Юрий ГАЕВ
«ФАКТЫ» (Запорожье)
Городское коммунальное предприятие «Запорожэлектротранс» проводит эксперимент, цель которого -- частично решить проблему с выплатой заработной платы своим сотрудникам. Зарегистрировавшись в качестве частных предпринимателей, водитель и кондуктор могут взять принадлежащий предприятию троллейбус или трамвай в аренду.
-- Мы предоставляем технически исправный транспорт и отвечаем за состояние подвижного состава, а предприниматели сдают в кассу часть ежедневной выручки, оставляя в собственном распоряжении до 30 процентов «живых» денег. На таких условиях на городских маршрутах работают уже шесть троллейбусов и шесть трамваев, -- сообщил «ФАКТАМ» генеральный директор «Запорожэлектротранса» Владимир Биленький.
Прежде чем запустить эксперимент, позаимствованный у соседей-днепропетровцев, предварительно были изучены пассажиропотоки на городском электротранспорте. Бухгалтеры предприятия подсчитали, что в зависимости от напряженности маршрута кондукторы продают билетов на 340--600 гривен в день. Эти цифры и стали контрольными. Теперь предприниматели, работающие, скажем, на маршруте, который идет по центральной улице города, перед отправкой в рейс сдают в кассу 600 гривен и весь день работают на собственный карман.
Результатом довольны все: от деятельности частных предпринимателей пополняется городская казна, а предприятию гарантирован высокий уровень сборов за проданные билеты. Зарплатой в 500--550 гривен водители и кондукторы обеспечивают себя сами. Все предусмотренные законодательством льготы в таких троллейбусах и трамваях сохранены, зато безбилетникам вход в салон заказан.