Політика

В генпрокуратуру передано предсмертное письмо обвиняемого в организации «банды оборотней», который намеревался изобличить людей, причастных к похищению и убийству журналиста гонгадзе

0:00 — 7 серпня 2003 eye 240

Институт массовой информации (ИМИ) официально передал в Генеральную прокуратуру полученное им с пометкой «вскрыть после моей смерти» письмо Игоря Гончарова, обвиняемого в организации так называемой «банды оборотней», сообщил агентству «Интерфакс-Украина» во вторник исполнительный директор ИМИ Леонид Зверев. По его словам, в письме И. Гончарова содержится информация, касающаяся расследования убийства журналиста Георгия Гонгадзе. Предположительно письмо было отправлено незадолго до смерти И. Гончарова. По сообщению Института массовой информации, он скончался 1 августа в больнице «скорой помощи», тело Гончарова было кремировано уже 3 августа. Детали, место и причина его смерти до сих пор неизвестны. Как заявил Леонид Зверев агентству «Интерфакс-Украина», институт принял решение опубликовать текст письма на своем сайте.

«Покончить счеты с жизнью и совершить самоубийство, на которое многие рассчитывают, я не собираюсь»

По данным УНИАН, в конверте, полученном Институтом массовой информации, находилось 17 страниц рукописного текста, подписанного И. Гончаровым. Некоторые листы были адресованы Генеральному прокурору Святославу Пискуну (при этом не всегда указаны даты, когда был написан текст заявлений и сообщений). Учитывая серьезность обвинений и то, что вину человека может доказать только суд, институт на своем сайте, сообщение которого цитирует УНИАН, не называет в некоторых случаях фамилий лиц, на которых ссылается И. Гончаров.

Еще в феврале нынешнего года И. Гончаров писал: «Несмотря на моральное давление, оказываемое на меня работниками следствия Генеральной прокуратуры, несмотря на угрозы расправы надо мной со стороны подследственных СИЗО, спланированные, как я считаю, работником УБОП Хомулой С. В. , покончить счеты с жизнью и совершить самоубийство, на которое многие рассчитывают, я не собираюсь. Раскаиваться мне не в чем. Также ставлю Вас в известность о том, что в мой адрес все чаще поступают угрозы убить меня, представив смерть как следствие самоубийства или как смерть от болезни.

Очевидно это связано с моими заявлениями о том, что на суде я имею намерение рассказать о ряде преступлений, инициированных и совершенных работниками МВД Украины и работниками УБОПа г. Киева и входящего в его систему подразделения «Сокол». А также в связи с моим намерением изобличить лиц, организовавших похищение и убийство журналиста Гонгадзе. На суде я собираюсь дать показания в присутствии журналистов, поскольку не доверяю следствию Генпрокуратуры Украины.

20. 02. 03. Написано собственноручно. Подпись. Гончаров».

24 февраля, говорится дальше в сообщении Института массовой информации, И. Гончаров возвращается к теме исчезновения Г. Гонгадзе: «У меня имеются материалы, собранные совместно с работниками СБУ, а именно: магнитофонные аудиозаписи разговоров, записанное признание… и другие материалы. Я предложил Хомуле официально в присутствии журналистов и работников СБУ изъять их в том месте, где я укажу. Хомула требовал, чтобы я отдал ему эти материалы для уничтожения. Кроме того, Хомула отказался фиксировать мои показания, требовал лжесвидетельствовать… Когда я отказался, Хомула пообещал убить меня в СИЗО… ».

По информации ИМИ, которую цитирует УНИАН, самым интересным является заявление И. Гончарова (без даты), где в постскриптуме он отмечает: «Ряд доказательных материалов, -- фото-, видео- и магнитофонные записи, -- касающихся указанных преступлений, мною зарыты на… находятся в металлической коробке в дипломате и мешке, место знает… и один из моих друзей из… ».

Как передает УНИАН, сотрудники Института массовой информации обратились относительно возможности изъятия этих материалов при участии народных депутатов к главе временной следственной комиссии Верховной Рады по расследованию убийства Г. Гонгадзе и других резонансных преступлений Григорию Омельченко. Во вторник ИМИ также передал копию полученных от И. Гончарова документов Генеральной прокуратуре.

Обвинение 13 членам «банды оборотней» уже предъявлено

Как сообщает агентство «Интерфакс-Украина», «банда оборотней» была раскрыта киевской милицией в 2002 году. Основные аресты ее членов проходили летом минувшего года, хотя последние задержания активных членов группировки производились уже в начале 2003 года. Обвиняемый в организации этой группировки Игорь Гончаров был задержан 15 мая 2002 года. По данным следствия, в группировку, действовавшую с 1997 года, входили старшие офицеры милиции, в разное время уволившиеся из органов внутренних дел, в частности сотрудник киевского УБОП, сотрудник секретной оперативной службы милиции (так называемой «наружки». -- Ред. ) работник министерства и другие. На сегодняшний день уже предъявлено обвинение 13 членам этой банды, шесть из которых -- бывшие работники милиции. Основной «специализацией» преступников были похищения людей с целью выкупа. Однако чаще всего, не дожидаясь получения выкупа, члены банды убивали похищенных ими людей. Дело «банды оборотней» стало одним из самых резонансных в 2002 году.

Ранее представители Генпрокуратуры, которая расследовала дело «банды оборотней», в том числе Генпрокурор Святослав Пискун, неоднократно заявляли, что эта преступная группировка проверяется на причастность к убийству журналиста Георгия Гонгадзе. В свою очередь, в Институте массовой информации утверждают, что И. Гончаров неоднократно обращался к следствию с просьбой дать показания по делу Гонгадзе и ряду других преступлений, к которым могут быть причастны сотрудники милиции, но ему отказывали.

Пока в Генпрокуратуре не комментируют ни факт смерти Игоря Гончарова, ни отправленное им письмо.