Світ

Почти двое суток милиция и военные искали в крымских горах и лесах вооруженного автоматом морского пехотинца

0:00 — 5 серпня 2003 eye 259

«Ложкой дегтя», подпортившей в минувшую пятницу официальные праздничные мероприятия по случаю 11-й годовщины образования Военно-морских сил Украины, стал побег военнослужащего срочной службы из 1-й бригады морской пехоты ВМСУ, дислоцированной в Кизил-Таше (район Феодосии и Коктебеля).

Как рассказала «ФАКТАМ» старший инспектор Центра общественных связей Главного управления МВД Украины в Крыму Ольга Кондрашова, 20-летний Александр Старко самовольно покинул расположение части днем 31 июля. Перед эти он проник в оружейную комнату и похитил автомат АК-74М. По всей вероятности, командование бригады пыталось собственными силами поймать беглеца, потому что в правоохранительные органы информация о ЧП поступила только ночью 1 августа. По тревоге были подняты все милицейские силы Феодосии, Судака и ближайших районов. Прочесывать горные леса помогали воинские подразделения. Еще бы: в разгар курортного сезона из воинской части ушел солдат с оружием в руках и с неизвестно какими намерениями.

Круг поисков начал сужаться, когда поступила первая информация о беглеце. У женщины из села Переваловка, пасшей коз на лесной поляне, военный в камуфляжной форме и с большим свертком (автоматом) под мышкой спросил: «Бабушка, тут солдата сбежавшего не ищут?». Затем в районе села Лесное морской пехотинец вечером ворвался в частный торговый киоск. Лицо его было густо замазано грязью, как в американских боевиках. Направив автомат на перепуганных хозяев торговой точки, он потребовал палку колбасы, хлеба, несколько пакетов майонеза, три пачки сигарет и несколько бутылок безалкогольных напитков — всего на 40 гривен. Рассчитался… патроном из автомата (всего у него при задержании обнаружили 79 боевых патронов). Затем беглец «засветился» в детском лагере отдыха: сторож заметил следы армейской обуви, ведущие к одному из пустых домиков. Словом, для милицейских и воинских групп захвата был уже четко очерчен район местонахождения дезертира. Были заблокированы все дороги и лесные тропинки и начали «психическую атаку» -- включили сирены всех поисковых машин. На исходе вторых суток в районе Переваловки Александра задержали. Сопротивления он не оказал.

Александру до «дембеля» оставалось два месяца. В части он был примерным бойцом, в учебных стрельбах ему не было равных, его даже готовили к престижным всеукраинским соревнованиям по стрельбе. Парень увлекался фильмами о Рэмбо и во всем стремился ему подражать. Еще до службы в армии прошел подготовку по выживанию в экстремальных условиях, прекрасно знал топографию.

Накануне побега Старко получил письмо от любимой девушки из родных мест в Николаевской области. Возлюбленная писала, что едет с родителями на летний отдых в Славянск Донецкой области, очень соскучилась и просила Сашу вырваться хоть на пару дней, чтобы повидаться. Александр откровенничал с сослуживцами: мне бы до Грушевки (поселок на трассе Симферополь -- Керчь) добраться, а потом до железной дороги и на Донбасс. Теперь свидание с любимой состоится не скоро, возможно на суде.

Из источников, заслуживающих доверия, удалось узнать, что за три дня до побега в 1-й бригаде проводились учебные стрельбы. Не исключено, что патроны морской пехотинец заранее украл на полигоне, ведь автоматы АК-74М хранились в оружейной комнате с пустыми рожками.