В 1893 году префект полиции Парижа Жан Лепин вручил оставшемуся неизвестным автомобилисту документ, который назывался «Справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором». В те времена не нужно было сдавать никаких экзаменов -- водителю достаточно было показать, что он умеет обращаться с рулем и тормозами. Правда, и движение на дорогах было не таким интенсивным, как сегодня.
В России водители впервые смогли получить права в 1900 году. В 1963 году СССР присоединился к Женевской конвенции об автомобильном движении, и в стране появилось международное водительское удостоверение. А в 70-х годах в Союзе появились пять категорий водительских прав, каждая из которых обозначает право на управление определенными транспортными средствами.
В конце XIX века никаких экзаменов по вождению не сдавали: водителю достаточно было продемонстрировать свое умение крутить «баранку» и жать на педаль тормоза