Кстати, их образ жизни не уникален. В Украине бум экопоселений: взяв по гектару земли, сотни семей ведут натуральное хозяйство и стараются как можно меньше пользоваться благами технократического общества
Сверхженщина Анастасия не показывается на публике. Живет она в тайге. Даже в лютые морозы ходит в одной рубашке, повелевает природой и разговаривает с Богом, который является к ней в виде огненного шара. Предки Анастасии -- могущественные ведруссы -- последние из древней цивилизации людей, способных силой мысли творить поистине чудеса.
Обнаружил удивительную отшельницу российский предприниматель Владимир Мегре. Встречи с Анастасией подробно описываются в его книгах. Несмотря на полную изолированность, вещает она вполне современным языком радикальных столичных экологов.
Анастасия утверждает, что современная технократическая цивилизация -- это сплошное зло. Людям лучше оставить грязные города, электричество, машины, школы и перебраться в экопоселения, или «родовые поместья». Однако первобытная жизнь, как известно, отнюдь не сахар. С тяпкой и лопатой большого урожая не вырастишь. Да и что за удовольствие вкалывать от зари до зари? Но Анастасия учит: работать никому не придется. Природа, если жить с ней в гармонии, и так одарит человека всем необходимым. Сама она почти не занимается хозяйством. По рассказам Мегре, белочки носят Анастасии орешки, а ее младенец спит в лоне у медведицы!
Как ни абсурдно на первый взгляд звучит вся эта история с лесной сверхженщиной, книги Владимира Мегре только в России разошлись более чем трехмиллионным тиражом. Тысячи людей объединились в экопоселения, совершенно серьезно намереваясь построить рай на Земле, обещанный мифической таежной мессией. В Украине уже существует около двух десятков «родовых поместий».
Одно из поселений украинских анастасиевцев расположено в восьмидесяти километрах от Киева, недалеко от села Балакащученка Кагарлыцкого района. Места там великолепные -- с Днепровских круч открывается потрясающей красоты панорама.
Правда, заниматься здесь сельским хозяйством неудобно -- склоны, овраги. Может, поэтому местное начальство особых препятствий поселенцам не чинило. Имеешь по закону право на бесплатный гектар -- получи. По идее некоторых последователей Анастасии, «райский поселок» должен иметь форму круга, как и сами участки. Но в Балакащученке поселенцам пришлось отступить от подобных канонов -- не позволяет рельеф. С момента обретения земли прошло полгода, и некоторые уже успели выстроить «экошалаши». Наиболее внушительное строение у художника Саши, одного из активистов движения анастасиевцев. Его видно издалека, и я направляюсь к нему, прокладывая путь через заросли мерзлой степной травы. Однако поселенцы одергивают меня: «Ты что?! Участок -- это святое, фактически часть организма. На него нельзя вторгаться без спроса». Но Саша приветливо машет рукой: «Заходите!». Как я уже сказал, он художник. Вырезает из дерева скульптурки. Вместе с Сашей здесь живут жена и четверо детей. Мыться семья ходит к ручью. Ни газа, ни электричества в поселке нет. Поселенцы считают их совершенно лишними. «Взяла с собой фонарик, -- с радостью поделилась одна из поселенок, -- но здесь им совершенно не пользовалась!»
-- Анастасия говорит, -- поясняет Саша, -- что цивилизация не изобрела ничего, что бы не было заложено в человеке.
-- А телевизор? Телефон?
-- А сны зачем? А телепатия? -- улыбается Саша. -- Зачем человеку телефон, если он может передавать мысли на расстоянии. Современный человек просто разучился это делать. А ведь древние люди могли мыслью зажечь костер! Во снах они видели такое, чего не покажет ни один телевизор. Астральное тело путешествовало лучше любой съемочной группы
Кстати, большая часть поселенцев -- люди весьма образованные и очень обижаются, когда их называют сектантами. Форма их поклонения Анастасии очень любопытна. «Мы, -- говорят они, -- не верим в нее. Мы верим в то, что она пробудила в нас».
Поселенцы одинаково презирают город, село и дачные поселки. Везде грязь, нудная работа. А в райском поселении трудиться почти не надо. Если научиться понимать растения, они без всякого вмешательства принесут обильный урожай. На земле нужно трудиться не физически, а духовно!
Говорят, Анастасия рассчитала: чтобы одной семье жить в достатке, необходим гектар земли. Почему именно гектар? Если земли будет меньше, на ней не создашь «райский сад», представляющий собой замкнутое натуральное хозяйство. Если больше -- семья не сможет ее обработать, начнет эксплуатировать других людей, торговать и в итоге придет к современной цивилизации, которая, как известно, самое большое зло.
-- Ну ладно, -- говорю я Саше. -- Будете вы жечь лучину и питаться картошкой. Но одежда? Откуда вы возьмете одежду?
-- А раньше как жили, -- улыбается Саша, ничуть не смущенный вопросом. -- А прялки? Конечно, много сам не нашьешь. Но зачем нам много одежды? В городе мы привыкли потреблять слишком много. Реклама заставляет нас покупать все новые и новые вещи, чтобы следовать за модой. Людей зомбировали, убеждая, что они жить не могут без зубной пасты и пылесоса.
