Культура та мистецтво

В крыму дмитрий харатьян ел пельмени с… Бычьими яйцами, а амалия мордвинова-гольданская плевалась, отведав рапанов

0:00 — 12 серпня 2003 eye 460

Украинская лента «Богдан Хмельницкий» получила одну из главных премий международного фестиваля продюсерского кино России и Украины «Кино-Ялта»

Неделю гостеприимная крымская земля принимала участников очередного кинофеста. Знаменитые гости приехали на Южный берег семьями. Амалия Мордвинова-Гольданская появилась с мужем Александром, «родитель» «Ералаша» Борис Грачевский -- с женой Галиной, с супругой Ириной приехал и народный артист России Виктор Проскурин. Экс-жена «Буржуя» Ирина Апексимова прилетела с дочерью Дашей, а эпатажный Виктор Сухоруков -- с 11-летним племянником Ваней. И только Дмитрий Харатьян с Аркадием Ининым решили побыть на отдыхе холостяками. Размещали гостей в 16-этажной гостинице «Ялта-Интурист».

Виктор Сухоруков фотографировался с местными жрицами любви и раздавал автографы на долларах

В первый день два Виктора -- Проскурин и Сухоруков, -- появившись в холле отеля, бросились друг другу в объятия. «Мы ведь только за границей и встречаемся. В Москве не видимся, у каждого много работы, -- заявил Проскурин. «Вот, на фестиваль приехали! Это называется халява плиз», -- пошутил Проскурин, добавив: -- «Да, давно я не кушал по талонам. Которые, кстати, мне еще выбить надо было». «А мне в номер принесли», -- похвастался Сухоруков.

Ирина Апексимова держалась особняком. С коллегами общалась мало, позировать перед фотокамерами отказывалась, на пляж ходила исключительно демонстрировать свои купальные костюмы. Выглядела светская львица отлично, то и дело щеголяла по гостинице в роскошных нарядах.

Российская делегация была видна издалека. Сгорев под крымским солнцем в первый же день, россияне напоминали свежесваренных раков. Загорелого Бориса Грачевского запросто можно было принять за местного жителя. Новый год Борис встретил на Бали. Потом был на «Кинотавре» в Сочи. «Сериальная» жена Иваныча из «Дальнобойщиков» актриса Наталья Егорова в первый же день обгорела, поэтому несколько дней пряталась в тени. Дима Харатьян тоже в первые дни избегал солнца и мокнул в бассейн. 43-летний актер все дни напролет расхаживал в шортах, демонстрируя свою прекрасную фигуру.

«Вау! Харатьян! Дима!» -- завопила, оживившись, компания ночных бабочек в холле гостиницы, когда увидела в половине второго ночи актера, вернувшегося с прогулки. «Да у него жена!» -- разочарованно заявила одна из жриц любви. Кстати, у местных проституток не меньшей популярностью пользовался и Виктор Сухоруков, с которым они то и дело фотографировались на память. Жрицы любви и местные бармены протягивали эпатажному актеру долларовые купюры для автографа. Тот, вопреки суеверию, что денег не будет, расписывался! «Будут! Будут!» -- голосили те.

Самыми завидными «женихами» на фестивале были герой-любовник Дима Харатьян и вечно улыбающийся Борис Грачевский. Несмотря на то что последний приехал в Ялту со своей второй половиной женой Галиной, Борис постоянно приставал к молодым красоткам, не скрывая, что обожает 18-летних, а, по собственному признанию знаменитости, с женой их давно уже связывают «особые» чувства. При этом актер гордо расхаживал в желто-блакитных трусах до колен и таких же тапочках для плаванья.

В Ялту в самый разгар сезона съехалось на отдых много знаменитостей. В один из вечеров в холле отеля «Ялта-Интурист» в светлом льняном легком костюме появился Михал Михалыч Поплавский. После окончания вступительных экзаменов в Университете культуры и в разгар парламентских каникул «поющий ректор» отправился на заслуженный отдых. По традиции, он проводит его на Южном берегу. По соседству, в доме творчества «Актер», отдыхала со всем семейством актриса Лидия Вележева, заменившая в легендарных «Следствие ведут знатоки» героиню Кибрит. Появляясь с двумя сыновьями в компании коллег, Вележева «по-взрослому» в губы целовалась с Грачевским и обнималась с Харатьяном, за каждый кадр в шутку требуя плату. «Ага, знаю я вас! -- хохотала Вележева -- Ща нафоткаете меня в неприличных позах, а потом эти снимки в Интернете появятся. Знаю я, что вы про меня пишете. У меня родители в Украине живут -- все мне рассказывают».

Каждый вечер с концертами в Ялте выступали российские суперстар -- Валерий Леонтьев, «Иванушки», Сергей Пенкин, Маша Распутина, Валерия, Евгений Петросян. Кстати, ради Евгения Вагановича сотрудники дельфинария, хотя был санитарный день и зверушки отдыхали, сделали исключение и разрешили сатирику пообщаться с животными. Кто знает, не обернулось ли психологическим шоком для млекопитающих близкое общение с отцом «Смехопанорамы»…

В один из дней гостей фестиваля повезли на Ялтинскую киностудию, где показали многоуровневые декорации города Лисса, который вырос в натуральную величину на живописных ялтинских холмах. Порт, цирк-шапито, рестораны и даже публичный дом -- все это декорации к новому фильму, который запускают осенью. Кстати, декорации картине с четырехмиллионным бюджетом обошлись в 200 тысяч долларов! К 1 сентября декораторы закончат работу и режиссер Валерий Пендраковский начнет съемки «Бегущей по волнам» по А. Грину.

