Події

После побоев и унижений украинских моряков, которые в ожидании своих честно заработанных денег 20(! ) месяцев прожили на борту судна, стоящего на приколе у кипрских берегов, выдворили в украину, даже не разрешив забрать личные вещ

0:00 — 25 лютого 2003 eye 240

Двадцать месяцев 13 наших соотечественников -- членов экипажа пассажирского лайнера «Примэкспресс Айленд» -- провели без средств к существованию на борту теплохода, поставленного за долги на прикол в кипрском порту Лимассол. Как рассказали «ФАКТАМ» насильно выдворенные на днях в Украину моряки, их обманным путем выманили с судна под предлогом необходимости замены пропусков для входа в порт. Затем -- полиция, наручники, побои…

По словам прибывших в Одессу моряков, представитель фирмы-фрахтователя (якобы израильской) теплохода исчез через два месяца после выхода судна в плавание. Одновременно прекратились выплаты экипажу и одесской компании, сдавшей судно в аренду. Весь экипаж -- моряки и обслуживающий персонал -- оказались брошенными на произвол судьбы. Иностранные члены экипажа разъехались по домам, а граждане Украины остались на борту отключенного от водоснабжения и электричества судна в ожидании выплат по зарплате и в надежде восстановить справедливость.

В один прекрасный день из Одессы, где располагался головной офис компании-судовладельца «Примэкспресс», поступило сообщение о том, что эта фирма приказала долго жить. Впрочем, как и крюинговая компания, которая занималась подбором кадров на данное судно и заключением с ними трудовых контрактов. Предоставленные сами себе моряки (в их числе и женщины) предприняли ряд акций. Дабы привлечь внимание к безысходности ситуации, организовали пикет под стенами резиденции президента Кипра (эту демонстрацию освещали местные телеканалы и печатные СМИ). Но, как выяснилось, чужое горе мало кого тревожит. Потому кипрские правоохранители прибегли к хитрости.

-- Тамошние власти пригласили нас якобы с тем, чтобы сфотографировать на новые пропуска для входа на территорию порта, -- рассказал Олег Щукин, один из возвратившихся моряков. Однако в помещении, куда мы явились, оказались представители эмиграционной службы. Они обращались с нами, как с преступниками: надели наручники, подвергли личному досмотру, забрали все вещи, включая мобильный телефон, чтобы мы не имели возможности дозвониться куда-нибудь… Когда я поинтересовался, на каком основании с нами так поступают, меня попросту избили. Причем, били ногами…

В числе задержанных украинцев была и работница судового казино -- мать трехмесячной девчушки, родившейся у кипрских берегов. Взрослых и новорожденную поместили в автобус, доставили из Лимассола в Ларнаку, где четыре с половиной часа продержали в камере в полиции, затем усадили в самолет и отправили в Украину рейсом Ларнака -- Одесса -- Киев.

По прибытии домой моряки заявили, что намерены отстаивать свои права через Федерацию морских профсоюзов Украины (ФМПУ), а также обратились в прокуратуру.

-- Правоохранители выдали направление для прохождения судебно-медицинской экспертизы, -- сообщила помощник председателя ФМПУ Ирина Коврижных. -- Освидетельствование, снятие побоев необходимо было пройти морякам как можно раньше, по горячим следам, как говорится. А здесь -- два выходных дня: суббота и воскресенье. Благо, нам пошли навстречу.

Членам экипажа (теперь уже, правда, бывшим) арестованного лайнера обязаны вернуть сумму задолженности, когда судно продадут с аукциона. Собственно, этого они и дожидались на Кипре. Однако ныне выдворенные моряки находятся в черном списке миграционной службы, и они не сумеют попасть на Кипр (даже в качестве туристов!), чтобы получить заработанные деньги и забрать личные вещи.

Как стало известно «ФАКТАМ», теплоход «Примэкспресс Айленд» -- это переименованный «Айвазовский», в недавнем прошлом флагман пассажирской флотилии Украинского Дунайского пароходства. На борту судна, способного принять 300 пассажиров, комфортабельные каюты, салоны, бары, рестораны, казино, бассейны, сауны, парикмахерская, библиотека, кинозал… Все судовые помещения телефонизированы (вплоть до спутниковой связи), обеспечены системой кондиционирования воздуха. Длина корпуса судна -- 121,5 метра, ширина -- 17,5 метра, скорость -- 18 узлов…

Семипалубный красавец-лайнер сродни столь же многострадальной «Одессе», простоявшей под арестом в Неаполе семь долгих лет. Похоже, Украина лишилась еще одного высококлассного пассажирского лайнера.