Культура та мистецтво

Народный артист украины владимир моисеенко: «володю данильца однажды не пустили… На собственный концерт»

0:00 — 5 серпня 2003 eye 793

А во время выступления «кроликов» беременная зрительница так смеялась, что… родила

Кролики -- это не только ценный мех, но и?.. Народные любимцы Владимир Данилец и Владимир Моисеенко -- это, без преувеличения, достояние Украины. Именно поэтому поклонников их таланта так взволновало известие о возможном переезде артистов из Киева в Москву. Озабоченность по этому поводу звучала в вопросах читателей в течение всей прямой линии в «ФАКТАХ», на которую «кролики» прибыли вместе с художественным руководителем их маленького юмористического театра Евгением Перебиносом.

«В России просят нас: «Отработайте что-нибудь на украинском языке»

-- Алло, меня зовут Нина Викторовна. Ребята, вы приехали уже из Москвы или еще из Киева?

Моисеенко (М. ): -- Прилетели из Симферополя… Мы не собираемся переезжать в Москву, просто так сложилось, что здесь у нас нет работы. Мы не помним, когда отработали настоящий кассовый концерт в каком-нибудь городе Украины, которую проехали уже вдоль и поперек несметное число раз. Но скорее это связано с экономическим положением в стране. Если раньше мы приезжали в Харьков и работали шесть-семь концертов (хотя запланировано было пять) на одних аншлагах, то сейчас в лучшем случае выходит в год по одному концерту. А таких городов, как Харьков, у нас, ну, шесть… Вот в Луцке мы уже зал не соберем!

-- «ФАКТЫ»? Добрый день! Я с Киевщины, из Тарасовки, меня зовут Алла. Я приветствую уважаемых Моисеенко и Данильца. Хочу услышать ваш комментарий по поводу трансляции нашими государственными каналами низкопробных передач. Почему игнорируют талантливых украинских исполнителей?

М. : -- Дело в том, что наш шоу-бизнес пребывает в эмбриональном состоянии, и исполнители -- выпускники эстрадно-циркового училища или театрального института совершенно никому не нужны… Они работают в ночных клубах, на каких-то презентациях. Тех, кто приезжает к нам из Москвы, рекламируют по московскому телевидению, поэтому они востребованы. У нас же система продюсирования строится таким образом: приходит к исполнителю какой-то парень и говорит: «У тебя есть сто долларов? Давай, я буду твоим продюсером».

-- Сергей беспокоит, из Днепропетровска. У нас в последние годы часто приходится слышать, что Москва перетягивает к себе украинские таланты. Вас тоже перетянули?

М. -- Дело в том, что от добра добра не ищут. Вот Игорь Демарин, наш очень большой друг, уехал только потому, что не было работы, поскольку он пел на русском языке. А ведь человеку, у которого здесь есть квартира, очень сложно было срываться с насиженного места.

-- Простите, но ведь Киркоров приезжает -- на русском языке поет? И Леонтьев…

-- А вывешивают наши афиши во Львове -- управление культуры запрещает концерт: «росiйськомовнi». Хотя полпрограммы у нас -- на украинском языке..

-- Кажется, нет закона, который запрещает в нашей стране выступать на русском. Значит, кто-то действует в нарушение законодательства?..

Перебинос (П. ): -- А в России просят нас: отработайте что-нибудь на украинском языке.

М. : -- Мы не можем приехать в город и предлагать свои услуги, потому что это бизнес. Шоу-бизнес. И на распространении билетов люди зарабатывают, и на аренде помещения… Хотя, в общем-то, не всегда заслуженно. Зал бывает совершенно не подготовлен, а 20 процентов отдай. Если мы приедем и скажем: вот наши билеты, мы здесь будем работать концерт -- из этого ничего не выйдет.

-- А как другие работают? Повалий, Зибров?

-- А вы спросите: у них есть работа? Кого ни встретишь -- из самых-самых! -- работы нет! Презентации, дни рождения крутых…

-- А что, вам по большому счету не все равно, где деньги зарабатывать?

П. : -- Никто не может сказать, что мы «вели» какую-то свадьбу… Скажет, плюньте ему в глаза.