Режиссер Светлана Дружинина щеголяла в роскошных нарядах и огромном старинном перстне с перламутром

В Ялте сразу на нескольких площадках шли конкурсные показы. Посмотреть новое кино были не прочь и сами знаменитости. Светлана Дружинина, опаздывая на встречу со зрителями по вине водителя, устроила ему грандиозную взбучку: «Как можно!? Вы просто не профессионал», -- кричала разгневанная режиссер. Казалось, еще чуть-чуть, и отважная женщина намнет ему бока. Подъезжая к кинозалу, Дружинина успокоилась, три раза перекрестившись. Час с лишним, пока демонстрировали ее фильм «Вторая жену императора», она сидела в зале, наблюдая за реакцией публики и от волнения щелкая пальцами. «Ключ от спальни» Эльдара Рязанова с Фоменко, Безруковым и Маковецким в главных ролях пришел посмотреть Харатьян. Во время просмотра Дима хохотал, а потом, как все зрители, поставил свою оценку ленте, опустив в урну заветный талон. Затем отправился в бар.

Вообще ели и пили звезды много. Амалия Мордвинова-Гольданская -- вино, Сухоруков предпочитал пиво с креветками, Грачевский -- пиво с… кофе, его жена Галина -- яблочно-морковный фрэш. Светлана Дружинина на закрытии позволила себе водочки, а вот Виктор Проскурин даже на банкете довольствовался соком, объясняя: «Вера не позволяет!»

Отобедав в один из дней пельменями, поужинать Дима Харатьян отправился в компании с Виктором Проскуриным пробовать в местном кабачке бычьи яйца. Жена Бориса Грачевского, прогуливаясь с мужем по набережной, где расположилась куча ресторанчиков, тащила мужа в восточный -- попробовать китайских пельменей. «Не-е-е! Ты же знаешь, я не очень люблю китайскую кухню!» -- сопротивлялся как мог Грачевский. В конце концов сошлись на чебуреках.

На второй день фестиваля Амалия, дождавшись мужа из парикмахерской, где ему делали маникюр, отправилась с ним поужинать. «Тут такой климат, что мне все время хочется есть. Рот просто не закрывается -- такой жер напал!» -- заявил супруг кинозвезды. В еде семейство оказалось очень переборчивым. «Та-а-ак, что я хочу?» -- заглянула в меню Амалия. -- «У вас греческий салат действительно греческий? С каким сыром -- фетта? Зачем называть греческий салат греческим, если он с брынзой!» -- возмущался Гольданский. Глава семейства все-таки заказал этот горе-салат, а из предложенных тунца, свиных ребрышек и палтуса остановился на последнем. Амалия рискнула попробовать рапанов. Когда заказ принесли, возмутилась: «Это не еда! Лук и что-то жесткое, невозможно прожевать. Даже не надо такое предлагать. Какая гадость!» Официант скоренько убрал блюдо. Через полчаса подали запеченные на вертеле овощи. Попробовав их, Амалия заявила: «Я сегодня обречена на невкусный ужин!»

На пляже звездная братия появлялась ближе к вечеру. За здоровый образ жизни выступала, пожалуй, только Светлана Дружинина. Ранний подъем, завтрак, пляж. Получасовой заплыв и массажный кабинет. На пляже очаровательная Светлана Сергеевна появлялась в купальнике и ярко-салатовом парео с большими голубыми рыбами на бедре, вечером -- в шикарных нарядах. То в льняном белом балахоне, расшитом цветами, то -- в стильном рыжем костюме, то -- в элегантном приталенном белом пиджаке. На руке у Дружининой красовались старинный огромный переливающийся перламутром перстень и массивный медный браслет.

Харатьян то и дело разговаривал по мобильному телефону, созваниваясь со своей мамой, отдыхавшей на подмосковной даче. Когда Дима выбирал на раскладке солнцезащитные очки, ему на помощь пришел Грачевский: «Вот эти примерь. Они самые модные и тебе идут». «Нет, -- воспротивилась звезда. -- Я в них на Дмитрия Нагиева похож».

Вечерами звезды тусовались в местном ресторанчике. Виктор Сухруков кормил всех мороженым, а Аркадий Инин устраивал «капустники», рассказывал анекдоты и угощал пивом. «Завтра нужно пойти деньги поменять, -- заявил Виктор Сухоруков на третий день своего пребывания в Крыму. -- Дорогой город эта Ялта!» Южный берег раньше срока покинула Амалия Гальданская с мужем. «Соскучилась по нашей маленькой Дишке, -- пожаловалась актриса. -- Хотели ее с собой сначала взять, но потом решили, что слишком тяжелая дорога».

Фестивальная жизнь текла тихо, размеренно. Звезды отдыхали, зрители смотрели конкурсные фильмы и выносили свой вердикт. Победителями стали три картины, причем все -- исторические. Несмотря на то что фильм «Вторая жена императора» из серии «Тайны дворцовых переворотов» имел больше всего шансов на успех -- картина снята великолепно, с ярчайшим актерским составом -- режиссер не надеялась на победу. Когда Светлану Сергеевну вызвали на сцену, это было для нее полной неожиданностью. Теперь ленту увидят миллионы зрителей. Специальный приз -- за содействие в российском кинопрокате -- получил украинский фильм «Богдан-Зиновий Хмельницкий» Николая Мащенко. Лучшим из лучших зрительское жюри признало фильм «Бедный, бедный Павел» с Сухоруковым в главной роли.

После официальной церемонии закрытия, на которую в качестве почетных гостей прилетела группа «Другие правила», в одном из стильных ресторанов «Апельсин» закатили банкет. Гости пили на брудершафт, за здоровье друг друга и за будущий фестиваль.