Події

Нынешней зимой впервые все киевские улицы будут посыпать исключительно солью

0:00 — 29 жовтня 2003 eye 336

Уже несколько дней дорожные службы города работают в режиме круглосуточного дежурства

Первый снег заставил понервничать столичных дорожников несколько раньше традиционного зимнего периода, начинающегося 1 ноября. Но в преддверии возможных капризов погоды еще с середины октября в каждом районном дорожно-эксплуатационном управлении (ДЭУ) заступили на круглосуточное дежурство не менее пяти снегоуборочных машин, готовых немедленно выйти на городские улицы. Работы для них пока не оказалось -- снегопад оказался не слишком сильным. А уже через несколько дней в режиме круглосуточного дежурства начнет работать вся техника, очищая улицы от снега и гололеда, чтобы движение транспорта на столичных улицах не замирало.

Соль препятствует образованию на проезжей части слоя гололеда и корок спрессованного снега

Нынешней зимой впервые все киевские улицы будут посыпать исключительно солью, а не смесью соли и песка, как раньше. По словам генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, внедрять новую технологию очистки проезжей части от снега и льда столичные дорожники начали еще осенью 2000 года: в нескольких районах города улицы посыпали исключительно солью. Остальные дороги обрабатывали традиционным способом -- песчано-солевой смесью. В прошлом году территорию города, посыпаемую только солью, увеличили, однако полностью перейти на такую технологию тогда не смогли -- не хватало машин.

Однако теперь «Киевавтодор» имеет уже почти сто специальных машин и достаточное количество солеразбрасывателей, крепящихся на транспортное средство, чтобы обрабатывать по новой технологии все районы города. Дорожники уверены, что соль -- гораздо более эффективное средство против снега и гололеда. Используют такую технологию во многих крупных городах, к примеру в Москве, которая, кстати, находится почти в одной климатической зоне с нами. Зима там довольно суровая, а снегопады обильные.

Раньше на улицы Киева ежегодно высыпали около 250 тысяч тонн песчаной смеси, а затем каждую весну приходилось его убирать и ломать голову: куда девать огромное количество песка, не подлежащего повторному использованию и переработке? К тому же песок малоэффективен на заснеженных дорогах: снег не растворяется, песок быстро перетирается в порошок и слабо «помогает» при торможении автомобиля. А соль -- надежный реагент, препятствующий образованию на проезжей части слоя гололеда и корок спрессованного снега.

Поэтому основная задача дорожников -- успеть (как только пойдет снег) быстро посыпать улицы, тогда не образуется накат, доставляющий немало хлопот водителям. Если снегопад обильный и осадки долго не прекращаются, то соль станут наносить на проезжую часть несколько раз, чтобы дорожное покрытие не было скользким. А уже вслед за посыпочной техникой на улицы выйдут снегоуборочные машины. В случае обильного снегопада планируют задействовать практически всю имеющуюся технику. На полную очистку дорог отводится от четырех до восьми часов после прекращения осадков.

Владимир Жуков отмечает, что из-за внедрения новой технологии на улицы города попадет отнюдь не больше соли, чем в предыдущие годы: практически такую же дозу реагента и раньше добавляли в песок.

В снегопад или гололед прежде всего начнут обрабатывать проезжую часть улиц с так называемыми «тяжелыми условиями движения» (подъемы, спуски, путепроводы), а также улицы в центре города, главные магистрали и дороги. В списках «первоочередных» на очистку и улицы, где проходят маршруты общественного транспорта, подъезды к городским больницам. Причем крутые спуски, подъемы, мосты и путепроводы будут посыпать смесью соли и мелкого гравия. В отличие от песчаной, такая смесь улучшает сцепление колес автомобиля с покрытием дороги, а весной гравий легче собрать.

Новые машины оснащены бортовыми компьютерами и специальными разбрасывателями. Компьютер регулирует подачу соли независимо от скорости машины, а разбрасыватель «постарается», чтобы реагент равномерно покрывал улицу. Соли в бункере спецавтомобиля помещается больше, чем старой смеси. Значит, одна машина сможет посыпать больше улиц и сделает это гораздо быстрее. Чтобы установить такой бункер на машину, понадобится лишь полчаса, поэтому в погожие дни самосвалы будут использовать для вывоза снега. Вывозить снег станут на предусмотренные для этого площадки -- в основном, пустыри, карьеры. Накапливать его возле тротуаров нельзя, и дорожники постараются побыстрее убрать с улиц снежные кучи.

«Следует помнить: зимняя дорога -- не место для резких маневров и обгонов!»

До 1 ноября, согласно распоряжению киевского городского головы Александра Омельченко, в городе предусмотрено демонтировать на магистралях все дорожные знаки, разрешающие скорость движения автомобилей более 60 км/час, восстановить эти знаки планируют в начале апреля.

