А на его берегу планируют построить многофункциональный выставочный, торговый и развлекательный центр
После того как удачно, по мнению специалистов, был реконструирован в Киеве главный железнодорожный вокзал, архитекторов не оставляет желание преобразовать весь прилегающий к нему район города, начиная с улицы Коминтерна. Появились даже слухи, что, используя современные технологии, можно будет упрятать под землю портящую вид столицы огромную ТЭЦ, что возле вокзала. Но для этого необходим огромный кредит Международного банка реконструкции и развития.
Архитекторам, однако, не придется долго ждать. В соответствии с новым Генеральным планом развития Киева до 2010 года промышленная зона, расположенная возле центрального железнодорожного вокзала, должна быть вынесена за пределы города. Но завод «Ленинская кузница», похоже, намерен «переселиться» раньше на другую свою площадку (возможно, на Рыбальский остров). Потому «Ленинская кузница» и выступила заказчиком строительства многофункционального выставочного, торгового и развлекательного центра по улице Коминтерна, 32.
На территории завода уже сейчас можно использовать пустующие площадки. Проект, который на днях рассматривался градсоветом столицы, выполнила архитектурно-планировочная мастерская «С. Юнаков». Строительство можно осуществить в ближайшие два года, теперь дело за «могучим» инвестором.
Представляя проект, архитектор Александр Петровский называл эту группу объектов культурным центром на берегу реки. Строения разместятся в квадрате, ограниченном улицами Толстого, Жилянской, Пестеля. Прежде всего это десятиэтажное здание гостиничного комплекса с торговыми залами, ресторанами, кинотеатром. Кроме того, на этом участке планируется сформировать также спортивную и развлекательную зоны, но их наполнение будет зависеть от возможностей и желаний инвесторов.
Успех освоения территории будет зависеть еще и от правильного решения транспортной проблемы в квартале. Пока же высказано мнение, что улицы Жилянскую и Саксаганского можно было бы сделать с односторонним движением. Пешеходную зону на территории комплекса хотят разместить на специальной платформе, а под ней оборудовать огромный подземный паркинг на три тысячи машин.
Но самая главная задача всего строительства -- вскрыть коллектор на реке Лыбедь, которая протекает и по территории завода «Ленинская кузница», очистить ее берега, создать искусственное озеро с проточной водой из Лыбеди и разбить на территории будущего культурного центра красивый парк у воды -- с фонтанами и лавочками, который займет треть всего отведенного под застройку участка.
Кстати, в столице давно обсуждается идея возродить легендарную реку Лыбедь, освободить, где это возможно, ее русло из коллектора, расчистить и благоустроить берега, создать парки и скверы. Недавно киевский городской голова Александр Омельченко подписал распоряжение, главная цель которого -- привести в порядок открытые водоемы и реки в столице и не сковывать их коллекторами.
Сейчас в ведение городского коммунального предприятия «Плесо» передано 62 километра киевских рек и проточных водоемов (среди них Лыбедь, Сырец, Дарницкий мелиоканал). Нужно разработать программу их реконструкции, сохранив при этом открытые русла и глобально расчистив дно.
Однако, по данным «Плеса», в городе еще остаются бесхозными около двух десятков малых рек: Любка, Вита, Каторка, Горенка, Нивка