Події

Поезда из ужгорода в харьков и обратно со вчерашнего дня начали курсировать в объезд полтавы -- через сумы

0:00 — 25 лютого 2003 eye 297

Причина изменения маршрута -- реконструкция Решетиловского путепровода близ станции «Полтава-Киевская», где работы ведутся круглосуточно

До сих пор ремонтные работы не сказывались на графике движения поездов, поскольку мостостроители работали только в перерывах между графиком -- когда станция не принимала поездов. Теперь, с отменой некоторых маршрутов, реконструкция может быть завершена в рекордно короткие сроки -- к 8 апреля.

Вопрос о реконструкции Решетиловского путепровода, построенного полстолетия назад, особенно остро встал в прошлом году -- после пуска скоростного поезда «Столичный экспресс». Кабель, питающий электропоезд, имеет напряжение 27,5 тысячи вольт, а изношенные конструкции моста, к сожалению, пропускали воду. И если бы случилось короткое замыкание, могла бы произойти трагедия. Кроме того, мост, значительно уступая по ширине прилегающим к нему магистралям, давно уже «тормозил» движение городского и транзитного транспорта.

Начать реконструкцию старого моста, который соединяет центр города с микрорайонами Половки и Браилки, долгое время мешала ведомственная разобщенность. Дело в том, что асфальтовое покрытие, фонари, перила принадлежали коммунальному хозяйству города, а стойки и опоры -- Южной железной дороге. И только после долгих переговоров мэра Полтавы Анатолия Кукобы с министром транспорта Георгием Кирпой дело сдвинулось с мертвой точки.

Как рассказал «ФАКТАМ» Александр Панченко, директор закрытого акционерного общества «МБУ-8», старый мост оказался с «сюрпризом». Ремонтники рассчитывали на то, что арматуру стоек опор заменять не надо, однако от постоянного подтекания воды она покрылась коррозией -- пришлось ее полностью вырубать и ставить новую. Ведь проникающая через щели в плитах вода, особенно с солью, которая используется при борьбе с гололедом, разъедает опоры. Поэтому мостостроители впервые в Украине сделают проезжую часть путепровода -- длиной 85 метров и шириной 20 -- монолитной. Технически выполнить это несложно -- сооружается опалубка нужных размеров и заливается бетоном.

Устаревшие пустотелые конструкции балок опор тоже заменят современными, П-образными, которые в отечественном мостостроении применяются всего несколько лет.

Все это должно увеличить срок эксплуатации путепровода.

-- Чтобы разобрать старую конструкцию, пришлось хорошо попотеть, -- добавляет прораб Александр Коромысел. -- Достаточно сказать, что только асфальтобетонного покрытия мы вывезли отсюда около 800 тонн! Техника не выдерживала -- без конца ломались отбойные молотки, и только когда пригнали японский экскаватор «Като», дело пошло веселее.

Сегодня ведутся работы по усилению четырех промежуточных стоек опор на основных пролетах моста, вскоре начнется реконструкция остальных. Сверху на них положат старую насадку, а на нее -- новый ригель, который позволит расширить проезжую часть путепровода на два метра в каждую сторону. При этом сооружение поднимется над железнодорожными путями на 70 сантиметров. Новые декоративные перила и восемь 22-метровых металлических стоек светильников придадут старому мосту современный вид.