Как уже сообщали «ФАКТЫ», позавчера в Москве состоялись переговоры между чемпионом мира Русланом Пономаревым и президентом ФИДЕ Кирсаном Илюмжиновым, в ходе которых должны были бы быть расставлены все точки над «i» в затянувшемся конфликте. Однако вместо обсуждения наболевших вопросов по поводу проведения матча Пономарев -- Каспаров участники встречи устроили разборки публикаций «ФАКТОВ».
На встречу не были допущены лица, которые должны были помогать 19-летнему Руслану Пономареву в ходе переговоров.
-- Перед исполнительным директором и юристом «Фонда Руслана Пономарева» попросту захлопнули двери -- они просидели несколько часов в соседней комнате, -- рассказал «ФАКТАМ» сразу после возвращения из Москвы чемпион мира Руслан Пономарев. -- Переговоры начались в шесть часов вечера и продолжались с небольшими перерывами до шести часов утра. Поначалу их вели только помощник Илюмжинова Берек Багабаев и исполнительный директор ФИДЕ Омуку. Сам же президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов соизволил прибыть лишь к десяти часам вечера.
На встрече не было ни переводчиков (а все документы, касающиеся предстоящего матча с Каспаровым, господин Омуку зачитывал только на английском), ни представителей украинского посольства. Прибывшие на переговоры президент Федерации шахмат Украины Виктор Петров и ведущий специалист Госкомспорта Леонид Тимошенко, которые должны были бы защищать и отстаивать интересы украинской стороны, вместо того чтобы решать дело, начали перепалку в присутствии помощника Кирсана Илюмжинова. Они выражали недовольство поднявшимся шумом вокруг ситуации, возмущались публикациями в «ФАКТАХ».
Многочасовые переговоры (после которых у меня даже сел голос) грозили завершиться принятием совершенно абсурдного решения. Как известно, согласно ранее принятым решениям ФИДЕ, для объединения версий розыгрыша звания чемпиона мира должны были состояться полуфинальные матчи Крамник--Леко и Пономарев--Каспаров. Но Кирсан Илюмжинов начал давить на меня. Он заявил, что у ФИДЕ возникли проблемы с финансированием и организацией второго матча объединительного цикла розыгрыша чемпионата мира между Владимиром Крамником и Петером Леко. «Мы не можем быть заложниками Энштейн групп, -- сказал Илюмжинов. -- Так что теперь Каспарова сразу допускают в финал без всякого спортивного отбора!» По сути, ФИДЕ предложило считать матч Пономарев--Каспаров финальным матчем за звание чемпиона мира. Это делается для того, чтобы протащить Каспарова на шахматный трон. Это полный абсурд, потому что противоречит предыдущему решению Генеральной ассамблеи ФИДЕ и всякому здравому смыслу.
Я все-таки настоял на том, чтобы прежние решения оставались в силе и правила всех трех матчей были едиными. В результате был составлен протокол о том, что я согласен играть с официальным претендентом Каспаровым. Я очень недоволен результатами переговоров, ведь, по сути, ничего конкретно не решено. Илюмжинов сказал, что все детали предстоящего матча будут обсуждаться после турнира в Линаресе.