Жизненно важные органы мальчика не пострадали, хотя хирурги извлекли из его тела кусок арматуры длиной 73 сантиметра
Даже спустя две недели после случившегося жительница Запорожья Татьяна Приходько, вспоминая пережитое, не может удержать слезы. Еще бы, чуть не потеряла родного сына. Зато симпатичный голубоглазый Женька уже оправился, охотно фотографируется и рассказывает в подробностях о небывалом происшествии, чуть не стоившем ему жизни. Мальчик упал на длинный металлический прут диаметром 30 миллиметров, который проткнул подмышку, прошел через шею и застрял в горле. Тем не менее паренек самостоятельно встал и прошел метров 50, придерживая волочащийся по земле кусок арматуры. Такие невероятные случаи чудесного спасения, к счастью, нередки. 3 сентября «ФАКТЫ» рассказывали о мальчике, который упал с девятого(!) этажа киевской многоэтажки и при этом лишь отделался несколькими синяками. А в «ФАКТАХ» за 2 сентября описан случай, когда сверло проткнуло глаз американскому строителю и вышло над ухом. Сверло длиной 46 сантиметров не повредило мозг, а каким-то невероятным образом отодвинуло его.
Женя, по словам мамы, мальчик ласковый, послушный, трудолюбивый. Летом он побывал в лагере на Азовском море, остальное время провел на даче в селе Канкриновка с бабушкой и сестричкой. В злополучный четверг 21 августа дети были на даче. Женя играл с друзьями, не забывая каждые полчаса показываться на глаза бабушке, как она требовала. Гуляя по окрестностям, ребята подошли к заброшенному дому, в траве возле которого заметили змеиный клубок. Подойти ближе не решались, а посмотреть на змей очень хотелось. Подумали и решили залезть на чердак, чтобы разглядеть пресмыкающихся сверху. На чердак можно было попасть, предварительно забравшись на тонкую кирпичную перегородку. Женя полез первым, приятель и две девочки стояли внизу. Но как только мальчик оказался на стенке, она под его тяжестью рухнула. Паренька засыпало обломками, и его друзья кинулись разгребать их. И тут они похолодели от ужаса: в Женином теле торчал толстый металлический прут. Падая, мальчик наткнулся на арматуру, очевидно, скреплявшую кирпичную кладку. Прошедший через подмышку длинный штырь пронзил шею и застрял в горле. Позже на видео, снятом спасателями «Кобры», я увидел лежащего мальчика, нанизанного на ржавый металлический штырь. Жуткое зрелище. Не удивительно, что перепуганные девчонки стали кричать и звать взрослых на помощь. Еще удивительнее то, что Женя не потерял сознание. Когда он упал, подумал, что сломал себе шею, так как не мог ее повернуть. Мальчик самостоятельно встал и прошел, придерживая волочащийся по земле конец арматуры, метров 50.
На крики девочек из ближайшей дачи выбежал мужчина. Он сказал, чтобы штырь ни в коем случае не вытаскивали, поскольку начнется кровотечение. Не теряя времени, завел свою «Таврию» и умудрился уложить в нее раненого. Примчалась Женина бабушка. Пока ехали в больницу, находящуюся в селе Кушугум, она плакала и все время спрашивала внука, дышит ли он.
-- Я не мог говорить, но показывал глазами, что дышу, -- рассказывает Женя. -- В глазах мелькали черные точки, а изо рта и пробитого горла текла кровь. Не плакал, но очень боялся умереть. Мысленно повторял себе, что выживу. В Кушугуме мне поставили капельницу, давали нюхать нашатырь. Сил тогда у меня уже не было. Когда приехали спасатели, я заплакал. А потом мне дали наркоз.
-- В 18 часов нам сообщили, что в Кушугуме стоит машина скорой помощи, которая не может забрать травмированного, -- рассказывает заместитель начальника специальной аварийно-спасательной службы «Кобра» Валерий Пашковский. -- Большой размер прута не позволял уложить его в машину. Общая длина арматуры была метра два, диаметр -- 30 миллиметров. Врачи ввели мальчику обезболивающие препараты, мы накрыли его брезентовым покрывалом, отрезали торчащий прут наждачным кругом. Старались делать это очень осторожно, ведь арматуру нельзя было шевелить. Чтобы металл не нагревался, поливали его водой. С большими предосторожностями вытащили парнишку из «Таврии» и загрузили в скорую помощь. Кстати, два года назад нам пришлось столкнуться с аналогичным случаем. Добывая металл в овраге, мужчина проткнул голову таким же прутом, который тоже пришлось резать. Увы, пострадавший тогда умер на операционном столе.