«Горе наших артистов в том, что не все уважают себя»

-- Это «кролики»? Здравствуйте. Лена из Никополя. У меня вопрос. Вот вы все шутите. Неужели у вас не было ситуаций, когда хотелось поступить жестко? Может быть, даже кулаки в ход пустить?

Данилец (Д. ): -- Однажды врезал барабанщику одной московской группы. Это случилось в Симферополе. Зал был неполный, но тысяч 20 собралось. Мы работаем номер, а он… начал настраивать барабан. Если без микрофона, мы бы стерпели. Но когда эти барабаны настраиваются в динамике, в который мы тоже говорим!.. Мы реплику, а он: Ту-ду-ух! Ту-ду-ух! Бз-з-з! Бз-з-з!.. Раз посмотрели на него, второй раз… А он свое. Потом я спрашиваю: «Ничего, уважаемый, что мы работаем?» Он: «Ну мне надо когда-то настраивать барабаны?» -- «Надо -- приди за два часа и настрой!» -- «Да пошел ты!»

М. : -- И тут же получил! Выскочила вся группа, его оттащили…

Д. : -- Нас потом развели: их в один ресторан повезли, нас -- в другой. А потом в Петрозаводске работали с этой группой в одном концерте, и все прошло нормально.

-- Барабана уже не было?

-- Барабанщик был другой.

Д. : -- Горе наших артистов, да и организаторов концертов в том, что не все уважают себя. Как-то мы выступали на Западной Украине, «де дуже люблять українську пiсню, українську мову». Но в одном концерте с нами работали российские звезды. И как же повели себя устроители концерта? Когда подошла очередь нашего номера, нам говорят: «Значит, так, вы не работаете, а работает такая-то». Мы говорим: «Минуточку. Есть программа… » Они: «Там есть люди… Народный депутат… » -- «При чем здесь народный депутат? В концерте он простой зритель!» Народный депутат передает по селектору: «Чтобы сначала Москва, а вы -- когда скажут!» Я возмутился: «Так, дорогой? Нет проблем!» Подходим к Богданчику Бенюку, который вел концерт: объявляй нас! Он объявил, мы вышли и отработали. Потом я говорю: «Ребятушки, если бы приехала в Москву Повалий, а выступал, допустим, Винокур, и Повалий сказала бы Винокуру: «Уйди, я буду сейчас выступать», что бы он сказал? «Да кто ты такая!» Потому что у него есть свое имя и свое достоинство. Почему у нас его нет?

«На премьеру программы «Крыша поехала» мы раздали 1800 пригласительных»

-- Алло, здравствуйте. Людмила, из Киева. Ребята, я поклонница вашего таланта. Вы мне оба безумно симпатичны, и я хочу спросить: почему вы так редко даете сольники? Я знаю, что дворец «Украина» дорого стоит, но хотелось бы все-таки вас видеть не только на экране.

М. : -- «Украина» -- это действительно дорого… Но дело не только в этом. В Киеве концерты проводить достаточно сложно, потому, например, что на премьеру программы «Крыша приехала» пригласительных на два концерта раздали около 1800 штук. Тут о сборе нечего и говорить.

-- У нас рыночные, конечно, отношения, но, может быть, друзей надо немножко сократить, чтобы копейку какую-то заработать?..

М. : -- А вы пробовали сокращать друзей?

-- «ФАКТЫ»? Я Ангелина Ивановна, звоню из Симферополя. Может быть, это неприятно вам будет… На эстраде все больше пошлости, и в ваших миниатюрах она тоже появляется. Вы с ней как-то боретесь?

Д. : -- Какие миниатюры вы имеете в виду?

-- Передачи «Проснись и пой!».

П. : -- Честно признаться, здесь бывает. Но я вам скажу: эстрада, в принципе, -- это площадной жанр, а он подразумевает определенную вольность… Но если сравнить то, что несут московские артисты с эстрады, с нашими текстами мы -- ангелы во плоти! Стараемся следить за текстами, но «Проснись и пой» -- это поток. За два дня должны снять четыре программы -- представляете, что это такое? Для сравнения: один выпуск «Городка» снимается неделю.