В перспективе поселенцы планируют открыть маленький рыночек. Ткачи будут менять рубашки на кабачки. Но лучше, чтобы каждый все делал сам. Тогда, верят анастасиевцы, энергетика этих вещей будет совсем иная. А пока собственных прялок у поселенцев нет, они донашивают одежду прогнившего индустриального общества. Натуральный образ жизни касается и воспитания детей. Сашины ребятишки в школу не ходят. Они записаны в экстернат, и все время проводят с родителями. Все потому, что в книгах Мегре утверждается: до девяти лет дети обладают естественным природным мировоззрением, в которое нельзя вмешиваться. Городские преподаватели способны лишь искалечить ребенка.
-- Мне учительница говорит, -- возмущается Саша, -- кем ваши дети вырастут, если будут жить с вами вдали от цивилизации? Максимум, что они смогут, -- это посадить огород! А я ей отвечаю: а знаете ли вы, моя хорошая, что у древних атлантов огородничество считалось высшей наукой. К нему допускались лучшие из лучших
И действительно, зачем нужны учителя? Любой человек развивается, растет духовно и учит этому детей. А они передают знания своим детям. Такое вот природное обучение.
У поселенцев культ деревьев. С деревьями разговаривают, у них просят помощи, совета. Священным деревом поселенцев считается кедр. Этот таежный исполин живет 200--300 лет. А перед смертью, по утверждению Анастасии, начинает звенеть. Длится этот таинственный звон лет двадцать. И если в этот промежуток времени приложить к дереву руки, то его энергия перейдет человеку. За неимением кедров украинские поселенцы засаживают участки елочками и соснами. Хозяйство ведь натуральное, значит, отапливать жилище, по канонам Анастасии, можно лишь тем, что вырастишь на своем гектаре.
-- Половина моего участка будет засажена лесом, -- заявляет Саша. -- В нем поселятся птички, уничтожающие вредителей. Мы же не используем в хозяйстве химикаты.
-- Но птички и есть первые вредители!
-- А белка вредитель? -- иронично вскидывает брови Саша. -- Мы подавали запрос в сельхозинститут, и нам ответили, что большего вредителя, чем белка, трудно найти. Достаточно двух беличьих семей, чтобы на гектаре было погрызено абсолютно все! Но Анастасии белки помогают! Она пальцами щелкнет -- и зверьки несут ей орешки. Белка заготавливает себе на зиму столько, что не может съесть. Поэтому с радостью отдает это людям.
-- Может, у Анастасии белки волшебные?
-- Нет. Просто если мы грабим природу, она грабит нас. Но стоит изменить свое отношение, и белка из вредителя превратится в помощника. Как и все другие существа.
Огромное значение анастсиевцы придают зачатию детей. Сексом занимаются в саду. Делается это, чтобы духи предков при активной помощи кедров, елок и пихт вселились в только что зачатого ребенка. Анастасия, похоже, учла недостатки существующих концепций вечной жизни. К примеру, христианская церковь обещает райскую жизнь на небе. Но загробное существование -- сплошная волнующая неизвестность. А как там, на небе? Весело ли? Хорошо ли кормят? Переселение душ, предлагаемое религиями Востока, тоже не дает никаких гарантий. Неизвестно, куда ты переселишься. «Церковь Анастасии» улучшила и модернизировала идею реинкарнации.
-- Человек рождается и умирает множество раз в том саду, «пространстве любви», которое он создаст, -- объясняет Саша. -- Душа не ищет другого места. Она возвращается сюда, на свой гектар, возрождаясь в правнуках.
По вечерам Саша играет ребятишкам на гитаре. «В городе мы все бомжи», -- поет он. Набегавшиеся за день «люди будущего» быстро засыпают. Воздух здесь, надо признать, действительно чудесный.
Кто же он такой, Владимир Мегре? Раскопала его биографию, как ни странно русская православная церковь. Дело в том, что писатель затронул болезненную для иерархов тему мессии. Родив от писателя ребеночка (того самого, что спит в лоне медведицы. -- Авт. ), Анастасия заявила: Христа родит лишь та женщина, которая будет относиться к дитяти, словно к самому Христу. И тогда младенец «последует за мыслью матери». Духовенство намек уловило: в Анастасию уже поверили миллионы, и теперь Мегре готовится презентовать ее сына -- нового мессию, последнего потомка древней цивилизации сверхлюдей, да еще, ко всему, реинкарнированного Христа.
На писателя быстро собрали компромат. Если верить церковным источникам, Мегре -- это бывший фотограф из Новосибирска Владимир Пузаков. Элегантно и таинственно звучащая фамилия досталась ему от первой жены. В начале перестройки Пузаков занялся бизнесом, арендовал пароход, стал возить по Оби товары. Но прогорел и вскоре из поля видимости кредиторов исчез. А через несколько лет он объявился уже в роли писателя. В адрес Владимира Мегре раздается в последнее время множество обвинений. Говорят, якобы его брат весьма успешно торгует «освященными» Анастасией кедровыми саженцами и «заряженными» кусочками кедра. А он сам делает бизнес на паломниках, ежегодно съезжающихся на встречи анастасиевцев. Правда ли это -- неизвестно. Мегре себя не афиширует, предпочитая оставаться человеком-легендой