Завтра на «1+1» возобновляется популярная интеллектуальная игра
Некогда смена Дмитрия Диброва на посту ведущего российской игры «О, счастливчик!» спровоцировала активные зрительские дебаты. Наверное, сейчас россияне уже привыкли к фигуре Максима Галкина, но вначале каждый его выход в эфир подвергался критическому анализу. Теперь в сходной ситуации оказался ведущий программы «Двойное доказательство» и режиссер-документалист Анатолий Борсюк. С 12 апреля именно он заменит Даниила Яневского на посту ведущего интеллектуальной игры «Первый миллион» (»1+1»).
-- Анатолий Давыдович, каково быть вторым?
-- Мне абсолютно до лампочки. Мы все кого-то сменяем в жизни. Дэн Яневский -- замечательный человек, мой хороший старинный товарищ. У меня по этому поводу нет никаких комплексов. Уверен, что у Дэна тоже.
Я ограничил сферу своих творческих интересов и теперь работаю только ведущим -- в «Первом миллионе» и «Двойном доказательстве» с Дмитрием Корчинским. Все, что слева, справа, мне абсолютно по барабану. Я работаю барабанщиком.
-- Мечтаете о славе Нагиева?
-- Да зачем мне эта слава?! В 57 лет уже думают о вечном. А слава интересует человека, когда он или начинает жизнь, или впадает в детство.
-- А если возникнет желание подсказать игрокам?
-- Не имею на это права. Я очень жестко ограничен -- все-таки это игра и довольно дорогостоящая. Важно соблюдать все ее правила. Я лишь буду стараться не мешать игрокам. Создавать атмосферу, в которой человек может раскрепоститься, расслабиться. Ведь, садясь в кресло игрока, ты впадаешь в полную прострацию -- знаю, один раз в нем сидел. Это ужасно!
-- Но Максим Галкин довольно явно подсказывает своим игрокам
-- У них -- свои правила игры. У нас игра честная. Мы не можем так поступать. Я сразу себя настроил помогать человеку стать самим собой.
-- Довольно сложное занятие
-- Ничего невозможного нет! Я в «Первом миллионе» такой, какой есть. На большинство вопросов не знаю ответов. Спокойствие -- самое главное в этой игре. Если участник спокоен, он может себя проявить и заработать деньги. Смысл-то нашей игры в том, чтобы люди заработали. Если они не будут выигрывать деньги, зачем эта игра нужна?
-- Недавно в Англии у победителя игры «Кто хочет стать миллионером?» забрали миллион за то, что он пользовался подсказкой из зала. Его родственник кашлял в нужных местах.
-- У нас в зале все болельщики строго инструктируются, ничего нельзя сделать тайком -- везде стоят камеры. Весь зал, все зрители, каждый закуток у нас осматривают рабочие. Иногда, правда, люди непроизвольно реагируют на вопрос. Если, например, правильный ответ начинается на букву «с», достаточно услышать тихое «с-с-с-с-с» из зрительских рядов, и игрок может догадаться. Поэтому я каждый раз прошу зрителей в студии соблюдать абсолютную тишину.
-- Взяток за победу не предлагают?
-- Неужели вы думаете, что я хочу потерять работу и средства к существованию? Я профессионал. И всегда очень серьезно отношусь к тому, чем занимаюсь. И потом, подобное абсолютно исключено, поскольку английские создатели игры учли все нюансы.
-- Если все же представить себе, что вы выиграли миллион?
-- Зашил бы его в матрац и лег сверху. И, лежа на нем, предавался бы мечтам.
-- Не стали бы тратить?
-- Сразу? Нет, конечно. Сейчас -- нет, раньше -- может быть. Нашлось бы куда потратить, хотя я, наверное, за всю свою жизнь столько денег не то что не потратил -- не имел. А сейчас Наверное, уволился бы с работы и отправился с женой путешествовать. Мир посмотреть. Что мне -- работать до гробовой доски? Сколько замечательных людей я не видел, в каких странах не был, какую музыку не слышал Что вы! Я бы сейчас срочно собрал чемоданы, взял бы отпуск на несколько лет. Я и Корчинского забрал бы с собой -- пусть и брат Дима поездит. А за меня кто-то другой подежурит на «Первом миллионе».