М. : -- Может быть, стоило бы эту программу оживить за счет каких-то трюков. Но нам говорят: этого мы сделать не можем, потому что надо переставлять камеру и свет, а этого -- потому что ты не поместишься в кадр. Зажаты в пространстве, зажаты во времени, а образов у нас бывает до десятка в одной программе! Это значит, надо подняться в гримерную, снять один грим, наклеить другой, переодеться, спуститься…

-- А проблема текстов -- это серьезная проблема?

Д. : -- Оч-чень! У всех! Авторы хороших текстов нынче сами идут на сцену. Впрочем, не очень хороших тоже. Когда мы встречаемся с Михаилом Жванецким (я не скажу, что мы друзья, но он с большой симпатией к нам относится), всегда возникает тема текстов. Спрашиваем: «Ну когда же вы для нас напишите хотя бы один номерок?» «Крольчатник, -- говорит, -- в Москву приезжаете -- и ко мне… » Звоним: «Встретимся, Михалыч?» -- «Сейчас еду играть к Арканову, через час у меня съемка, а утром я в Нью-Йорк улетаю». И так каждый раз! Но на «Юморине» в Одессе подошел и сказал: «Я созрел, чтобы с вами работать».

П. : -- Мы даже готовы взять любой из его старых номеров, только бы он дал разрешение на это.

-- И, может, так проще?

П. -- Тут есть опасность: все номера уже сыграны Карцевым и Ильченко. Такие хорошие артисты, как Брондуков и Панкратов-Черный, сыграли наших «Кроликов» в «Фитиле» -- и что?..

-- Да, ваших «Кроликов» невозможно повторить.

«У нас на концерте одна барышня так смеялась, что… родила!»

-- Николай вас приветствует. Из Киева. Я читал в «ФАКТАХ», что Владимир Данилец имеет музыкальное образование. А петь вы, Владимир, не пробовали?

П. : -- Вот сейчас мы едем Винокура поздравлять. Будет песенное поздравление. Поют дуэтом -- Володя и… Володя.

Д. : -- Ни для кого не секрет, что мы дружим со «Свитязем» -- с Димой Гершензоном и Толей Говарадзе. У них самые играемые песни. Я не хочу Таю или Пашу Зиброва -- ни в коем случае! -- обидеть, но именно дуэт «Свитязь» играется больше всех. Причем что в Крыму, что на Западной Украине. Был бы Советский Союз -- они бы давно стали миллионерами! С Димой у нас давнишняя дружба. Когда-то я написал песню и показал Диме. Он сделал одну аранжировку, вторую. Мне понравилось, и я понял, что они могут звучать. Так вот сейчас, наконец, я нашел деньги, и мы планируем сделать музыкальный диск. И я буду петь, и Вова. Но я больше…

-- Здравствуйте, это «ФАКТЫ»? Я у вас читал, что Данилец был даже более худеньким, чем Моисееенко. Почему располнел, если не секрет? Для артиста же форма очень важна…

Д. : -- Был момент в моей жизни, когда я сильно заболел -- и мне там кое-чего накололи… Выйти из этого состояния очень тяжело. Но я выхожу. Если много концертов, то сразу худею.

-- А после концертов? Приглашают же, наверное. И наливают…

М. : -- Володя просто заявляет: я не пью! Первую рюмку выпивает, а потом наливает себе воду. А я говорю, что пью виски, и весь вечер тяну 100 граммов.

-- Володя и Володя, здравствуйте! Елена Саввишна из Киева вас беспокоит. Вот вы отцы своих детей, скажите, выступаете в школах, где они учатся?

Д. : -- Меня как-то просили, чтобы я выступил в школе у своей дочки. Я отказался. А знаете, почему? Потому, что пусть дочка учится сама, пусть не пользуется папиным авторитетом.

П. : -- Я больше скажу: за 15 лет ни в одном из родных городов и сел мы не выступали. Ни разу! Хотя предложения были…

-- Небось, боитесь, что женщины с детьми станут требовать признать отцовство?

