Популярная писательница, автор детективных сериалов о Даше Васильевой и Евлампии Романовой подготовила 12 (!) новых рукописей
Дарья Донцова уже практически не отзывается на свое настоящее имя -- Агриппина. Она никогда не скрывала, что сама является прототипом своей знаменитой любительницы приключений Даши Васильевой. Впрочем, есть у Донцовой кое-что и от не менее популярной героини ее романов Евлампии Романовой. Например, безумная страсть к животным и страх перед большими скоростями. Впрочем, больше всего Донцова похожа на саму себя -- невысокого роста, светловолосая, коротко остриженная женщина с по-детски наивной улыбкой и совсем не детскими взглядами на жизнь.
«Чай, пожалуйста», -- попросила Донцова и, заложив ногу за ногу, в модных высоких сапогах на длиннющей шпильке, удобно устроилась перед телефоном прямой линии «ФАКТОВ»
-- Это Агриппина Аркадьевна? Это Елена, библиотекарь из Первомайска.
-- Здравствуйте, Леночка.
-- У нас ваши романы на полках долго не залеживаются. Скажите, как семья относится к тому, что является прототипами ваших героев. Не обижается?
-- Сначала на меня очень обиделась моя дочка Маша. Сказала, что после моих романов все думают, что у нее в комнате жуткий беспорядок и она ест чипсы ночью под одеялом. Я стала разубеждать дочь, мол, все понимают, что это придумка. Но бедный ребенок даже отправился в супермаркет узнать, какие виды чипсов бывают, чтобы не выпадать из образа.
-- Вы никогда не хотели писать в каком-то другом жанре -- мистическом или нетленку?
-- На нетленку не тянет. Наверное, потому что еще молода. Лет пятьдесят-шестьдесят собираюсь пожить. Сейчас выйдет несколько моих книг, где есть элементы мистики. Правда, в конце выясняется, что это никакая не мистика, а чепуха.
-- Герои ваших романов не будут пересекаться между собой?
-- Нет, это очень сложно сделать.
-- Это Тамара Алексеевна из Киева. Хочу вам сказать большое спасибо за ваши книги. Читаю, и душа отдыхает
-- Большое вам спасибо, Тамара Алексеевна -- писатель без читателя не существует. Пока вы меня читаете, я жива. Как только перестанете, меня не будет.
-- Добрый день. Это Дарья Донцова? Вас беспокоит Наталья Склярова из Покровского района Днепропетровской области. Хотела бы выразить свое восхищение вами, как женщиной, сумевшей себя реализовать. Интересно, ваш муж, известный психолог, рецензирует ваши романы?
-- Однажды он взял мою рукопись романа «Жена моего мужа» и стал объяснять, как нужно писать. У моего целые полки учебников и шеренги аспирантов. Он сделал побуквенный разбор рукописи. Я его слушала, и мне делалось все страшнее, наконец мой сын не выдержал и сказал: «Папа, оставь мать в покое. Ты хочешь, чтобы это было пособие, как убить жену и остаться безнаказанным, а не детективный роман?» Больше муж мне советов не давал.
-- Здравствуйте, меня зовут Лида. Мне очень нравятся ваши книги. Ваши героини похожи на вас?
-- Я никогда не скрывала, что Дашу Васильеву списывала с себя. Семья Даши -- это моя семья. Мои собаки, правда, один мопс, а не два, как у меня. Отличие только в одной маленькой детали -- я не получила наследства барона Макмайера. А я бы с удовольствием это сделала А вот на Евлампию Романову я похожа меньше. Она -- человек с высшим консерваторским образованием. На меня же в этом смысле медведь сел целиком.
-- Кто первый читает ваши романы?
-- Маша. Она расставляет запятые. У меня с ними просто беда. Пишу грамотно, но вот с пунктуацией
-- Прямая линия? Это Людмила Ивановна. Купила вашу «Кулинарную книгу лентяйки». Хочу дать совет насчет приготовления кролика. Кролик под сметаной не всегда получается мягкий. Есть одна хитрость -- перед готовкой его нужно два часа вымачивать в соленой воде.
-- Спасибо большое, Людмила Ивановна. Обязательно укажу ваш рецепт в какой-нибудь своей новой книге.
-- Здравствуйте, Юрий из Киева вас беспокоит. Новые книги про Ивана Подушкина будут выходить?
-- Конечно! Одна из них появится уже в середине мая. Называется «13 несчастий Геракла». А вообще в издательстве лежит двенадцать рукописей.
