Події

Первая зубная паста в болгарии появилась почти 80 лет назад и была названа в честь знаменитого минерального источника

0:00 — 15 жовтня 2003 eye 2118

Продукция старейшей косметической фирмы появилась и в Украине

Болгария -- страна варенья из лепестков роз, виноградной водки и женщин, красивых от природы. Правда, оставаться такими им помогает натуральная косметика, которая вот уже восемьдесят лет известна в Европе.

Девиз -- высокое качество по доступной цене

Наши бабушки считали болгарскую косметику не хуже французской. И было из-за чего! Натуральные шампуни, кремы, краски для волос… За одним только знаменитым «аромовским» «Яичным» шампунем можно было полдня простоять в очереди. Кстати, этот шампунь, как и пятьдесят лет назад, производится «Аромой», только вот в Украину не экспортируется. Слишком много конкурентов.

Зато у зубной пасты «Астера», одной из основных торговых марок, конкурентов практически нет. Доступная цена при высоком качестве -- девиз продукции болгарских производителей. Завод, расположенный в Софии, производит 17 (!) миллионов тюбиков зубной пасты в месяц. Компоненты для нее закупаются у ведущих европейских поставщиков Германии, Италии, Англии, Швейцарии и Франции. Кстати, базовый компонент всех зубных паст «Астера» -- суперсовременный материал сидент, совершенно безопасный для эмали, -- пользуется большой популярностью у дорогих производителей. «Арома» дорожит своей маркой и доверием покупателей. Даже самых маленьких, для которых созданы специальные детские пасты.

Лидируя на косметическом рынке Болгарии, «Арома» занимает первые позиции в России и Казахстане. Теперь известный европейский бренд появился и в Украине. Впрочем, это скорее возвращение «Аромы» в страну, где фирма уже успешно работала.

Занятым на производстве сотрудникам компании положен литр кефира в день

На самом деле история фабрики «Арома» начиналась с зубной пасты. Конечно, в 1924 году маленький заводик косметической фирмы на окраине Софии был мало кому не известен. Первая его продукция -- паста «Мари», названная в честь минерального источника в Болгарии, -- имела огромный успех. С этого и началось. Теперь компания производит 473 наименования товаров под четырьмя основными торговыми марками: «Арома», «Фара», «Астера» и «Викинг», поставляя их в более чем 50 стран мира. В 1996 году компания, построив новые корпуса и модернизировав старые, была приватизирована.

Работать на «Ароме» считается престижным. Текучки кадров практически нет. Здесь всегда исправно и неплохо платят. Руководство фирмы тщательно следит за чистотой помещений, что для косметической фирмы немаловажно, и здоровьем сотрудников (занятым на производстве положен литр кефира в день). Недавно закончили переоборудование цеха по производству тюбиков для паст и кремов, которые попадают на конвейер, за которым работают девушки в беленьких халатиках и накрахмаленных шапочках. Аромат там стоит потрясающий! Особенно в цехах по производству кремов и шампуней. Кстати, последними «Арома» славится давно. Как и краской для волос «Фара». Говорят, благодаря натуральным компонентам и невысокой цене, она очень популярна в России.

Стоимость проекта совместных инвестиций «Аромы» с Европейским банком реконструкции и развития для закупки современного оборудования превысила 8 миллионов долларов США. В компании пять собственных исследовательских лабораторий, где вся продукция проходит строгий контроль. «Мы стремимся с помощью своих товаров улучшить качество жизни людей, предлагая им природную чистоту натуральных продуктов по доступной цене, -- говорит президент компании «Арома» Лукан Луканов. -- Мы пристально следим за изменением вкусов и требований людей, строя взаимоотношения с покупателями на взаимном понимании и уважении… »

Логотипом старейшего болгарского производителя гигиенических и косметических средств «Арома» уже давно стал «улыбающийся» зеленый листочек. Руководство компании считает, что зеленый (цвет природы) и улыбка (знак хорошего настроения) как нельзя лучше соответствуют политике «Аромы». Впрочем, проще в этом убедиться самим…