считается одной из самых красивых актрис современного российского кино. Она -- любимая модель фотохудожника Екатерины Рождественской и недосягаемая «цель» для «Плейбоя». Пока…

«Мне предлагали съемки в «Плейбое», но я… испугалась»

-- Надеетесь увенчать себя еще и лаврами телеведущей?

-- А почему бы и нет? На самом деле меня просто интересует телевидение. Точнее, кухня, которая стоит за красивой картинкой на экране. Наша с Игорем программа совсем не об искусстве, как этого можно было бы ожидать. Она о катаклизмах нынешнего дня -- землетрясениях, наводнениях, экологии, пожарах… Обо всем, кроме криминала. Мне нравится, что в новой передаче нет пошлости и желтизны…

-- Да-да, ваша скромность всем известна. «Плейбой» так и не соблазнил вас на фотосессию?

-- Они действительно настойчиво предлагали мне сняться, но я… испугалась. Возможно, еще и потому, что в то время не слишком нуждалась в деньгах. У меня была отличная квартира, иномарка, я чувствовала себя вполне самостоятельной. Кроме того, у меня был любимый человек…

Два года назад Ольга разошлась со своим супругом, отцом своей дочери. Экс-супруг Ольги, талантливый бизнесмен с тремя высшими образованиями, кандидат экономических наук, к тому же, владелец крупного банка, по слухам, был полной противоположностью привыкшей действовать спонтанно Ольги Игоревны. Он страшно ревновал жену к партнерам по фильмам и предпочитал оставаться в тени. При этом баловал Ольгу: в честь ее тридцатилетия устроил фейерверк на Красной площади.

-- Сегодня вы абсолютно свободны, но в откровенных эпизодах все же не снимаетесь…

-- Для большинства женщин мужчины -- это стимул, благодаря которому хочется хорошо выглядеть, быть здоровой и красивой. Но я достаточно уверена в себе. У меня нет необходимости самоутверждаться. Самые нужные и дорогие для меня люди -- мои родители. Лишь для них и моей дочери мне хочется добиваться чего-то в этом мире.

Что же до обнаженной натуры, то нынче этим никого не удивишь. Да и мне это уже не нужно -- у меня дочь растет.

-- Вы влюбчивы?

-- Нет, я всегда верна своему чувству, хотя по роду профессии влюбляюсь во всех своих партнеров по съемкам. Вообще же, полагаю, женщины стали достаточно самостоятельны, чтобы решать финансовые проблемы, а вот сильный пол зачастую не соответствует своему предназначению…

-- Поэтому хотели полететь в космос?

-- Просто в детстве увлекалась многим: занималась в студии художественного слова, ходила на бальные танцы и… в студию космонавтики. Но это было неосознанное желание, ребячество. А несколько лет назад режиссер Юрий Кара хотел поставить фильм по произведению Чингиза Айтматова «Тавро Кассандры». Дабы сюжет был правдивым, двух актеров -- мужчину и женщину -- вместе с оператором на неделю хотели отправить в космос, на станцию «Мир». Отбор проходил весьма экзотически: претендентов приглашали в Центр реабилитации космонавтов, там их помещали в специальные центрифуги, подвешивали вниз головой… У меня не осталось ни одного органа, который бы не обследовали медики.

-- Были и другие испытания…

-- Особенно сила тяжести. Испытание огромным давлением от ускорения ракеты. В научных целях это давление увеличивают в два раза по сравнению с тем, которое человек испытывает во время старта. Такое ощущение, как будто на твоей груди лежат два грузовика. Вздохнуть невозможно! Страшно, жутко! Но потом возникает чувство удовлетворения… Было любопытно. В общем, сложные испытания прошли только Владимир Стеклов и я. Потом я родила Танюшу, станция «Мир» прекратила свое существование, и проект накрылся.

-- А если бы вас запустили в космос?

