Події

Практически все киевские владельцы маршруток решили предоставить право бесплатного проезда -- без ограничения во времени -- определенным категориям льготников

0:00 — 17 квітня 2003 eye 283

Со временем в каждой маршрутке должна появиться и своеобразная книга жалоб, куда свои замечания и пожелания сможет записать любой пассажир

Столичные власти предъявляют к частным перевозчикам все более жесткие требования. Касаются они как уровня обслуживания пассажиров и безопасности поездок, так и обновления подвижного состава. Определяя, кому из претендентов отдать тот или иной маршрут, продлить с перевозчиком договор или отказаться от его услуг, в главном управлении транспорта теперь особо учитывают мнение пассажиров, анализируя их жалобы и благодарности. Последних, правда, пока что не очень много.

-- Прошло время, когда на маршрут мог выезжать кто угодно и на каких угодно микроавтобусе, -- уверен заместитель главы Киевской горгосадминистрации Иван Салий. -- Сейчас у нас есть возможность выбирать наиболее достойных, ведь порой, участвуя в тендере, на маршрут претендуют больше десятка перевозчиков. Поэтому, отказываясь от услуг нерадивых владельцев маршрутов, мы знаем, что пассажиры не останутся без транспортного обеспечения. Да и новые маршруты теперь открываются, как правило, не там, где хотят перевозчики, а там, где это действительно необходимо и удобно жителям жилых массивов.

Конкуренция заставляет перевозчиков заботиться о новых машинах, ведь с «Газелями» и другими неудобными микроавтобусами права работать на маршруте уже не получишь, а вскоре такие маршрутки и вовсе перестанут возить пассажиров. На смену им постепенно приходят более комфортабельные и вместительные машины, и по улицам столицы колесят уже почти 700 новых микроавтобусов типа «Богдан». А до конца года перевозчики планируют вывести на маршруты еще 200--300 подобных небольших автобусов.

Постепенно решается и еще одна серьезная проблема -- проезд в маршрутках льготников. Еще недавно, когда перевозчиков принуждали возить все категории таких пассажиров бесплатно, не компенсируя им из бюджета затраты, конфликты между водителями и льготниками были повседневным явлением. Тогда власти отказались от строгих директивных предписаний и попросили владельцев маршрутов четко определить, какие категории льготных пассажиров они согласны возить бесплатно.

Практически все перевозчики решили предоставить такое право (без ограничения во времени) в основном ветеранам войны (участникам боевых действий, инвалидам войны и приравненным к ним лицам, а также лицам, имеющим заслуги перед Родиной); участникам ликвидации и пострадавшим от аварии на ЧАЭС, отнесенным к I категории, инвалидам I и II групп, детям-инвалидам с детства и ребятишкам до семи лет (без предоставления отдельного места).

Специальные объявления, где перечислены те категории пассажиров-льготников, которые могут проехать бесплатно в конкретной маршрутке, перевозчики обязаны вывесить в салонах всех своих микроавтобусов. В этих же объявлениях указывают телефоны перевозчика и службы перевозок горгосадминистрации, контролирующей работу маршруток (219-31-60, 216-95-09), чтобы пассажир, чьи права нарушены или у него возникли претензии к качеству обслуживания, знал, куда обратиться.

Со временем в каждой маршрутке должна появиться и своеобразная книга жалоб, куда свои замечания и пожелания сможет записать любой пассажир. Чиновники в конце каждого квартала, проанализировав все обращения, определят лучших перевозчика, маршрут и водителя. Поощрять премиями победителей пассажирских симпатий не обещают, но примут во внимание их заслуги при проведении очередного тендера. А у перевозчиков, собравших наибольшее количество маршруты жалоб, будут отбирать. А через несколько лет следить за работой водителей маршруток станет еще специальная инспекция.