Події

У берегов ялты появится частная плавучая гостиница, обустроенная на борту девятипалубного океанского лайнера «федор шаляпин»

0:00 — 24 квітня 2003 eye 658

Кто именно и за какую сумму приобрел огромное судно -- коммерческая тайна

-- Океанский пассажирский турбоход «Федор Шаляпин», приписанный Черноморскому морскому пароходству, в ближайшее время бросит якорь у берегов Ялты и будет переоборудован в плавучую гостиницу, -- сообщил «ФАКТАМ» начальник управления морехозяйственным комплексом, транспортом и связью Одесской облгосадминистрации Сергей Додурец. -- Такое решение принято по согласованию с крымскими властями: на южном побережье полуострова отдыхает гораздо больше туристов, нежели в Одессе.

Кто именно и за какую сумму приобрел огромное судно -- коммерческая тайна. Известно лишь, что новый судовладелец и будущий хозяин отеля должен будет обеспечить переход своей дорогостоящей «недвижимости» в Ялту из акватории Ильичевского судоремонтного завода, где лайнер простоял без движения долгих пять лет.

Справка «ФАКТОВ». Турбоход «Федор Шаляпин» сооружен на британской судоверфи и первые полтора десятилетия плавал под английским флагом. Корабль длиной 200 и шириной 26 метров принимал на борт около 900 пассажиров и более 250 членов экипажа. На девяти палубах обустроены плавательные бассейны и спортплощадки, музыкальный салон и просторный кинотеатр, библиотека и рестораны, магазины и бары, парикмахерская и амбулатория…

С начала 70-х и до середины 90-х годов минувшего столетия лайнер совершал океанские круизные плавания в составе пассажирской эскадры Черноморского морского пароходства. Вскоре после развала Союза судно приобрела частная компания, затем оно перешло в другие руки -- не без нарушений действующего законодательства Украины. «Федора Шаляпина» поставили в судоремонтный завод для капитальной реставрации и аттестации на класс Регистра. Однако в силу постоянных судебно-прокурорских разбирательств целую пятилетку лайнер так и простоял «на приколе», а экипажу не выплачивалась положенная зарплата.

Если сравнивать судьбу «Федора Шаляпина» с его черноморским близнецом -- «Леонидом Собиновым», ее можно назвать более удачной. Ведь пассажирский турбоход «Леонид Собинов» после многолетнего простоя в ковше Ильичевского судоремонтного завода был несколько лет назад продан за копейки на металлолом.