-- Полетела бы с удовольствием! Посмотреть на наш маленький мир, узнать, какой он суетный.

«Я дрессировала крыс из театра Дурова… »

-- Как вы считаете, Таня пойдет по вашим стопам?

-- Сейчас она занимается почти всем, чем и я. Моя мама (очень деятельный человек) считает: в детстве нужно попробовать все, чтобы понять, кем хочешь стать. Таня поступила в музыкальную и балетную школы, учит английский и французский языки. Очень хорошо рисует, но пока (ей всего пять лет) видит себя только балериной, правда, с оговоркой: «Хочу и в кино сниматься». (Смеется. -- Авт. )

-- Ольга, а откуда столь необычная фамилия -- Кабо?

-- Иногда отшучиваюсь, мол, ношу измененную партийную кличку моих грузинских родственников. (Актриса имеет в виду революционную кличку Сталина -- Коба. -- Авт. ) А если серьезно, это тайна, покрытая мраком. Отец ничего об этом не знает, но, возможно, его ближайшие родственники были преданными соратниками Сталина и даже фамилией хотели походить на своего идейного вождя. Во мне намешана болгарская, румынская, грузинская кровь. С такой внешностью и фамилией меня в каждой стране принимают за свою.

-- Западные режиссеры вас приглашают сниматься?

-- В американском триллере «Похороны крыс» я сыграла мужененавистницу. Прямо в павильонах построили казематы, кельи, средневековой замок. В нем женщины собираются и дрессируют крыс, чтобы они поедали мужчин -- мстили за причиненную боль… В образе моей Анны воплотились все грехи человечества. Понравилось играть абсолютную стерву!

Американский режиссер сразу понял, что я женщина с сильным характером. Долго работали над внешним обликом женщины-вамп… Загримировали так, что мама, приехавшая на «Мосфильм» (там шли съемки), меня не узнала!

-- Крысы были настоящие?

-- Да… Из театра Дурова.

-- Не боялись?

-- Было не очень приятно. Чувство какой-то брезгливости…

-- Вам близок образ мужененавистницы?

-- Конечно, мужчины не всегда правы. Сейчас понятия «женщина», «мужчина» как-то нивелируются.

-- Вам неприятно внимание представителей сильного пола?

-- Ну это уже слишком! Внимание мужчин -- цветы, подарки, улыбки, восхищение… Это замечательно! Я думаю, без этого не может жить ни одна женщина, тем более актриса.

-- О том, что ваша судьба будет связана с искусством, знали с детства?

-- Я занималась в Театре юных москвичей при столичном Дворце пионеров и школьников, там одним из наших вожаков-постановщиков был Виктор Шендерович. Как-то после спектакля про бездомных псов, где я играла маленькую собачку, подошла ассистент Одесской киностудии Надежда Халимошкина и спросила: «Девочка, хочешь сниматься в кино? Если да, приходи в сквер возле Большого театра». Она взяла мои координаты, рассказала, о чем фильм, потом я получила приглашение на кинопробы. Так состоялась моя первая роль в картине одесского режиссера Ярослава Лупия «И повторится все». Полгода мы ездили по всей Украине: были в Виннице, Черновцах, Львове, Белгород-Днестровском… Я училась тогда в девятом классе, и в больших городах меня пристраивали в какую-нибудь школу.

Как видите, все довольно прозаично. Но с тех пор Одесса вызывает у меня трепетное чувство: в этом городе у меня начали расти крылья, я сделала первые шаги в кинематографе. Здесь же, несколько позднее, снялась в фильмах: «Миллион в брачной корзине» Всеволода Шиловского, у него же в «Блуждающих звездах» по Шолом Алейхему, в «Приморском бульваре» Александра Полынина, в «Мушкетерах двадцать лет спустя» Георгия Юнгвальд-Хилькевича.

