Наверное, многие читатели «ФАКТОВ» знают, что все средства массовой информации в мире -- газеты, журналы, радио и телеканалы -- существуют за счет рекламы. Так уж сложилось. И наша газета тоже не исключение. Конечно, никакая выгода не заставит нас рекламировать вещи незаконные, от остального же отказываться не приходится. Правда, обязательно предупреждаем своих читателей о том, что это реклама. Значит, газета продала рекламодателю чистую страницу (полстраницы, четверть ), а тот ее заполнил информацией, за которую сам и несет ответственность. Проверить правдивость рекламных материалов абсолютно невозможно. Правда, во всех цивилизованных странах существует практика, когда наряду с чисто рекламными объявлениями средства массовой информации размещают и критику рекомендуемых продуктов или услуг.
Объявление о розыгрыше, организованном ООО «Евродирект», в «ФАКТЫ» поступило обычным путем -- через рекламное агентство. В объявлении говорилось: каждый, кто пришлет вырезанный из газеты и заполненный купон, получит как минимум бесплатные подарки (может, холодильник, а, может, телевизор), а счастливчики -- новую «Шкоду Октавию». И что характерно, абсолютно бесплатно! Чтобы подтолкнуть сомневающихся, авторы объявления предупреждали об уникальности предложения и о том, что оно может и не повториться. «Мы не знаем никого, кто хотел бы часто предлагать такие призы», -- убеждали они принять участие в розыгрыше быстро и не задумываясь
Словом, в объявлении как будто и не гарантировали 100-процентный результат (в виде «Шкоды»), но составлено оно было, с точки зрения психолога, очень тонко -- доверительно и заботливо. Позже выяснилось, что люди, поверившие объявлению «Евродиректа», не только не получили ничего бесплатно, но и, потеряв время (а кое-кто и последние деньги!), остались с чувством того, что над их доверчивостью посмеялись. Ситуации с многочисленными «лохотронами» и «пирамидами» не раз были описаны, жертвами мошенников стало уже столько людей, что, казалось бы, в коллективном сознании граждан Украины должен был бы выработаться иммунитет к такого рода «предложениям». Но нет! И пенсионеры, и молодые люди массово начали вырезать и отсылать купоны, получая в ответ поздравления с выигрышем.
Правда, приблизиться к выигрышу можно было, лишь купив (за 45 гривен!) копеечную, по сути, кулинарную брошюрку или сонник со множеством опечаток. К примеру, киевлянин Иван Б. , оплативший две 45-гривневые брошюрки, получил в подарок зеркальце, житель Здолбунова -- неработающий (!) плейер. Согласно правилам, люди, вернувшие эти ненужные брошюрки до дня розыгрыша, из списков участников лотереи вычеркиваются. Как тут не вспомнить о приснопамятном бесплатном сыре в мышеловке!..
Иван Б. ничего «Евродиректу» не возвращал, купоны вырезал, заполнял и отправлял вовремя, но это ему не помогло. Директор розыгрыша, очаровательная блондинка Юлия Бондаренко, до этого ласково советовавшая не терять шанс выиграть 72 тысячи гривен и выкупить книги, прислала Ивану Б. письмо с просьбой не сердиться! Не судьба, мол, получить выигрыш.
Похожая история произошла и со многими другими участниками розыгрыша. Пострадав, один читатель пишет: «Я знаю, что таких денег так, задарма, никто не даст » Другой вторит ему: «Играя в лотерею, мы ведь оплачиваем лотерейный билет, а тут Как можно было купиться на обещания бесплатного, да еще такого огромного выигрыша?!. »
Читатели спрашивают у редакции: можно ли подать в суд на фирму «Евродирект», не выполнившую своих обещаний? В таком деле решение надо принимать самостоятельно. Но каждый должен запомнить о случившемся раз и навсегда и рассказать всем своим близким и знакомым, а, может, и правоохранительным органам. Это станет еще одной попыткой уберечься от разного рода предприимчивых «деловаров», бесконечно изобретающих все новые и новые приемы обмана доверчивых людей. В противном случае придется признать: мы согласны, чтобы нас обманывали.
Инф. «ФАКТОВ»