На некоторых улицах во время сильного снегопада возможны ограничения движения транспорта (вплоть до временного закрытия) -- пока не уберут проезжую часть. Также, если начнется интенсивный снегопад, светофоры на некоторых перекрестках заработают в режиме желтого мигающего сигнала и водителям здесь придется проявить особую осторожность.

Согласно статистике, в связи с ухудшением погодных условий в осенне-зимний период количество аварий на дорогах возрастает. По словам начальника управления столичной Госавтоинспекции полковника милиции Олега Трохименко, к капризам погоды и гололеду на проезжей части улиц многие водители оказываются просто не готовыми. Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям соблюдать скоростной режим, следовать указаниям дорожных знаков и быть вежливыми на дороге. Ведь, как говорят сами автомобилисты, «дорожной этики не хватает», а от этого и заторы и аварии. Не следует также игнорировать предупреждения ГАИ и выезжать на улицы города на собственном автомобиле в снегопад или гололед.

-- Чтобы уберечься от беды, водителям важно соблюдать ряд несложных правил, -- советует Олег Трохименко. -- Самое главное из них: обязательно замените на своей машине шины на зимние. Поверьте, ваши затраты окупятся с лихвой -- вы будете увереннее чувствовать себя за рулем на заснеженной дороге, а поездка станет более безопасной. В то же время следует помнить: зимняя дорога -- не место для резких маневров и обгонов! Достаточно эффективное средство для обеспечения безопасности на дороге зимой -- ездить с включенным ближним светом фар (во многих странах эти правила закреплены законодательно).

Госавтоинспекция также убедительно просит водителей не оставлять надолго во время снегопадов автомобили на проезжей части. Это поможет избежать заторов и аварийных ситуаций, кроме того, облегчит работу снегоуборочной технике.

Улицы Киева, где возможно ограничение движения транспорта на время снегопадов и для очистки проезжей части:

Блакитного, Верболозная, Огородняя, Клиническая, Лысогорская, Малоподвальная (от улицы Паторжинского до переулка Т. Шевченко), Нижнеюрковская, Олеговская, Петровская, Январского восстания (от улицы Панфиловцев до площади Героев Великой Отечественной войны), Круглоуниверситетская (от Бассейной до Лютеранской), Монтажников, Печерский спуск, Тарасовская, Институтская (от Крещатика до Ольгинской), Игоревская, Танковая, Ульяновых (от улицы Барбюса до Предславинской), Лукьяновская (от Олеговской до Глыбочицкой), Щорса (от Предславинской до Красноармейской), Ольгинская, Казацкая, Старонаводницкая (от улицы Кутузова до улицы Героев Великой Отечественной войны), Татарская, Кадетский гай, Пимоненко, Рылеева, Смирнова-Ласточкина, Трехсвятительская, Смородинский спуск, Стратегическое шоссе, Федьковича, Шелковичная (от улицы Академика Богомольца до Бассейной), Радченко, Тимирязевская, Зверинецкая.

Перекрестки, где во время снегопадов или других неблагоприятных для движения транспорта условий светофоры станут работать в режиме мигания желтого сигнала и водителям следует быть особо осторожными:

Михайловская площадь -- улица Михайловская; Индустриальная -- в районе путепровода, остановка «Караваевы дачи»; улица Б. Хмельницкого -- улицы Владимирская, М. Коцюбинского; улица Л. Толстого -- улицы Горького, Владимирская; бульвар Т. Шевченко -- улицы Пушкинская, Терещенковская; улица О. Гончара -- Чеховский переулок, Ярославов вал; проспект 40-летия Октября -- улица Героев Обороны; проспект Науки -- Стратегическое шоссе; улица Владимирская -- Прорезная; бульвар Л. Украинки -- переулок Щорса; Чоколовский бульвар -- улица Ушинского; Воздухофлотский проспект -- улица Лукашевича; проспект Краснозвездный -- улица Крутогорная; улица Щорса -- улица А. Барбюса; улица Киквидзе -- улица Подвысоцкого.

Во время сильных снегопадов такой режим работы светофоров предусмотрен также на перекрестках: улица Артема -- улицы Чорновола, Обсерваторная; на всех перекрестках по улицам Красноармейской, Горького, Крещатик (за исключением перекрестка Крещатика и бульвара Шевченко); Грушевского -- Садовая; Овруцкая -- Подольский спуск; Фрунзе -- Подольский спуск; проспект 40-летия Октября -- улица Васильковская, Голосеевская площадь; улица Чорновола -- улицы Андрущенко, Маршала Рыбалко; Краснозвездный проспект -- улица Фучика.