Події

Первый национальный канал, имея самую большую зрительскую аудиторию, заработал меньше всех на рекламе

0:00 — 12 грудня 2003 eye 194

Остальные ведущие отечественные телеканалы в этом году получили более 340 миллионов гривен «рекламных» средств

В спорах о вреде и пользе рекламы на отечественном телевидении сломано уже немало копий. Назойливость постоянно повторяющихся роликов продолжает выводить из себя довольно большую часть зрительской аудитории, хотя телевизионщики утверждают, что реклама безвредна. К тому же она является двигателем развития как мирового, так и отечественного телерадиопространства. При этом, как правило, они скромно умалчивают о размерах прибыли, которую получают, демонстрируя рекламную продукцию. Ее подсчитал народный депутат, глава парламентского комитета по вопросам свободы слова и информации Николай Томенко. На парламентских слушаниях на тему «Вопросы стратегии развития национального телерадиопространства в Украине» он, с разрешения самих телекомпаний, обнародовал доходы телеканалов, полученные благодаря размещению рекламы. Эти суммы настолько велики, что на их фоне вспоминать о раздраженных телезрителях как-то даже неуместно.

Судите сами. За девять месяцев текущего года телеканал «Интер», транслируя рекламные ролики, заработал 130 миллионов гривен, а «1+1» -- 115 миллионов гривен. Далее идет «Новый канал». Он получил 52 миллиона гривен. ICTV пополнил свой бюджет на 44 миллиона. СТБ заработал 23,4 миллиона гривен. И завершает список Первый национальный телеканал (УТ-1). Его доходы составляют чуть больше 3 миллионов гривен.

Незначительная сумма, заработанная Первым национальным, смутила Николая Томенко. Он считает, что УТ-1 имеет равные возможности на рекламном рынке с телеканалом СТБ, а разница от денежных поступлений ошеломляющая -- почти 20 миллионов гривен. «Я не хотел бы никого обвинять. Специальная следственная комиссия, я думаю, с этим вопросом разберется», -- цитирует Николая Томенко «Интерфакс-Украина». По словам народного депутата, вопрос: куда делись прогнозированные десятки миллионов поступлений на Первый национальный, имеющий наибольшие территорию распространения сигнала и потенциальную зрительскую аудиторию, не праздный. Ведь УТ-1 -- не частный канал, он финансируется из госбюджета. Так, на 2004 год для его нужд предусмотрено выделить 45 миллионов гривен из казны государства. При этом, по информации Николая Томенко, зарплата журналистов на УТ-1 является самой низкой по сравнению с другими телеканалами.