-- Нет, что вы (смеется). Такого быть не может! А вот что было: у нас на концерте барышня чуть не родила. В Новоград-Волынском. Она так смеялась, что начались схватки, и ее отвезли в роддом. Все кончилось благополучно.

Д. : -- Вы знаете, в селе своем выступать я, наверное, никогда не буду. Я там свой! Придет мама, придут односельчане, и если только кто-то один скажет: «Погано вiн виступає» или еще что-то (а «добрых» людей у нас много), -- она расстроится. А маме все-таки 77 лет, и я не хочу, чтобы у нее портилось настроение…

«Папочка, я никогда не думала, что у тебя такая тяжелая работа»

-- Алло, прямая линия? Игорь из Сум на проводе. Скажите, были случаи, когда вас не узнавали?

-- М. : Конечно. Володю однажды даже на собственный концерт однажды не пустили.

Д. : -- Дело было в Житомире. Приехали мы с сольной программой. На концерт пришли родственники жены. Первый звонок. Я: «Проходите». Они проходят, а мне дежурная: «Вы куда?» -- «На концерт». -- «А у вас билет есть?» -- «Нет». -- «Так идите и возьмите!» Тут приходит директор: «Володя, что такое?.. » -- «Меня не пускают». Наталья Гавриловна, бедная, весь концерт стояла за кулисами -- просила прощения!

-- Здравствуйте. Николай меня зовут. А можно спросить, на каких машинах вы ездите? Если не секрет…

Д. : -- Не секрет, потому что у меня нет машины сейчас. О чем жалею.

-- А вы любитель?

-- Да! О-очень!

П. : -- У нас простые машины. Не крутые. Я на «Фольксвагене-Пассате» езжу…

М. : -- А у меня черная «Тойота».

-- Добрый день. Меня зовут Ольга Сергеевна. Я преподаватель в школе. Отсюда и интерес: на родительские собрания к своим детям вы ходите?

Д. : -- Я не хожу.

М. : -- Однажды пошел на выпускной, когда дочка 3-й класс заканчивала. Сначала все было хорошо: детки читали стишки. Но у нас потрясающая первая учительница, и когда ребята запели «Учительница первая моя», сначала заплакала она сама, потом заплакали дети, потом родители, то есть мамы… Папа был один -- я. Сидел и думал: зачем же я сюда пришел? Такое настроение у меня было хорошее! Но на собрания хожу.

-- А вы, Володя, почему не ходите?

Д. : -- Я своей дочери сказал: ты должна учиться хорошо, а я должен только радоваться, глядя на тебя. Я сам всего добивался, и ты должна это делать. У меня жестковатые отношения с дочерью. Я ее очень люблю, но и требую много. На утреннике я был два раза -- первый и последний. Она там выступала и так зажалась, что я понял: должен приходить подпольно или вообще не приходить. Она очень впечатлительная. У Виталика Билоножко был вечер «Двох сердець», и мы выступали: Вова -- с Лизой, я -- с Ангелиной. Девочки не пели, а просто выходили с нами и уходили. А после концерта мы куда-то уезжали опять на гастроли… И вот я переодеваюсь и вижу в зеркале: дочка стоит и плачет. Я спрашиваю: «Ты чего плачешь?» -- «Папочка, ты знаешь, я никогда не думала, что у тебя такая тяжелая работа! Столько людей, а ты вот выходишь и ничего не боишься!» Мне было приятно, что она почувствовала мою профессию.

-- Алло, Харьков на проводе. У меня вопрос к Володе Моисеенко: кого вы ожидаете в вашем семействе?

М. : -- Ой, ожидается мальчик… Вроде бы. Смотрели на УЗИ -- есть характерные черты. Когда в первый раз мы ждали ребенка, то заранее заготовили имя -- были уверены, что будет девочка. Я с ней разговаривал. Сейчас тоже имя есть, и я с сыном уже беседую. Кричу ему: «Сынка!» -- он отвечает.

Прямую линию подготовили Марина ЕВГРАШИНА, Ольга СМЕТАНСКАЯ, Светлана ОЛЕФИР, «ФАКТЫ»