Події

Только построив новый мост через днепр, можно будет говорить о дальнейшей застройке троещины и левобережья, где планируют возвести еще два миллиона квадратных метров жилья

0:00 — 10 квітня 2003 eye 365

Киев уже задыхается без такого сооружения, приблизительная стоимость которого 400 миллионов долларов

Проанализировав лишь часть территорий столицы -- проспект Бажана, массивы Троещина и Лесной, левый берег (от Южного моста до моста Метро), Рыбальский остров, набережную на правом и левом берегах, архитекторы выяснили: к имеющимся 600 тысячам квадратных метров, за которые уже взялся Киевгорстрой, можно запланировать строительство еще более двух миллионов квадратных метров жилья, помимо общественных сооружений -- школ, больниц, торговых центров. Именно это и доказали сотрудники Главкиевархитектуры, продемонстрировав на днях в мэрии предпроектные предложения восьми архитектурных мастерских и специалистов Киевпроекта.

От Андреевского спуска до Филармонии и в парках решили обустроить прогулочную пешеходную зону

Архитекторы столицы всерьез подумывают застроить склоны Днепра на правом берегу, причем в трех уровнях. Если, например, убрать трамвай с набережной, то можно говорить и о ее застройке, и о переустройстве автомагистрали, и о сооружении автомобильной развязки на Почтовой площади.

От Андреевского спуска до Филармонии и в парках решили обустроить прогулочную пешеходную зону со спортивными и развлекательными (для детей) объектами. Сюда входят строящиеся Музей воды, развлекательный центр возле Дома творчества школьников, здание которого будет возведено уже в нынешнем году, будущий кукольный театр в помещении кинотеатра «Днепр». Но прежде всего на склонах проведут противооползневые работы, реконструируют парки. А Владимирский спуск украсится уже в ближайшее время новой гостиницей (о чем «ФАКТЫ» подробно писали).

Сейчас акционерное общество «Киевпроект» готовит план строительства моста через гавань, позволяющий по шестиполосной магистрали с улицы Набережно-Крещатицкой на Подоле за 15 минут добраться по новому мосту, который должны построить из центра города до Оболони через Рыбальский остров, а оттуда -- через Московский мост на Троещину. Сам Рыбальский остров, по идеям столичных градостроителей, должен преобразиться в современный небоскребный Сити-центр у воды.

Троещина и Лесной массив позволяют в нынешних своих пределах разместить еще около двух миллионов квадратных метров жилья. Лесной, например, может разрастись еще на четыре микрорайона площадью в 116 гектаров и населением в 51 тысячу человек, где будут своя больница, детсады, большой торговый комплекс и… дом ветеранов. Предполагается реконструировать и местный «шанхай» -- рынок «Юность», собрать торгующих под крыши двух зданий, благоустроить к ним подъезды.

Мост через гавань поможет быстрее добраться до Оболони

Вдоль линии скоростного трамвая (от поселка Троещина) можно выстроить жилые дома коттеджного типа. В нынешнем году начнется также реконструкция рынка «Троещина», которая пройдет в три этапа (»ФАКТЫ» уже подробно писали об этом), и в результате здесь появится огромный торгово-офисно-гостиничный центр.

Возле недавно заложенного по берегам Десенки парка Борцов за свободу и независимость Украины также нашлось место под застройку. Причем ведущие архитекторы столицы, комментируя свои предпроектные предложения, объяснили, что вынесенные на суд общественности и руководства города предложения -- не какая-нибудь далекая перспектива, а уже начавшийся процесс.

-- Никакое строительство на левом берегу столицы не может быть начато без сооружения нового моста, -- заявил народный депутат Украины Анатолий Мокроусов. -- Если сейчас «по-быстрому» свяжут мостом Подол с Рыбальским островом и Московским мостом, и так перегруженным втрое, то наступит транспортный коллапс. Удобно будет только жителям Оболони. Еще вчера надо было начинать строить мост для поездов метро и автомобилей с Подола на левый берег, но в течение многих лет демонстрируя нам «проекты» застройки заднепровской части Киева, никто и не упоминал о мостовом переходе (стоимость его, кстати, около 400 миллионов долларов! -- Прим. ред. ). А без него город уже задыхается. С 7. 30 утра по Московскому мосту, мосту Патона, мосту Метро проехать невозможно из-за скопления автомобилей. Я добираюсь на работу из Деснянского района только по Южному мосту, и то стремлюсь выехать пораньше.

Поэтому вести речь о перспективах Троещины, Лесного массива можно, только связав их новым мостом через Днепр. Нужно, наконец, принимать решение и начинать строить. Тем более, что Главкиевархитектура и Киевпроект готовы уже показывать свои проектные решения этой проблемы.