Любой желающий может погрузиться в свои прошлые жизни. Если получится и если хватит денег
Церковь саентологов известна на Западе с 50-годов. Основал ее некий Рон Хаббард -- американский писатель-фантаст, путешественник и автор самых невероятных идей. Он утверждал, что человеческие страхи и комплексы достались человеку в наследство от прошлых жизней. Предположим, раньше вы были помещиком, а в революцию вас задушили бородатые крестьяне. Как следствие, в нынешней жизни вы не любите мужчин с бородой. Если напрячься и вспомнить момент убийства -- причина неприязни к бородачам станет ясна и страх перед ними исчезнет.
Для погружения в прошлое Хаббард придумал специальную психотерапевтическую процедуру -- одитинг. Самое удивительное, что методика оказалась действенной! Миллионы психически неуравновешенных людей испытали после одитинга облегчение. Правда, ненадолго. Процедуру приходилось повторять снова и снова, и за каждый сеанс больные выкладывали сумасшедшие деньги. Люди продавали дома и машины, залезали в долги, а когда деньги заканчивались, в отчаянии кончали жизнь самоубийством.
Разумеется, официальная наука учение Хаббарда не признала. Ученому грозило судебное преследование за варварское лечение психически больных. Чтобы избежать его, писатель решил создать церковь саентологов. Ведь могут протестанты или католики брать с прихожан пожертвования? То же самое будут делать и они. Тем не менее преследования церкви не прекратились. Тогда хитрец Хаббард арендовал флотилию кораблей и вышел на ней в нейтральные воды, где и продолжил «очищение» паствы. Сейчас в церкви саентологов более 10 миллионов человек по всему миру. И хотя ее основатель давно умер, эта мощнейшая финансовая пирамида с тысячами филиалов продолжает успешно работать. На просторах СНГ она действует под несколькими разными вывесками
17-летний Витя Маркин в сверхчеловеки не собирался. Помог случай. В вагоне метро с парнишкой заговорил какой-то мужчина. Ловкому собеседнику хватило двух минут, чтобы выведать, что Витя страдает от излишней стеснительности. Никак не решится познакомиться с девушкой. Незнакомец предложил исправить положение за четверть часа. Действительно, он провел с Витей небольшой психотренинг. И случилось чудо -- парень смог подойти к незнакомой девушке и заговорить с ней. Конечно, никакими тайными знаниями незнакомец не обладал. Был он просто хорошим психологом. Но счастливый юноша готов был признать в нем волшебника.
Незнакомец предложил юноше продолжить обучение. Через пару лет, сказал он, я сделаю из тебя преуспевающего миллионера. Правда, выучиться на миллионера стоит дорого. Ну, скажем, полмиллиона долларов. Витя от такой цифры опешил. Но «волшебник» успокоил его. Деньги не придется платить сразу.
Через пару дней он привел Витю в квартиру, где уже обитали человек десять таких же, как он, «студентов». Все они были служителями саентологической церкви. Днем вкалывали подсобниками на стройке. По вечерам расклеивали на фонарных столбах объявления, учились и получали одитинг. Подразумевалось, что, очистив бессмертную душу, ребята овладеют ее космической силой и с легкостью, свойственной сверхлюдям, заработают свои миллионы. Мало того, только они смогут выжить после обещанной церковью всемирной катастрофы.
Зарплату у парней забирали. На карманные расходы выдавалось около пяти долларов. Правда, с «завербованных» прихожан Вите причитались проценты, но они бесследно тонули в его полумиллионном долге.
Вскоре парнишка убедил прийти в церковь свою маму. После сеансов одитинга на душе у обоих и в самом деле разливалась благодать. Чувство собственного бессмертия пьянило, да и какие могут быть проблемы у вечных существ! Однако за процедуру погружения в прошлое матери и сыну приходилось платить по сто долларов. И тогда Витиной маме посоветовали продать квартиру. Вырученные деньги были тут же пожертвованы церкви
Прошло два года, но миллионером Витя почему-то не стал «Волшебник» сказал, что Витина душа оказалась более загрязненной, чем ожидалось. И на ее особую очистку нужны еще тысяч десять долларов. Эта новость стала причиной глубокой депрессии у парня. В деревне у бабушки, куда они переехали вместе с мамой, Витю едва вытащили из петли. Теперь о своих прошлых жизнях он рассказывает врачам психбольницы.
Историю Маркина мне рассказали его бывшие «коллеги». Каждый из них отпахал на церковь пять-шесть лет. Итог один: ни жилья, ни денег, ни специальности.
Саентологическая церковь журналистов не жалует. Более открыта к контакту организация под названием «Свободная зона», отколовшаяся от церкви в начале восьмидесятых годов. По сути, «Зона» -- клуб любителей учения Хаббарда. Цены здесь разумные, отчислений вышестоящим инстанциям не предусмотрено. Руководят «раскольниками» супруги Слава и Оксана. Отношения у церкви с конкурентами, мягко говоря, не очень. Слава же считает, что возможность осознать себя вечным духом должен иметь каждый -- независимо от денег.
Занятия в «Свободной зоне» проходят в пятикомнатной квартире Славы и Оксаны. Здесь же саентологи проводят друг другу тот самый пресловутый одитинг. Естественно, я тоже захотел попасть в прошлую жизнь. Слава согласился это устроить, и мы уединились в комнате с приглушенным светом.
-- Вспомни что-нибудь, что мучит тебя многие годы, -- сказал Слава.