К приезду «Кобры» в село возле Жени уже были мама и дедушка.
-- Я пришла домой с работы, когда позвонила моя мама и сказала, что сын упал на штырь, который проткнул ему горло, -- говорит мама Жени Татьяна Приходько. -- Я закричала: «Он живой или нет?!». Мы с моим отцом вызвали такси и поехали в Кушугумскую больницу. Сын был в сознании, лежал в «Таврии». Меня к нему не пустили, но я все равно видела весь этот кошмар. Когда приехала «Кобра», нам с мамой не разрешили смотреть, как прут режут. Сказали: «Еще и вас придется откачивать». Правда, в «скорую» на переднее сиденье пустили, но поворачиваться не позволяли. Пока ехали в 5-ю детскую городскую больницу, врачи относились к сыну с таким вниманием! Фельдшеру, которая оказывала сыну первую помощь, я целовала руки. Приехали в больницу, а там врачи уже ждали нас. Пока шла операция, я не знала, будет ли мой ребенок жить. Врачи говорили: «Сердце молодое, должно выдержать». Я все время молилась. Когда закончилась операция (она длилась три часа), вышел реаниматолог и сказал, что Женя родился в рубашке. У него жизненно важные органы оказались не задетыми. Я так благодарна всем, кто спас сына. Врачам, ребятам из «Кобры», особенно Владимиру Григорьевичу, который доставил Женю в больницу на своей «Таврии».
-- Уникальность этого случая в том, что огромный штырь прошел через подмышечную впадину, вышел в надключичной области, проткнул опять шею, подчелюстную область и вышел в рот, не повредив крупные сосуды, не задев трахею и глотку, -- рассказывает хирург Марина Макарова, оперировавшая Женю. -- О том, чтобы просто вытащить прут, речь даже не шла. Можно было поранить то, что чудом осталось целым при вхождении штыря в тело. Поэтому пришлось вскрывать верхний слой большой грудной мышцы. Сама операция заняла минут сорок, но долго удаляли окалину, остатки ржавчины, грязь, чтобы предотвратить нагноение раны. Длина извлеченного прута составляла 73 см. В моей практике это первый подобный случай.
Женя вспоминает, что в «скорой» дважды приходил в сознание. Очнувшись после операции, позвал маму. Но, увидев ее, опять уснул. Первые слова, которые он произнес, придя в себя окончательно, были адресованы врачам: «Спасибо, что спасли мне жизнь». В реанимации Он пролежал четыре дня, сейчас уже в обычной палате. На вопрос, есть ли у него аппетит, мальчик заявляет: «Конечно!». После окончательного выздоровления поедет к мужчине, который доставил его в больницу на своем автомобиле, чтобы сказать спасибо.
26 августа Женечке исполнилось 13 лет. Этот день рождения он вряд ли забудет. Поздравить его пришли мама, тетя и бабушка. Принесенные ими гвоздики, уже увядшие, он не выбрасывает. А еще парнишке подарили радиоуправляемый игрушечный джип, о котором он мечтал давно. Но самый главный подарок -- спортивный велосипед -- еще впереди. Папа у Жени работает в Сибири. Узнав, что с сыном стряслась беда, сразу выехал в Запорожье. Мальчик выпишется из больницы и пойдет с папой покупать велосипед. Его подружки по даче, с которыми хотели посмотреть змей, тоже приходили в больницу. Одной из них, Кате, стало плохо, когда увидела приятеля в бинтах. Пареньку обидно, что 1 сентября он не был в родной 23-й школе, хочется увидеться с одноклассниками. Но пропущенные уроки обязательно наверстает.
Кусок арматуры, из-за которого голубоглазый паренек чуть не погиб, хранится у врачей в ординаторской. Сфотографироваться с ним в руках мальчик не захотел. При одном взгляде на эту железку его лицо каменеет. Мама тоже не собирается забирать прут на память. «Муж приедет, может, захочет взять его», -- говорит Татьяна. Она поделилась, что предчувствие беды, которая должна случиться с сыном, давно ее мучило. В июле даже приснилась палата в реанимации, она тогда во сне закричала. Очень переживала, когда мальчик был в лагере. Сейчас, после случившегося, чувство внутренней напряженности у женщины прошло. Значит, худшее позади.