«Сейчас по городским и проселочным дорогам, пугая прохожих, носятся мопеды, которыми управляют водители разного возраста (в том числе малолетние). Слышал, что к тем, кто управляет этим видом транспорта, не предъявляются особые требования. А напрасно, они ведь несут реальную угрозу пешеходам. Будет ли изменен подход к водителям скутеров?» Розумков Виталий, Бровары
Как пояснили «ФАКТАМ» в столичном УГАИ, в действующих Правилах дорожного движения (ПДД) понятие «скутер» отсутствует, а существуют другие -- мопед и мотороллер (он же мотоцикл). У первого рабочий объем двигателя до 50 куб. см, а у второго -- свыше 50 куб. см и массой он не более 400 кг. Управлять скутером-мопедом имеют право люди, достигшие 16 лет, и водительское удостоверение им не нужно. Однако правила дорожного движения должны неукоснительно соблюдаться всеми, и за их нарушение предусмотрена административная ответственность. Так, согласно ст. 127, ч. 2 Административного кодекса Украины, за «обычные» нарушения правил маневрирования, проезда перекрестков, остановки и т. п. скутериста ожидает штраф от 1,7 до 8,5 грн. А за пребывание за рулем в состоянии алкогольного опьянения за эти же правонарушения водители наказываются на сумму от 34 до 68 грн. В случае создания ими к тому же аварийной ситуации на дороге ГАИ еще строже подходит к лихачам: в этом случае провинившегося ожидает штраф от 85 до 170 грн.
Владелец скутера-мотороллера однозначно может считать себя «полноценным» водителем, у которого должны быть водительское удостоверение категории «А», талон предупреждений и свидетельство о регистрации в органах ГАИ. Одно из обязательных условий эксплуатации скутеров всех категорий -- водители (а также их пассажиры) должны передвигаться на своем транспорте в застегнутом мотошлеме.
Подготовила Наталина СИДОРЕНКО, специально для «ФАКТОВ»