Что мучит? В памяти всплыло тошнотворное видение манной каши. Откуда бы оно? Скорее всего, из горячо нелюбимого детсада. Но, кто знает, вдруг в прошлой жизни мне подсыпали в кашу яд? И я умер в страшных мучениях?
-- Вспомни, с чего началось это ощущение. Что ты видишь в этот момент слева? Теперь -- справа? -- тихо, но властно командовал Слава.
Мы детально восстановили обстановку детсадовской столовой. Потом шаг за шагом опустились к более глубинным воспоминаниям. Чтобы точнее фиксировать мои переживания, Слава дал мне в руки так называемый е-метр. В принципе, это самый простой «детектор лжи». Прибор реагирует на импульсы нервной системы. К примеру, если человек вспоминает свои ощущения в момент, когда его ущипнули за задницу, стрелка е-метра вздрагивает.
Мы мучились, наверное, час, а может, и больше -- все происходило словно во сне. Однако дальше утробы матери, где было тепло, мягко и безмятежно, я, как ни старался, погрузиться не мог. Тем не менее возвращаться не хотелось. В одитинге и в самом деле есть нечто наркотически притягательное. Но Слава вернул меня в реальность, сказав, что не всем удается пробиться к прошлым жизням с первого раза. Надо пробовать еще.
-- Так ведь за каждый сеанс придется платить! -- забеспокоился я.
Но Слава возразил, что проводить одитинг, то есть работать одитором, может каждый. Курс самого полного обучения и очищения в «Свободной зоне» обойдется в тысячу долларов. После этого каждый может «подчищать» себя на пару с товарищем или женой (хотя в церкви одитинг могут проводить только специальные служители). Слава с Оксаной при возникновении проблем обязательно его делают. Скажем, перед свадьбой у Оксаны на лице появилась ужасная сыпь. Заглянули в прошлое. Ну конечно, ее принесли в жертву богу огня. Торжественно сожгли на глазах у всего поселения. Вот почему она так переживает! Оксана уверяет, что после сеанса сыпь исчезла.
Вячеслав Шапкарь по образованию врач-психиатр. Пять лет работал на кафедре усовершенствования врачей. Изучал методы лечения людей с психологическими отклонениями. Увлекся саентологией. С детства Славу преследовала боль в затылке. Сотрясений у него не было, медицинские обследования никаких патологий не выявили. Помогло лишь погружение в прошлое. Во время сеанса Слава вспомнил, что был рыбаком, любил девушку, хотел на ней жениться. Но как-то в открытом море друг и соперник коварно ударил его багром по затылку. Будущий саентолог свалился за борт и утонул. Слава, словно наяву, ощутил боль, соленую воду, лучи солнца, проникающие сквозь толщу воды
Путешествуя в прошлое, Славины ученики узнают о себе массу любопытного. Один чахлый программист оказался бывшим нинзя. Еще мальчиком родители продали его в школу убийц. После сеанса компьютерщик сказал, что готов хоть сейчас показать, как можно руками свернуть человеку голову. С того дня бывший нинзя неожиданно стал заниматься спортом, делая поразительные успехи.
А вот Оксана тысячу лет назад была арабом, жестоким завоевателем, захватившем Испанию. «Я почувствовала, что значит быть мусульманином! -- радостно произнесла она. -- И как можно фанатично верить в Бога. Это непередаваемо!
-- Возраст души 75 миллионов лет, -- авторитетно заявил Слава. -- Представляешь, сколько за это время у тебя накопилась обид, страхов, комплексов. И все это надо расчистить
-- А в кого вы переселитесь в следующей жизни? -- поинтересовался я.
-- Здесь многое определяется стремлением человека, -- ответил мой собеседник. -- Если человек прожил несколько тяжелых жизней подряд, он может долгое время вообще оставаться без тела. Накапливать энергию.
-- Где? На небе?
-- Почему на небе. Он может переселиться ну хотя бы в этот стол! Или в табуретку. А многие женщины, страдавшие от собственной слабости и завидовавшие мужчинам, переселяются в мальчиков. То же самое происходит со слабыми мужчинами. Например, рубака-воин, убитый в пылу сражения, страстно желает продолжения схватки и может заскочить в первое подвернувшееся тело и стать девочкой. Отчасти этим объясняется проблема геев и лесбиянок. Или вот случай: родители несколько раз спасали сына от самоубийства. После очередной попытки мальчик признался, что, уничтожая себя и испытывая боль, он радуется. После того как с ним поработали саентологи, выяснилось, что в ребенка вселилась душа одного из кровных врагов его отца. Убивая себя, мальчик мстил родителям.
-- Как же он, гад, все помнил!?
-- В душе сохраняются интеллектуальные и психологические наработки прошлых жизней! Дети до двух лет их помнят. По мере взросления эти воспоминания забываются, блокируются взрослыми. С ребенком ведь общаются не как с душой, а как с телом. Укутайся, поешь, сядь. И все, что не связано непосредственно с его телом, малыш забывает
-- Все равно не понимаю. Младенец -- он же несмышленый! Куда же делся мой накопленный в прошлой жизни ум?
-- Он остался при тебе, только ребенок еще не умеет им пользоваться! -- улыбнулась моей несообразительности Оксана. -- Ему надо настроить зрение, научиться управлять своим телом. А если он растет в другой культуре? Родители говорят на другом языке?
-- А вообще, -- сказал на прощание Слава, -- мы не хотим тебя убеждать. Нам ЭТО помогает. А верить или нет -- дело твое