«ФАКТЫ» уже сообщали читателям о том, что с 21 сентября «Укртелеком» переходит на посекундную тарификацию телефонных разговоров. Дело в том, что в этот день вступают в силу поправки к Закону «О связи», которые предписывают операторам взимать плату только за полностью использованные интервалы тарификации. Таким образом, при сохранении нынешней поминутной тарификации все звонки продолжительностью до одной минуты оказались бы бесплатными для абонентов. Это вынудило «Укртелеком» сократить интервал до одной секунды.
Естественно, в связи с нововведением понадобились и новые тарифы, так как ранее была установлена только стоимость минуты разговора. Поэтому новый приказ Госкомсвязи определяет размеры посекундной платы.
Так, стоимость одной секунды для автоматической местной телефонной связи с 21 сентября будет составлять 0,0005 гривни (0,05 копейки) для населения и бюджетных организаций и 0,00075 гривни (0,075 копейки) для других организаций. В результате, суммарная стоимость минуты таких разговоров не изменилась, поскольку если умножить новый посекундный тариф на 60, то как раз и получается ныне действующий -- 3 копейки за минуту для частных лиц и бюджетников и 4,5 копейки для всех остальных. Напомним, что тарифы, установленные Госкомсвязи, не учитывают налог на добавленную стоимость, так что реально пользователям приходится платить на 20 процентов больше: населению -- 3,6 копейки за минуту, а частникам -- 5,4 копейки.
Стоимость звонка со стационарного телефона на мобильный установлена на уровне 0,0167 гривни (1,67 копейки) за секунду. Соответственно, стоимость минуты такого разговора составит не гривню, как было заявлено ранее, а чуть больше -- 1,002 гривни. С учетом НДС это 1,2024 гривни. Причина увеличения цены звонка на мобильный телефон на 0,2 копейки за минуту разговора -- чисто арифметическая. Дело в том, что точно разделить 1 гривню на 60 секунд не удается -- получается бесконечное число 0,0166666 Поэтому было решено это число округлить. Естественно, в сторону увеличения -- до 0,0167.
Однако, даже несмотря на некоторое повышение стоимости минуты, общие затраты абонентов на разговоры по телефону после введения посекундной тарификации, по прогнозам специалистов, должны сократиться. Ведь теперь, проговорив, например, 80 секунд, нужно будет оплачивать не 120 секунд (2 минуты), а только действительно использованное время. Это даст гражданам возможность сохранить нелишние копейки в семейных бюджетах.