Культура та мистецтво

Дочь романа балаяна карина: «никогда не хотела быть актрисой»

0:00 — 6 вересня 2003 eye 1284

Сентябрьский номер журнала -- «L'OFFICIEL -- УКРАИНА» получился необычным. Впервые в истории отечественной глянцевой журналистики обложку снимали в Париже! Своими силами! Это для Украины настоящий прорыв в модной индустрии. Героиней обложки стала украинская модель Татьяна Бражник, успешно работающая на Западе и знакомая по рекламным компаниям La Perla, Barbara Bui, Sonia Rykiel, Celine. Вещи на Тане -- из последней коллекции «Christian Dior Couture». Кроме этого знаменательного события, журнал в сентябре представляет новый проект «Взрослая дочь»: о дочерях знаменитых отцов -- режиссера Романа Балаяна, политика Виктора Ющенко, хирурга высшей категории Александра Усенко, президента Федерации атлетики Украины Валерия Борзова. С любезного разрешения журнала «L'OFFICIEL -- УКРАИНА» «ФАКТЫ» знакомят читателей с частью нового проекта.

Если у девушки сильный характер, то его обычно называют «мужским». В данном случае это -- правда. Поправка: характер -- папин. «Советуется ли со мной Карина? Нет! Она такая же упрямая, как и я: все решения принимает самостоятельно. Очень надеюсь, что это не так уж плохо для жизни -- вроде, я не самый плохой… », -- в неискренности кинорежиссера Романа Балаяна не упрекнешь.

«Честно говоря, мне кажется, что я никак не повлиял на Карину. Воспитанием занималась мама, а я был на съемках: не то чтобы доверил воспитание дочери жене -- просто так сложилась жизнь». «Свидетельские показания» отца и дочери совпадают: «Дома папы практически никогда не было -- он снимал кино. Но всегда был образ идеального папы, который есть где-то на расстоянии. Поэтому его влияния в раннем детстве я, наверное, не почувствовала». В общепринятом смысле -- наверняка. Но «на расстоянии» -- не всегда значит «на дистанции»: у Романа Гургеновича была уникальная возможность воспитывать дочь другим способом -- своими фильмами. «В детстве мне очень нравился фильм «Каштанка» -- я сопереживала героям, плакала-рыдала. А когда узнала, что его снял мой папа, не могла больше смотреть -- почувствовала, что оцениваю его необъективно».

Балаяну всегда нравилось, что ни дочь, ни сын не испытывают профессионального интереса к кино. «Я считаю, что у меня в кино была тяжелая судьба, и своим детям я такой не пожелаю. Наверное, я отговаривал бы их от кинокарьеры, если бы Карина или Сурен приняли такое решение. На выбор профессии я не влиял -- это все моя теща: и сын благодаря ей пошел изучать языки, и дочь».

Карина признается, что никогда не хотела быть актрисой или режиссером. «Даже если бы и захотела, папа отговорил бы. Он не считает кино хорошей профессией. Свой выбор он объясняет призванием, а что никем другим, кроме как кинорежиссером, стать не мог -- это судьба».

Дети Балаяна с рождения видели знаменитостей у себя в доме -- всенародные любимцы запросто бывали у них в гостях. Особого трепета перед популярными киноактерами Карина никогда не испытывала. Роман Гургенович рассказывает достаточно смешную, но весьма показательную историю. «Карине было лет пятнадцать, когда она с классом поехала на экскурсию в Москву. Александр Абдулов узнал об этом и решил сделать ей сюрприз -- встретить с цветами на вокзале. Потом он мне по телефону не без удивления и замешательства рассказывал: «Я с букетом цветов на платформе, вокзал весь на ушах. А Карина спокойно вышла из поезда, поздоровалась, взяла цветы, поблагодарила и спокойно последовала за одноклассниками, оставив меня в недоумении на платформе».

Не сговариваясь, и Роман Гургенович, и Карина называют три человеческих качества, общих для обоих: упрямство, порядочность, доброта. Вряд ли они когда-либо обсуждали эту тему: философски-кухонных разговоров о жизни Карина не припоминает -- такого просто не было. Наверное, все-таки лучше воспитывать детей своей жизнью, а не разговорами о ней. «У нас в семье не принято сюсюкать, для папы вообще проявление чувств -- это табу. Мы все самодостаточные люди, очень разные, но при этом родные и сильно друг друга любим. Я знаю, что если мне нужна будет помощь, я полностью могу рассчитывать на отца».