«Я прыгала без дублера с четвертого этажа, дралась на мечах и скакала на лошадях»

-- Слышал, что вы обходитесь без дублеров, ездите верхом, сами выполняете все каскадерские трюки…

-- Впервые села на лошадь в 1988-м, когда готовилась к съемкам фильма Сергея Тарасова «Приключения Квентина Дорварда». Потом начались трюки, барьеры, падения с лошади. Прыгала с 15-метровой высоты, научилась неплохо фехтовать. Но после рождения дочери стала осторожнее…

-- Попадали в опасные, нестандартные ситуации?

-- К сожалению, да. В начале 90-х, во время съемок фильма «Крестоносец». Там было много трюковых эпизодов. В одном из них мы с Александром Иншаковым уходили от погони: лихо мчались на мотоцикле. Когда, по сценарию, я резко обернулась назад, мотоцикл очутился на асфальте, покрытом песком, и колеса пошли юзом. Пролетели несколько метров! Можете себе представить, что потом было с ногами! Но съемки не остановили. Через два часа мы с Сашей в распоротых джинсах, оба прихрамывающие на левую ногу, были уже в кадре, крупным планом. Было безумно больно, но, будучи в шоковом состоянии, я заметила это потом, хотя страшно боюсь любой боли. Для меня даже укол -- проблема.

-- Ну уж, на трусиху вы мало похожи…

-- Все время работаю над собой. Занимаюсь в спортзале, в свободное время хожу на ипподром. Только сильный человек может ездить верхом: если лошадь почувствует слабинку седока, сразу окажешься на земле. Зная, что у меня сегодня тренировка, с утра внутренне себя настраиваю. Доказываю сама себе, что могу все. В том же «Крестоносце», например, я прыгала без дублера с четвертого этажа, дралась на мечах, скакала на лошадях… А в американской ленте «Бегущий по льду», снимавшейся в Норильске, я -- мечта героя (его играл Эдди Альберт-младший), иду по снегу босиком в тоненькой рубашечке, а на улице -- минус пятнадцать. К тому же, пришлось сделать три дубля. Эта лента -- своеобразное восприятие американцами русской жизни с определенной долей «клюквы»: медведи, снег, цыгане… Перед съемками месяц провела в колледже США -- учила английский язык. Тогда говорила даже без акцента. Да и выглядела как американка.

-- Потертые джинсы, рубашка…

-- Что-то в этом роде. Мне действительно комфортно в джинсах и свитерах. Люблю брючные костюмы: в них чувствую себя деловой, эмансипированной женщиной. На светские мероприятия надеваю наряды от Диор, Шанель. В вечерних туалетах от Эскада чувствую себя настоящей женщиной.

-- Вкусно поесть любите?

-- Еще бы! Итальянская, французская, японская кухня -- значения не имеет. Никогда не сидела на диетах, благо, родители «наградили» меня нормальной фигурой, и голодать нет необходимости. Из напитков предпочитаю шампанское. Оно всегда поднимает настроение, расслабляет, создает праздничную атмосферу.

-- На чтение книг время остается?

-- Сейчас, в связи с учебой в МГУ, зачитываюсь литературой о художниках. Узнала массу интересных вещей. Нынче у меня -- дипломный курс… Если получится, хочу получить третье высшее образование -- психологическое. Считаю, что это очень важно для моей профессии. Мои знания искусствоведа уже пригодились в выборе стиля, а вот психологические нюансы зачастую недопонимаю.

-- Зачем красивой женщине, популярной актрисе столько высших образований?!

-- Можно лишиться денег, любви, красоты, а знания, мудрость, накопленная с годами, останутся.

-- Боитесь стать некрасивой?

-- … Дети вырастают и покидают отчий дом. Молодость проходит, и трансформируется в другую ипостась. Если ты -- человек добрый, никому не завидуешь, идешь правильным путем, то и старишься красиво. Лишь после 60-ти будет видно, что ты собой представляешь. Морщины скажут, о чем ты думал, что делал.