Події

Погнавшись за злоумышленником, 21-летний парень чуть не погиб, попав в трясину всего в сотне метров от родного дома

0:00 — 21 жовтня 2003 eye 330

Около четырех часов проведя в холодной воде, полтавчанин Михаил Дорошенко отделался лишь легкой простудой

В тот злополучный день знакомые попросили Мишу помочь попилить бензопилой дрова. Работа уже подходила к концу, когда во двор зашел неизвестный высокий мужчина в черных куртке и брюках.

-- Слышь, парень, я живу тут неподалеку, мне надо бы дерево спилить. Сможешь подойти? -- обратился он к Мише.

-- Сегодня уже поздно, -- ответил парень. -- Зайдите ко мне завтра домой, договоримся.

И назвал свой адрес. Но встретились они через полчаса. И это чуть не стоило Михаилу жизни.

«Крикнув в последний раз, я даже заплакал -- умирать в 21 год не хотелось»

Возле своего дома парень снова увидел незнакомца.

«А я уже от тебя иду», -- сообщил тот и сильно ударил Мишу в глаз и ухо. Выхватив бензопилу, мужик бросился в камыши. Миша, естественно, за ним.

-- Об опасности даже не думал -- очень жалко было дорогостоящую бензопилу, да и не моя она, -- вспоминает Михаил.

Пропетляв в зарослях минут двадцать, Миша прислушался: шелеста не было слышно. И вдруг он сообразил, что заблудился. Куда идти дальше? Парень решил пробираться к автотрассе, гул автомобилей отчетливо до него доносился. Однако ступив несколько шагов, оказался в болотном озерце. Без посторонней помощи, понял Миша, ему отсюда не выбраться.

-- Просидев минут пятнадцать--двадцать в озере, -- продолжает дальше Михаил, -- почувствовал, что у меня свело судорогой ноги, они перестали меня слушаться. Сначала я кричал: «Мужики! Мужики!», потом: «Помогите!». Однако никто не откликался. Было обидно -- почти рядом, в сотне метров, находились люди, но они меня не слышали. Откровенно говоря, с жизнью попрощался. И когда крикнул в последний раз, даже заплакал. В 21 год умирать не хотелось.

Лишь когда гул автомобилей на трассе немного стих, болотного пленника таки услышали.

-- Поначалу протяжные крики я принял за баловство детворы в поселке, -- рассказывает сторож Анатолий Глушко. -- Но потом разобрал: «Помогите!». Пес Бим, сопровождавший меня, залаял и бросился бежать на голос. Я -- за ним. Но только ступил в болото, как почувствовал, что меня засасывает…

Сторож примчался на автозаправку, надеясь найти надувную лодку либо что-то из подручных средств. Но, увы. Дежурные охранники АЗС из патрульно-постовой службы и два мойщика, решившие самостоятельно спасти парня, вскоре обнаружили, что помочь ничем не смогут: подступиться к нему очень сложно, везде трясина. Заправщик Константин Кадучка бросился вызывать «скорую помощь».

-- Вы что, издеваетесь? -- не поверили его сообщению на станции. -- Какое болото? Но если в самом деле такое произошло, звоните по 077, в службу спасения.

Костя раньше не слышал о такой службе, поэтому сначала набрал 02 -- для надежности.

Сделай Миша три-четыре шага влево или вправо, дна бы он уже не достал

-- Тревожный звонок из райотдела милиции поступил нам в половине десятого, -- рассказывает 38-летний командир третьего отделения Полтавского аварийно-спасательного отряда специализированной военизированной аварийно-спасательной службы Сергей Юрченко. -- Срочно принялись готовить снаряжение. Мне много раз приходилось участвовать в операциях по спасению людей, однако еще никогда не вытаскивал кого-либо из болота. Могу сказать только одно: парню крупно повезло. Ведь в месте, где он оказался, вода родниковая, очень холодная. Позже мы узнали, что стоял Миша на маленьком твердом «островке». Сделай он три-четыре шага вправо или влево, и дна бы уже не достал.

-- Услышав, что кто-то откликнулся на мой зов, -- продолжает Миша свой рассказ, -- я вздохнул с облегчением. Требовал у мужиков, чтобы побыстрее спасали меня, так как очень замерз. Потом начал проваливаться в сон…

-- Мы с напарником надели гидрокостюмы, не позволяющие утонуть, с нанесенной на них специальной светящейся в темноте краской и с вмонтированными переговорными устройствами, обвязались веревками и начали осторожно продвигаться к парню, -- продолжает Сергей Юрченко. -- Несколько раз сами попадали в бездонные ямы. Когда оказались рядом с Мишей, он уже держался из последних сил. Обвязали его веревкой, а парень не может сдвинуться с места, так свело ему судорогой ноги. Мне даже пришлось несколько раз ударить его по ногам, чтобы спазм отпустил. Тем не менее, идти самостоятельно парень все равно не смог, пришлось тащить его за собой, как рыбу за лодкой.

Когда потерпевшего вынесли на твердую почву, от его тела шел пар. На берегу уже поджидала бригада скорой помощи.

-- Хотя организм Михаила и был сильно переохлажден (почти четыре часа пробыл в воде), к счастью, температура тела не успела снизиться до критической отметки, -- говорит врач, оказавший парню первую медицинскую помощь, Юрий Дурицкий. -- По дороге в больницу он успел нам рассказать о бензопиле, из-за потери которой очень переживал.

Мишу доставили в терапевтическое отделение пятой горбольницы, сняли мокрую одежду, ввели еще какие-то лекарства; уложили в постель и укутали сверху пятью матрацами. А уже утром он оставил лечебное заведение и направился в милицию, чтобы заявить о разбойном нападении и хищении инструмента. Кстати, кроме температуры, которая четыре дня держалась на отметке 38 градусов, и небольшого насморка, его больше ничто не беспокоило. Врачи считают, что парень остался жив только благодаря крепкому молодому организму.

-- Удивительно, но в детстве из-за вечных простуд я не вылезал из больниц, -- улыбается Миша. -- Потом перерос, окреп. А в той стрессовой ситуации организм, наверное, просто мобилизовался. Теперь я понимаю, что значит фраза «родился в рубашке», и считаю злополучный день своим вторым днем рождения.