Экспедиция займет более двух месяцев, за которые путешественнику предстоит пройти не менее 5200 километров
В первых числах июня, отпраздновав 29 мая свой 35-й день рождения, одессит Теодор Резвой планирует начать путешествие по Атлантическому океану из Нью-Йорка, почти от подножья статуи Свободы, во французский город Брест.
-- Это более сложный путь, чем я проделал два года назад из Европы в Америку, ведь тогда маршрут пролегал в теплых широтах -- от Канарских островов до острова Барбадос. Теперь мне предстоит плыть в холодных водах Северной Атлантики, -- рассказал на пресс-конференции Теодор Резвой. -- Если замысел удастся, я стану третьим путешественником-одиночкой, пересекшим Атлантику в обоих направлениях. А от Нью-Йорка до Бреста в одиночку еще никто не плавал. Гребцы по этому маршруту проходили лишь однажды -- в 1896 году переход совершили американцы Харбо и Самюэльсон.
-- Я выбрал самое благоприятное время, -- добавляет Теодор. -- Поэтому важно, чтобы лодка была построена до 25 мая (ее изготавливают в Экстуске, Великобритания). Для первого плавания я арендовал лодку у двух гребцов-англичан, которые пересекли на ней Атлантику в 1997 году. Так как на этом судне уже дважды переплывали океан, не уверен, что оно выдержит третье путешествие. Решил строить другую. Первая лодка -- я назвал ее «Одесса» -- была из фанеры, новую делают из плотного пенопласта. Она будет называться «Украина». Ее длина 7,3 и ширина 1,8 метра. Лодка сможет самостоятельно возвращаться в нормальное положение, если ее перевернет штормом. На лодке будет новое оборудование. В первой экспедиции у меня вышла из строя старенькая опреснительная установка. Представьте, каково остаться посреди океана без пресной воды! Отремонтировал я установку, слушая советы инженеров по спутниковому телефону. В этот раз возьму в плавание пассивный радар -- чтобы большие суда замечали мою лодку. Это серьезная проблема, особенно по ночам. С крупных кораблей трудно заметить даже на радаре такую «скорлупку», как моя лодчонка. В прошлый раз, уже на подходе к Барбадосу, ночью прямо на меня шел сухогруз. Я пытался сообщить о себе по радио, пускал сигнальные ракеты, светил прожектором -- без толку. Лишь приблизительно с десятой попытки удалось наладить связь с радистом судна. Я уже не стеснялся в выражениях, а в ответ услышал сонный голос: «Извините, сэр, шторм ».
-- Питаться я буду специальными обезвоженными продуктами, -- продолжает Теодор. -- Их готовить так же просто, как вермишель быстрого приготовления. Надеюсь, и на этот раз удастся разнообразить рацион рыбой. В первой экспедиции обычным уловом была дорадо, весом 1--1,5 килограммов. А рекордный экземпляр взвесить не удалось, но рыбина была полтора метра в длину. Как наживку использовал летучих рыб: они целыми стаями сопровождали лодку, прыгая высоко над водой. Некоторые рыбешки падали на палубу Кстати, напутствовал меня перед предстоящим плаванием французский врач Ален Бомбар, который в 1952 году пересек Атлантику в одиночку на надувной лодке, не взяв с собой ни грамма съестных припасов. Он питался рыбой и из ее же мяса высасывал воду. А перед первым плаванием я встречался с ныне покойным Туром Хейердалом, который «бороздил» океанские просторы на кораблях, точных копиях древних.
-- Плавание 2001 года длилось 67 суток 6 часов 39 минут. На этот раз спешить не буду, главное -- пройти маршрут, -- объясняет Теодор Резвой. -- По прямой это 5200 километров. Но по ночам лодка будет предоставлена воле волн и ветра. Ее будет сносить с маршрута так, что днем придется преодолевать «добавочные» километры. Главное в одиночном плавании -- психологическая устойчивость. Например, Ален Бомбар рассчитывал плыть через океан с напарником, опытным яхтсменом, но после тренировочного плавания без воды и пищи в Средиземном море моряк отказался от экспедиции. Бомбара это не остановило, хотя он тогда даже плавать не умел.
-- По спутниковому телефону я буду поддерживать связь с родными и даже вести репортажи о ходе плавания для украинских радиостанций -- планируется по два радиоэфира в неделю, -- поделился с присутствующими на конференции путешественник.
-- Правительство Украины, не имея возможности выделить средства на экспедицию, оказало организационную поддержку. Список спонсоров получился внушительным, -- заявил заместитель госсекретаря Кабинета министров Украины Тимофей Мотренко. -- Плавание Резвого обойдется примерно в 100 тысяч долларов.
До 2001 года Теодор Резвой спортом и путешествиями не занимался. Он художник-дизайнер, имеет также квалификацию матроса-моториста. Его мать живет в Великобритании. Это позволило Теодору устроиться на работу дизайнером интернет-сайта Общества океанских гребцов, штаб-квартира которого находится в Лондоне. Вот тогда-то Теодор заразился идеей пойти в одиночное плавание. После завершения экспедиции 2001 года он стал первым гражданином Украины, принятым в Британское Королевское географическое общество.
-- У меня есть мечта, -- сказал в заключение Теодор Резвой. -- Выкупить лодку «Одесса» и установить ее в моем родном городе, например, напротив морского порта. Мэр Одессы Руслан Боделан обещал выделить на это средства, но пока идея остается нереализованной.