-- Здравствуйте, очень приятно вас слышать, Дарья! Меня зовут София Петровна. Я из Киева. Хочу пожелать вам творческих успехов. Ваши книги читаются на одном дыхании
-- Спасибо большое. Люблю, когда меня хвалят.
-- Читала, что в новом сериале по «Даше Васильевой» главную роль будет играть Лариса Удовиченко.
-- Это правда. Будет 12 серий. На экране сериал появится в сентябре этого года одновременно в России и Украине. У вас на канале «1+1». Пока есть только его рабочее название -- «Даша». 12 фильмов о приключениях Евлампии Романовой появятся в октябре. Теперь снимаем 86 очередных серий этих двух «мыльных опер». Надеюсь, наше отечественное мыло понравится вам больше, чем бразильское.
-- Кто писал сценарий?
-- Я этого делать не умею. Когда стал вопрос об экранизации моих романов, позвонил Борис Акунин и сказал: «Умоляю, не совершай моих ошибок. Посмотри «Азазель» и отдай свой материал в профессиональные руки».
-- Здравствуйте, вас беспокоит Лена из Киева. У меня даже муж увлекся вашими романами! Существует ли на самом деле прототип писательницы Анны Смоляковой?
-- Нет, я ее придумала. Как правило, пишу без подтекста. Хотя бывают очень смешные совпадения. Так было с певцом Лео Ско из книги «Сволочь ненаглядная». Все стали говорить, что это Витас. Но книга-то вышла в 1999 году, а Витас появился в 2000-м. Кстати, Витас будет играть главную роль в сериале по книге «Сволочь ненаглядная». И все из-за того, что прошел слух, будто мы с ним спим. Я позвонила Витасу и сказала: «Виталик, знаешь, что мы с тобой спим?» Он не нашел ничего лучшего, чем спросить: «Где?» Было очень смешно.
-- Это Дарья Аркадьевна? Звонит ваша поклонница из города Желтые Воды.
-- О! Вы почти моя родственница. Моя бабушка была родом из Желтых Вод.
-- А я и есть ваша родственница. У вашего отца была родная сестра, тетя Лена. Я ее невестка.
-- Тетя Лена давно умерла, и мы потеряли всякую связь
-- Но мы все время следим за вашим творчеством. Мне поручили от всей нашей семьи сказать, что мы любим вас, преклоняемся и гордимся вами.
-- Спасибо вам большое Просто благодаря «ФАКТАМ» передача «Жди меня».
-- Здравствуйте, это вас из Кривого Рога беспокоит Владимир Ильич. В восьмидесятых годах я работал на зоне. Под впечатлением увиденного написал детективный роман. Хотел бы его показать
-- Владимир Ильич, отправьте рукопись в издательство «ЭКСМО». Там ее обязательно прочтут. Сама же я не литературный критик и не смогу ее оценить. Но это издательство так и находит своих авторов. Они никогда никого не перекупают.
-- И с вами так было?
-- Да. Я пришла с папочкой под мышкой. В совершенно безумном виде. После шестой химиотерапии. Абсолютно лысая, в шубе, хотя на улице было тепло. Мне все время было холодно из-за нарушенной терморегуляции. Я выглядела, как городская сумасшедшая. Но мою рукопись взяли. И вот результат
-- Здравствуйте, меня зовут Галя. Существует ли прототип Виолы Таракановой?
-- Нет. А вот прототип Ивана Подушкина существует. Этот молодой человек живет в Москве, но он просил меня не называет его настоящего имени и фамилии. Лиза из приключений Евлампии Романовой -- выдуманный персонаж. Кирилл -- сын моей школьной подруги, с которой мы знакомы уже 45 лет. Существует Оксана Степановна Глот. В книгах про Дашу она -- Оксана, хирург. А в «Евлампии» -- Катя. Оксана Степановна со своим сыном Денисом полностью переместилась в мои книги. И ее стаффордшириха Рэйчел.
-- Вы арфистка?
-- Нет, я даже не умею играть на пианино.
-- А французский язык знаете?
-- (Говорит по-французски: «Qui, je parle le francais»). Могу с вами поговорить по-французски. И по-немецки.
-- Вам понравились образы ваших киногероинь?
