Світ

Государственная дума запретила слова «президент», «конституция», «премьер-министр»

0:00 — 7 лютого 2003 eye 298

В России впервые принят закон, признавший русский язык государственным

В законе, большинством голосов принятом в среду Госдумой, говорится, что государственным языком на всей территории Российской Федерации является русский. До сих пор он считался языком межнационального общения. Отныне русский язык подлежит обязательному применению в деятельности законодательных и исполнительных органов власти, в официальной переписке, делопроизводстве, при наименовании географических объектов, рекламе и т. д.

Законом «не допускается использование просторечных, пренебрежительных и бранных слов и выражений, а также иностранных слов при наличии общеупотребительных аналогов в русском языке». Нарушителей ждет административная ответственность и штраф. Как раз эти ограничения и стали предметом жаркой дискуссии и причиной того, что Дума приняла закон только в третьем чтении.

Напомним, что впервые этот проект обсуждался летом прошлого года. Уже тогда многие депутаты обращали внимание на то, что исполнение закона будет затруднено. Указывалось, что многие государственные мужи в России любят ввернуть в свои выступления крепкое словцо. И не секрет, что президент Владимир Путин порой употребляет бранные выражения в своих записках, адресованных думцам. Несмотря на критику, закон был принят в июле, но его вернул на доработку Совет Федерации.

По иронии судьбы обсуждение третьего варианта совпало на этой неделе с рассмотрением недостойного поведения Владимира Жириновского. Речь идет о скандальной видеозаписи его пребывания в Ираке. Как уже подробно писали «ФАКТЫ», Владимир Вольфович покрыл отборным матом президента США Джорджа Буша. Неудивительно, что громче всех против принятия закона протестовали депутаты от ЛДПР.

Впрочем, в прозвучавшей критике были рациональные моменты. Ведь многие слова, политические термины стали давно привычными для россиян, хотя являются иностранными и имеют аналоги в русском языке. Депутат Сергей Митрохин (»Яблоко») указал на то, что даже в тексте самого закона имеются фрагменты его же и нарушающие!

Теперь закон должен быть утвержден в Совете Федерации и подписан президентом России. Только после этого он вступит в юридическую силу.