Игорь Иванов заявил, что Россия уважает территориальную целостность Украины, при этом не уточнив, считает ли Москва Тузлу украинской территорией
После длительных препирательств между Россией и Украиной по поводу острова Тузла решение конфликта наконец вступило в дипломатическую фазу. Вчера в Киев для решения этого спорного вопроса с двухдневным визитом прибыл министр иностранных дел России Игорь Иванов. Глава российского внешнеполитического ведомства встретился с премьер-министром Украины Виктором Януковичем и своим украинским коллегой Константином Грищенко.
Еще в преддверии своей поездки в Киев Игорь Иванов обрисовал предположительную тональность российско-украинских переговоров. «Нет никаких оснований нагнетать вокруг дамбы страсти, а надо дать дипломатам в спокойной обстановке продолжить переговоры», -- цитирует его слова «Интерфакс-Украина». А уже во время пребывания в Киеве российский дипломат заявил, что принцип территориальной целостности является одним из основополагающих в российско-украинских отношениях и не требует дополнительных подтверждений. «Россия уважала и уважает территориальную целостность Украины», -- сказал Игорь Иванов, при этом не уточнив, считает ли Москва Тузлу украинской территорией.
В ходе переговоров глав внешнеполитических ведомств обеих стран о морской границе в Керченском приливе были озвучены две точки зрения. Россия предлагает Украине придать Азово-Керченской акватории (в которой расположен остров Тузла. -- Ред. ) статус внутренних вод двух государств. Это означает, что линия границы будет проходить по дну, а поверхность станет общей. Украина видит совсем иной вариант границы -- по поверхности Азовского моря, о чем не раз заявляли Президент Леонид Кучма и премьер-министр Виктор Янукович. Эту же позицию поддержал и глава украинского МИДа Константин Грищенко, заявив, что украинская сторона «уверена в своей правовой базе, но готова выслушать аргументацию российской стороны». При этом он особо подчеркнул важность однозначного подтверждения со стороны России территориальной целостности Украины: «Важно снять напряженность, которая для меня и для всего украинского политикума была совершенно неожиданной».