Події

Несколько водителей одноместных электромобилей от концерна «тойота» могут лечь спать, передав управление одному. Их машины будут следовать за головной

0:00 — 30 жовтня 2003 eye 212

В столице Японии проходит крупнейший в мире автосалон

В Токио открылся международный автосалон, который по праву считается достойным завершением сезона и входит в первую пятерку крупнейших в мире автомобильных шоу. По традиции, на нем господствуют хозяева -- японские автомобилестроительные компании, -- хотя на стендах представлена продукция, произведенная в 60 странах. Токийский автосалон отличается преобладанием концептуальных моделей. Производители словно нарочно приберегают свои новейшие технические разработки и сюрпризы, чтобы показать их в конце года в Японии.

Чтобы водителю PM было удобнее садиться в салон, задние колеса подъезжают к передним, и кузов поднимается вертикально

Гвоздем Токийского автошоу в этот раз стал одноместный электромобиль PM, созданный инженерами японского концерна «Тойота». Короткая аббревиатура расшифровывается как «персональная мобильность». Внешне машина похожа на яйцо, установленное на четырех колесах. Кабина-капсула способна изменять свое положение в пространстве. Когда задние колеса придвигаются почти вплотную к передним, она поднимается вертикально, что облегчает водителю посадку и высадку. Во время езды расстояние между задними и передними колесами увеличивается, и кабина располагается горизонтально. При этом возрастает обтекаемость электромобиля. Передние колеса поворачиваются независимо друг от друга. Если их развернуть внутрь, машина крутится на месте вокруг своей оси. Во время движения PM являет собой красочное зрелище благодаря светодиодной иллюминации, размещенной по бокам и способной менять цвет. Все электромобили оснащены специальной коммуникационной системой, которая позволяет их владельцам общаться между собой. Есть у этого новшества особая функция: несколько водителей могут превратиться в пассажиров, передав управление одному электромобилю. Их машины будут следовать за головной.

В джипе «Трео» блок управления, по желанию водителя, можно разместить справа, слева или по центру

Американская компания «Джип» привезла в Токио концептуальную модель «Трео». Это небольшой трехместный внедорожник, оснащенный двумя электродвигателями. Необычный блок управления позволяет размещать не только руль, но и часть приборов управления слева, справа или в центре по выбору водителя. Стеклянная крыша и полупрозрачные сиденья усиливают ощущение простора и воздушности. «Трео» является продолжением модной концепции городских мобильных машин, над которой уже несколько лет работает концерн «Даймлер-Крайслер» (»Джип» входит в него). Автомобиль предназначен для городских жителей, которые любят активный отдых. Длина внедорожника 3,23 метра. Тем не менее салон отличает повышенная комфортность. Сзади имеются специальные крепления для двух горных велосипедов. У «Трео» оригинальная конструкция кузова: колеса вынесены за его пределы, как это было в старинных автомобилях.

Сверхмощный мотоцикл «Гриффон» обладает повышенной безопасностью и не загрязняет окружающую среду

Японская компания «Хонда» представила на Токийском автосалоне огромную коллекцию новых мотоциклов. В нее вошли 40 моделей, в том числе концептуальные. Мотоциклы на любой вкус объединены под общим названием «Крылья мечты». В центре внимания «Гриффон». И не только потому, что на этом двухколесном монстре во время демонстрации восседают две стройные красотки. «Гриффон» -- новое слово в мотоциклетной моде. Он является гибридом спортивного мотоцикла большой мощности и мотороллера с простым и надежным управлением и повышенной безопасностью. Внешне «Гриффон» действительно похож на хищную птицу. Представители «Хонды» утверждают, что новая модель не загрязняет окружающую среду.

В модели «Fine-N» от концерна «Тойота» каждое колесо имеет собственный электромотор

«Тойота» показала в Токио еще один удивительный автомобиль. В модели «Fine-N» использована революционная система, включающая в себя несколько двигателей. Каждое из четырех колес этой машины оснащено собственным встроенным электромотором мощностью 25 киловатт каждый. Литиевый аккумулятор размещен под днищем, что позволило сделать пол в салоне цельным и плоским. Колеса расположены по углам кузова. Подзарядка требуется только через 500 километров пути.

На водительском мониторе концептуальной модели, предложенной «Ниссаном», появляются карты и схемы Токио

Концептуальная модель «Jikoo» от японской компании «Ниссан» воплотила в себе последние достижения автомобилестроения с лучшими традициями прошлых лет. В официальном пресс-релизе сказано, что история этого автомобиля началась 70 лет назад. В 1935 году компания «Датсун» выпустила небольшой родстер, который сразу завоевал популярность у любителей быстрой езды. В дизайне «Jikoo» легко угадываются линии его легендарного предшественника. Однако специалистам «Ниссан» удалось привнести в них стилизованные японские народные традиции. Например, фары сделаны таким образом, что излучаемый ими свет напоминает свечение бумажных японских фонариков. Линии дверей похожи своими изгибами на знакомые каждому японцу с детства ленточки, которыми перевязываются подарки ко дню рождения и Новому году. Навигационная система автомобиля располагает двумя мониторами. На том, что расположен перед водителем, появляются во всех подробностях карты и схемы современного Токио. А пассажир на своем мониторе видит тот же район, но таким, каким он был 400 лет назад, когда город носил свое первоначальное название -- Эдо. Возможно, у этой модели «Ниссана» нет серийного будущего, но на Токийском автошоу «Jikoo» был безусловно самым стильным спортивным автомобилем, возле которого постоянно собиралась толпа посетителей.