Події

Столичная госавтоинспекция предлагает ограничить въезд легкового транспорта в центр города четными и нечетными днями -- в зависимости от номерного знака машины

0:00 — 18 грудня 2003 eye 174

Рассматривается и возможность введения платы за проезд по центральным киевским улицам

Руководство столичной ГАИ направило городским властям ряд предложений, призванных улучшить движение автомобилей на магистралях Киева. Бороться с заторами довольно радикальными средствами намерены прежде всего в центральной части города, где особенно напряженная ситуация, и на мостах через Днепр.

По столичным мостам в часы пик планируют организовать реверсивное движение

Как отметил заместитель начальника управления ГАИ Киева полковник милиции Николай Евдокимов, всем строительным компаниям и транспортным предприятиям уже направлены предписания, запрещающие в часы пик проезд в центре города грузовых машин, перевозящих стройматериалы. Пытаясь заехать на площадки, где ведутся работы, или выехать оттуда, крупногабаритные автомобили зачастую перекрывают несколько полос, из-за чего моментально образовываются заторы. Теперь грузовикам придется выбирать другое время, чтобы приезжать на стройплощадки.

Скорее всего, изменится и график обслуживания грузовым транспортом торговых заведений, размещенных в центре города. Во всяком случае ГАИ предлагает, чтобы такие машины подвозили товары в многочисленные магазины, рестораны, гастрономы и супермаркеты только поздним вечером и ночью -- приблизительно с 20. 00 до 8. 00. Подобная мера позволит разгрузить от лишних автомобилей не только улицы, но и тротуары возле торговых заведений.

Рассматривается сейчас и возможность ввести платный въезд в центральную часть города. Правда, еще не известно, какая схема ограничивающего кольца будет утверждена и согласятся ли с подобной мерой депутаты Киевсовета.

Помимо этого, ГАИ также предлагает ограничить въезд в центр города легкового транспорта четными и нечетными днями недели -- в зависимости от номерного знака машины. Допустим, если последние две цифры номера автомобиля четные, то водитель сможет проехать центральными улицами только по вторникам, четвергам и субботам, а если нечетные -- по понедельникам, средам и пятницам.

Все ремонтные работы на проезжей части, которые затрудняют движение транспорта, необходимо, по мнению инспекторов, проводить в три смены и без выходных.

По столичным мостам, в частности имени Патона и метромосту, планируют в часы пик организовать реверсивное движение: примерно с 7. 00 до 10. 00 автомобили будут двигаться только с левого на правый берег, а с 18. 00 до 20. 00 -- только с правого на левый.

Однако прежде чем внедрять все вышеперечисленные новшества, руководство ГАИ обещает изучить общественное мнение, опросив водителей, пассажиров и пешеходов.

В следующем году в Киеве появятся еще около 30 подземных и надземных пешеходных переходов

Повысить пропускную способность киевских магистралей поможет и строительство подземных и наземных пешеходных переходов. По словам генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, переходы соорудят прежде всего на тех магистралях, где постоянно возникают заторы из-за многочисленных светофоров, сдерживающих транспортные потоки. Сейчас, к примеру, продолжается строительство четырех подземных переходов на Краснозвездном проспекте и двух пешеходных мостиков на улице Елены Телиги. На днях киевский городской голова Александр Омельченко подписал распоряжение о строительстве в следующем году около 30 подземных и надземных переходов.

Надземные переходы планируют возвести на пересечении Большой Окружной дороги с улицами Лятошинского и Крейсера «Авроры», бульвара Дружбы народов и улицы Сергея Струтинского, улицы Тростянецкой и Харьковского шоссе, улиц Лебедева-Кумача и Индустриальной, бульвара Шевченко и площади Победы, а также на улице Мельникова -- возле мотоциклетного завода и на проспекте Победы -- возле Воздухофлотского путепровода.

Подземные пешеходные переходы до конца следующего года должны появиться на пересечении улицы Красноармейской с улицами Жилянской и Саксаганского, Воздухофлотского проспекта с улицами Фучика, Курской, Антонова, Просвещения, Соломенской площадью, проспекта Правды с проспектом Свободы, улицы Вышгородской с проспектом Правды, проспекта Воссоединения и улицы Шлихтера, улиц Героев Сталинграда и Мате Залки, на бульваре Леси Украинки -- в районе магазина «Подарки» и на пересечении с улицей Щорса, а также на Чоколовском бульваре -- в районе улицы Ушинского.

За средства инвесторов планируют построить в 2004 году подземные переходы с торгово-бытовым комплексом между Броварским шоссе и улицей Андрея Малышко, обустроив заодно второй выход со станции метро «Дарница»; под проезжей частью проспекта Бажана -- возле станции метро «Харьковская» и под проезжей частью улицы Владимирской -- на участке от улицы Толстого до бульвара Шевченко.