Події

Отбирая претендентов для работы на столичных маршрутах, предпочтение отдадут тем перевозчикам, у которых будут комфортабельные микроавтобусы с низким полом

0:00 — 25 вересня 2003 eye 199

На следующей неделе в Киеве определят новых владельцев как минимум 11 таксомоторных маршрутов

За право перевозить пассажиров микроавтобусами станут бороться как коммунальные, так и частные перевозчики. В отличие от конкурсов, проводимых ранее, нынешних претендентов станут отбирать на новых -- более жестких -- условиях, утвержденных недавно Киевсоветом. Прежде чем приступить к работе, перевозчик подпишет с городским управлением транспорта договор, которым отныне будут регламентированы все -- до мелочи! -- аспекты работы на маршруте. Выполнение их обязательно, иначе соглашение могут досрочно разорвать.

-- Самые строгие требования касаются безопасности и комфортности перевозок, -- отмечает заместитель главы столичной госадминистрации Иван Салий. -- Мы не можем допустить, чтобы на маршруты выезжали технически неисправные микроавтобусы, а за рулем машин сидели водители, не прошедшие соответствующей подготовки и медицинского освидетельствования перед выездом на линию. Сегодня ведь многие владельцы маршрутов не особенно интересуются, отдохнул ли шофер, есть ли у него право управлять пассажирским микроавтобусом, трезвым ли он вышел на работу.

После нескольких серьезных аварий, где пострадали люди, водители признавались, что почти сутками не выходят из кабин, и, естественно, устают… А недавно во время очередной операции «Перевозчик» сотрудники ГАИ за несколько дней задержали 11(!) подвыпивших шоферов маршруток! Да и многие микроавтобусы, выезжающие на линии, уже давно пора списывать на металлолом.

Теперь, рассматривая заявления претендентов, предпочтение отдадут тем, кто может похвастаться новыми маршрутками, прежде всего большой вместимости и с низким полом. Выиграть конкурс владельцы «Газелей» и других менее комфортабельных машин уже не смогут, а вскоре такие микроавтобусы исчезнут с городских маршрутов. Установлен предельный возраст маршруток -- не старше восьми лет. Кроме того, перевозчик должен убедить конкурсную комиссию, что у него есть и собственная или арендованная техническая база, где микроавтобусы каждый день тщательно готовят к рейсу, и условия для того, чтобы водители проходили ежедневные медицинские освидетельствования.

Больше шансов получить маршрут и у перевозчиков, готовых возить льготных пассажиров. Сейчас этот сложный вопрос до конца не урегулирован. Многие владельцы маршрутов, хоть и задекларировали свое желание бесплатно перевозить некоторые категории льготников, делать это не спешат -- водители не всегда пускают таких пассажиров в салон. Теперь в договоре перевозчик четко обозначит: какие льготники, сколько и когда смогут ездить в маршрутке. Объявление об этом вывесят и в салоне микроавтобуса.

Еще одна проблема -- переполненные микроавтобусы. Снова таки перевозчики, по словам Ивана Салия, вроде бы соглашаются не брать в салон пассажиров больше, чем есть мест для сидения, но практически все это обязательство нарушают. Правда, многие оштрафованные за подобную вольность водители оправдываются: люди, мол, сами хотят ехать стоя. А перевозчики, особенно владельцы вместительных микроавтобусов, сетуют: мол, не взяв лишних пассажиров, понесут убытки. Этот вопрос, как и проблему с льготниками, попытаются решить на государственном уровне, изменив даже некоторые законы.

А пока специальная комиссия, которую вскоре создадут, проверит каждый маршрут. За серьезные нарушения перевозчикам грозит лишение лицензий. К тому же столичные власти намерены разработать новую -- наиболее удобную для горожан -- схему маршрутов микроавтобусов, обратив внимание прежде всего на районы, где общественного транспорта особенно не хватает.