Події

За два дня до автокатастрофы джон-джон кеннеди и его супруга кэролайн, отношения которых были на грани развода, разъехались

0:00 — 19 вересня 2003 eye 5985

Вышла в свет книга «Проклятие рода Кеннеди: почему в течение 150 лет первую семью Америки преследовал злой рок»

Четыре года назад погиб сын 35-го президента США Джона Кеннеди Джон-Джон. Управляемый им самолет потерпел крушение. Вместе с наследником знаменитого клана погибли супруга Кеннеди-младшего Кэролайн и ее сестра Лорин. Автокатастрофа произошла 16 июля 1999 года, но до сих пор все, что связано с Джоном и его семьей, продолжает интересовать людей во всем мире. Оказывается, Кеннеди и Кэролайн Биссет не были идеальной супружеской парой, как думали многие. Малоизвестные подробности их семейной жизни решил обнародовать близкий друг Жаклин Кеннеди-Онассис, матери Джона. На основе его рассказа бывший главный редактор «Нью-Йорк Таймс Мэгазин» Эдвард Клейн издал книгу «Проклятие рода Кеннеди: почему в течение 150 лет первую семью Америки преследовал злой рок». «ФАКТЫ» предлагают своим читателям перевод некоторых отрывков из этой книги.

Супруга Джона не смогла смириться с тем, что ее лицо тиражируется повсюду

Осенью 1996 года, возвращаясь из свадебного путешествия, Джон-Джон и Кэролайн обнаружили толпу репортеров, которые осаждали дом, где находилась их квартира. Это напугало молодую женщину, и Кеннеди, заботясь о покое своей жены, пошел поговорить с журналистами. Он попросил их вести себя спокойнее, чтобы дать время его супруге привыкнуть к новой роли известной персоны. Но его слова не были услышаны. Только суперзвезды уровня Мадонны имеют право просить о подобном.

Кэролайн попала в совершенно новый для нее мир. Патрик МакКарти, редактор журнала «Уименс уэер дэйли», превратил супругу Джона в новую икону современного стиля, достойную преемницу ее покойной свекрови Жаклин Кеннеди-Онассис. Ральф Лорен (американский дизайнер. -- Авт. ), который собирался сделать из нее свою титулованную музу, учил своих подчиненных: «Всякий раз, когда рисуете, создаете образ или продаете модель, думайте о Кэролайн Биссет».

Шли месяцы, а супруге Кеннеди, казалось, все труднее было свыкнуться с фактом, что ее лицо тиражируется повсюду с невиданной наглостью и бесцеремонностью. Стоило фотографу подойти к молодой женщине на улице поближе, она опускала глаза и втягивала голову в плечи. «Кончится тем, что она станет похожа на горбуна из Собора Парижской богоматери», -- бросил как-то Келвин Кляйн, бывший шеф Кэролайн. «Она перестала чувствовать себя свободно даже дома, -- рассказывает один из приятелей миссис Кеннеди. -- Она уже ненавидела это место. Ей не нравился квартал. Это Джон-Джон обустроил все в квартире и сделал это неважно. В доме было ощущение холода, как в холостяцком жилище». Друзья видели, что Кэролайн теряет контроль над собой. У нее наблюдались классические симптомы депрессии.

У истеричной Кэролайн были серьезные проблемы с наркотиками

Через несколько месяцев после свадьбы она стала закрываться у себя, у нее то и дело случались приступы истерии. Молодая женщина оплакивала «несчастную судьбу жены самого известного мужчины на свете». Джон вел напряженную светскую жизнь, а Кэролайн не могла свыкнуться с этим. Ужины с друзьями ее не интересовали. Она их игнорировала, отказывалась ходить в гости и на вечеринки.

Однажды вернувшись вечером домой, Джон-Джон застал жену в компании приятелей. Они сидели в гостиной на полу и нюхали кокаин. Ни слова не сказав супругу, Кэролайн отдала ключи от квартиры своим друзьям, чтобы они могли приходить и уходить, когда вздумается. «Пропащая!» -- крикнул ей Джон.

Вспоминает один из друзей Кэролайн, сотрудник журнала «Джордж»: «Она и я как-то вечером пошли поужинать. Джон лежал дома с гриппом. За вечер Кэролайн раз шесть выходила в туалет. Когда она возвращалась к столику, вокруг ноздрей у нее были следы белого порошка. Потом мы заходили еще в несколько баров. Под конец она захотела идти ко мне, но я сказал: «нет». В три часа утра я отвез ее домой. На следующее утро Джон-Джон входит ко мне в кабинет и спрашивает: «Ты почему привез мою жену так поздно?» На что я ответил: «Тебе лучше спросить, почему твоя жена не хотела идти домой». Кэролайн была, как необъезженная кобылка. Она могла быть похабной, обожала дерзить. Без конца говорила мужу: «Ты, педик!»

Их ссоры часто переходили в потасовки. Однажды Джон-Джон признался другу, что попал в ловушку. Их отношения вырождаются, становятся все более жестокими. Оба имели взрывной характер, но, похоже, всегда победительницей в конфликтах выходила Кэролайн. Узнав случайно, что муж виделся со своей бывшей любовницей Дэрил Ханной, Кэролайн впала в бешенство.