-- Это стопроцентное попадание. И с Ларисой Удовиченко, и с Аллой Клюкой. Лариса Удовиченко, до того как ей предложили сниматься в роли Даши, не читала моих книг. Она взяла их с собой на отдых в Турцию и вернулась уже моей фанаткой. На самом деле она очень похожа на меня. Помню, Лариса пришла ко мне домой знакомиться. Она подстриглась под меня, подкрасилась, у нас оказались одинаковые фигуры. Когда я открыла ей дверь, мои мопсы кинулись к ней. А на ней -- красивый фирменный костюм, колготки. Но мопсы, немотивированно любящие мир, пошли все это драть. Ну, думаю, наряд звезды испорчен, сейчас раскричится. Но Лариса села на пол у входа, обняла мопсих и сказала: «Девочки мои » Те от счастья пошли слизывать с нее губную помаду. Потом выяснилось, что у нас дочки Маши одного возраста, что мы, не сговариваясь, купили в магазине одинаковые вещи. А когда сели пить чай, ухватились за одну конфету. В вазочке их было штук 15!
-- Здравствуйте, дорогая Даша. Меня зовут Таня, я из Одессы. Хочу поблагодарить вас за ваши книги. Я еще и ваша подруга по несчастью (у Донцовой был рак груди, она перенесла сложную хирургическую операцию. -- Авт. ).
-- Ну зачем вы так говорите? Нас так просто не убить!
-- Просто вы нашли себя в этой жизни, а мне немного трудновато.
-- Есть очень большое поле для поиска. Вы можете заняться цветоводством, кулинарией, разводить кошек, собак, нянчить внуков, уйти в домашнее хозяйство, огород. Вы обязательно будете жить, потому что в вашем голосе нет обреченности. Я вами горжусь!
-- В вашей жизни бывали моменты, когда казалось, что все кончено?
-- Они бывают в жизни каждого человека. Со мной такое не случалось с года 77-го. Горе бывает только одно -- смерть близкого человека. Все остальное -- ерунда, пройдет.
-- Людмила Ивановна из Киева. Как ваше здоровье, Дарья?
-- Совершенно чудесное!
-- Я тоже такое пережила. Прошло уже пять лет после операции
-- Хочу вас успокоить. Забудьте, что у вас была такая операция. Если мы с вами пережили первые два года, то ничего с нами дальше страшного не произойдет. Будем жить долго и счастливо. Все плохое -- позади
-- Спасибо огромное, вы -- моя любимая писательница.
-- А вы -- моя любимая читательница
-- Здравствуйте, Дарья. Это Ольга из Киева. Скажите, а на какие вопросы вы не отвечаете?
-- Не стану говорить, трусы какой фирмы ношу. Но если позвонит женщина и скажет, что у нее такие же проблемы, как у меня, и она не знает, где купить лифчик, я ей все расскажу, где, что и почем.
-- Расскажите, как попали к вам мопсихи.
-- Аду купила моя дочка. Мой сын подарил ей на 8 Марта сто долларов. Она нашла по объявлению и купила мопса. Он умещался на ладошке. Это был трехнедельный щеночек. Машка месяц выкармливала ее! Теперь у нас 18-килограммовая Мулечка. Совершенная пофигистка. Если будут стрелять, Муля глазом не поведет. Но на еду реагирует моментально. Адочку взяла моя мама, которой уже 90 лет. Но мама не справилась с мопсихой. Выводила ее гулять и сломала шейку бедра. Ада переехала к нам. Теперь у нас живут Мулечка и Дюшечка, делят территорию со старой пуделихой Черри. Сейчас мы заканчиваем строительство дома и, надеюсь, в следующем году туда переедем. С таким количеством животных в городе жить тяжело.
С моей любовью к мопсам связаны многие смешные истории. У меня была светло-бежевая курточка из стриженой норки. Как-то я приехала в книжный магазин, и директриса, увидев меня, воскликнула: «Дашенька! У вас и шубка из мопса!» Я растерялась, стала глупо хихикать и говорить, мол, нет, это другое животное
-- С автомобилем вы управляетесь так же лихо, как ваши героини?
-- У меня опыт -- тридцать лет езды за троллейбусом. Я страшно боюсь высунуться в левый ряд. Когда мне все же нужно повернуть налево, высовываюсь из окошка и кричу: «Мальчики, дайте проехать!» Пропускают. Зато тридцать лет без единой аварии. Попробуйте попасть в аварию на скорости 30 км! Все, что написано в этом смысле о Евлампии, это про меня. Правда, у меня «Пежо-206», как у Даши Васильевой. Но сначала я все же написала книгу про Дашу, а потом муж подарил мне машину. До этого у меня были только «Жигули» -- «копейка», «пятерка», «шестерка», «девятка». Потом просто надоело бороться с отечественным автомобилестроением.
Материал подготовлен Таисией БАХАРЕВОЙ, «ФАКТЫ».