«Ненавижу жить, как в стеклянной банке, -- говорила она своему другу. -- Джону, может быть, и неплохо, a я так не могу. Как же мне рожать ребенка в таком мире?» Многие его друзья говорили, что Джон женился на Кэролайн Биссет, мечтая заменить ею свою покойную мать, от которой он зависел всю жизнь. Однажды Джон-Джон признался по телефону своему другу: «Меня тянет к сильным женщинам. Таким, как моя мать». Но Кэролайн -- не просто сильная женщина. Она могла быть требовательной, властной и даже, по словам кого-то из знакомых, типичной стервой. Несмотря на это, с того момента, когда он увидел мисс Биссет, ему все время хотелось касаться ее, гладить ее волосы.

Жаклин Кеннеди-Онассис, которая в свое время очаровала немало мужчин, не успела познакомиться с будущей супругой своего сына. Умершая от рака лимфоузлов, Жаклин, скорее всего, не одобрила бы его выбор. Более того, она бы сделала все, чтобы помешать этому браку. Джеки пыталась защитить своих детей. Ей казалось, что им угрожает смертельная опасность. «Если бы я только знала, что Джона убьют, я бы никогда не назвала нашего сына Джоном Фицджеральдом Кеннеди-младшим», -- говорила она. Джон-Джон всегда был предметом ее беспокойства. Она считала, что он не способен воспринимать реальный мир. Сын был рассеянным, всегда опаздывал, терял свой бумажник и кредитные карточки. Кеннеди-младший часто чувствовал себя опустошенным, впадал в мрачное состояние духа. Возможно, это происходило из-за проблем со щитовидкой.

Жена наследника клана Кеннеди пробиралась к любовнику по пожарной лестнице

С несколькими самыми близкими друзьями Кеннеди-младший поделился своими подозрениями, что жена ему не верна. Кэролайн возобновила отношения с бывшим любовником Майклом Берджином, рекламирующим мужское белье. Они познакомилась, когда вместе работали у Келвина Кляйна (Кэролайн была у знаменитого кутюрье рекламным агентом. -- Авт. ). Однажды она даже залезла к нему по пожарной лестнице, выбив кулаком оконное стекло. Берджин рассказал, что его ничуть не удивило то, что Кэролайн проникла в его квартиру таким образом. Любовница всегда добивалась своего. И если ей вдруг вздумалось что-нибудь разбить, она не сдерживала себя.

«Как-то вечером Кэролайн увидела меня в баре, в этот момент я давал прикурить своей бывшей подружке, -- говорит Майкл. -- Кэролайн подошла, оттолкнула девушку, начала визжать и ругаться, поцарапала мне лицо. Я пошел домой, а ровно через две минуты жена Кеннеди колотила в мою дверь. Пришлось ее впустить, иначе бы она разнесла весь дом. У меня в комнате стояли большие церковные свечи. Взбешенная женщина стала выбрасывать их в закрытое окно, разбив стекло, еще одну швырнула в зеркало над камином, которое тоже раскололось. Затем сбросила на пол телевизор и видеомагнитофон, добив их каблуками. Я выскочил из дома. И хотя быстро бегаю, она догнала меня и начала издеваться. Тут я развернулся и так врезал ей, что она отлетела назад, приземлившись у входа в здание, которое было напротив. Это ее успокоило, и мы тихо-мирно вернулись ко мне. Я знаю, что она любила меня и тогда, когда выходила за Джона. Некоторые истории никогда не заканчиваются».

На какое-то время Кэролайн сумела скрыть от своего мужа связь с Берджином. Но как-то раз, во время одной из перепалок, она выкрикнула ему, что спит с другим. Джон-Джон не сразу пришел в себя. Ему понадобилось время, чтобы переварить все это. Он убедил Кэролайн пойти к психиатру. И проверял потом, принимала ли она ежедневную дозу антидепрессантов. Возил ее, чтобы сменить обстановку, в сказочные путешествия, в экзотические страны. В марте 1999 года они начали посещать сеансы семейной психотерапии. Но это не помогало. Четыре месяца спустя Кэролайн с грохотом закрыла за собой дверь кабинета психотерапевта, когда он завел разговор о ее пристрастии к наркотикам. В ту ночь она перешла спать в комнату, где раньше Джон-Джон хранил физкультурные снаряды. Униженный супруг снял за две тысячи долларов в сутки номер в отеле «Стэнхоуп». Его спальня выходила на музей и парк, где маленьким мальчиком он играл с сестрой. Переехав в «Стэнхоуп» 14 июля 1999 года, Джон часами просиживал на телефоне, пытаясь найти утешение у приятелей. В одном из бесконечных и бессвязных монологов другу он воскликнул: «Моя жизнь трещит по швам! Все вокруг рушится».

Лорин Биссет сильно переживала из-за того, что ее сестра и Джон-Джон решили жить раздельно. Как-то она пригласила их выпить по бокалу вина. Ей казалось, если супруги обсудят свои проблемы в ее присутствии, то дело можно поправить. Но отношения между Джоном и Кэролайн были такими натянутыми, что оба просидели весь вечер, зло сжав губы. Какое-то загробное молчание, подумала тогда Лорин. А когда попросила, чтобы Джон и Кэролайн дали ей свою руку, они наотрез отказались. Но женщина настаивала, и они нехотя подчинились. Лорин знала, что Кэролайн поклялась никогда не садиться в самолет мужа. Но сжав пальцы сестры, Лорин попросила сделать исключение и завтра полететь на самолете ее супруга в Хъянис-порт. Там собирались все родственники по случаю свадьбы Рори Кеннеди, кузины Джона. «Будет здорово! -- настаивала Лорин. -- Ну и отлично, значит, встречаемся завтра в аэропорту»…

Перевод Анны ОГНЯНИК, «ФАКТЫ»