Двадцать лет назад певец приехал завоевывать Москву с тремя рублями в кармане
Один из самых известных поп-певцов Александр Серов -- выходец из Украины. Двадцать лет назад никому не известный артист со звучной русской фамилией отправился на поиски счастья в Москву. Говорят, этот город не принимает слабых. Сам Александр свою стойкость в трудных ситуациях объясняет принадлежностью к зодиакальному знаку Овен, символизирующему воина духа. Пять лет артист осваивался в Белокаменной и в один прекрасный день появился на экране в кожаной рокерской куртке, с саксофоном в руках и запел о любви. А уже буквально на следующий день проснулся знаменитым
-- Кто придумал для вас образ рокового парня, поющего о любви?
-- Как ни странно, я сам. Мой образ романтического героя, который с кулаками кричит о любви, попал в десятку. Сейчас этот стиль называется мачо! Но я не претендовал ни на какого мачо, просто это моя природа, и так сложилось, что люди мне поверили. Правда, позже меня стали за это высмеивать: сколько можно ходить в куртке и джинсах? Поэтому я сменил их на черный костюм и белую рубашку. Скажем так: иглесиевский стиль!
-- Вашей визитной карточкой принято считать песню Игоря Крутого «Мадонна». Именно с ней к вам пришел первый успех
-- Я по-прежнему пою ее в концертах по просьбам зрителей. Не понимаю этого парадокса. Видимо, это колоссальная ностальгия по прошлому. Песня вызывает у зрителей какие-то особые ассоциации. Часто просят спеть «Ты меня любишь», «Музыку венчальную»
-- Вас узнали, когда вы стали петь песни Игоря Крутого
-- Меня обижает, когда так говорят. Это необъективно. Меня узнали, когда я начал петь. А песни Игоря Крутого -- это приложение.
-- Странно, что вы не участвовали в его творческих вечерах.
-- Он отказался от моей кандидатуры. Ну что ж, имеет право. Сказал, что есть более интересные артисты. Басков, Алсу -- его новые лица. Кстати, говорю это без иронии, без обиды Я иду по жизни скромно, автономно, без претензии на кричащую пиаровскую эйфорию. Просто пою эстрадные песни.
-- Вы поссорились с Игорем Крутым?
-- У нас ровные отношения. Ро-о-овные!
-- Ваше сотрудничество продолжается?
-- Нет! Пою песни других авторов, в том числе никому не известных. Я и сам пишу. Хотя в данный момент поглощен проблемами в личной жизни. Все до такой степени плохо, что не до творчества. Близкий человек подставил мне подножку. Я попал в сложную ситуацию, нужно разобраться с самим собой.
-- Семейная лодка потерпела крушение?
-- Говорить об этом не хочется, да и не по-мужски это -- рассказывать подробности. Не люблю говорить о трудностях, вызывать у людей жалость. Не в моих правилах и лукавить, блефовать. Иными словами, из-за своей доверчивости, открытости я потерпел фиаско. Поэтому и страдаю. За последнее время пришлось пережить пожар, ограбление, а тут еще личная жизнь в придачу Тяжело выпутываться из этой ситуации
-- Свой творческий путь вы начинали в Черновцах?
-- Я родился в Николаеве и отношу себя к николаевской диаспоре, из нее вышли Сергей Захаров, Валерий Меладзе, Людмила Сенчина, Игорь Крутой. Хотя многие почему-то думают, что я из Черновцов. В этом городе я работал до переезда в Москву. Довелось жить в Луцке, Тернополе. В Луцке я руководил ансамблем «Свитязь», в Тернополе -- «Дружба». С тех пор прошло много лет, но мне приятно, что в наше хаосное время меня в Украине помнят. Недавно я был на гастролях в Черновцах и Виннице, выступал при полных залах.
-- В Черновцах у вас была своя группа?
-- Я руководил ансамблем «Черемош» при Черновицкой филармонии. С сольной программой мы объездили всю Украину. При этом я сам делал аранжировки к песням. Знаком с Назарием Яремчуком, Колей Мозговым, Иваном Поповичем. Прекрасные люди, прекрасные голоса! Жаль, что все в мире тленно! Иногда душа щемит, что все прошло. Как не вспомнить Бориса Шарварко?! Он устраивал здесь таки-и-ие представления! Нынешние шоу -- просто детский сад по сравнению с тем, что творил Шарварко! Это было что-то потрясающее! Понятно, все это было политизировано, мы жили немного в другое время. Но все было отмечено высочайшим профессионализмом!
-- Руководя ансамблем, вы еще и пели?
-- Только напевал. Запел я чуть позже, когда переехал в Москву Это было в 1983 году. Позвонил приятель и попросил выручить -- приехать в Москву заменить заболевшего клавишника. Эта просьба пришлась как нельзя вовремя. В Черновцах меня немножко обидели, поэтому я тут же собрался и уехал.
-- Что вас обидело?
-- Я, человек творческий, не щадил себя. Иногда работал до трех-четырех часов ночи. Жилья у меня не было, поэтому приходилось ночевать в спортзале. Когда сил уже не было, падал на маты и там засыпал. Утром -- репетиция Молодежь вряд ли поймет, что значит работать не ради денег, на одном энтузиазме и одержимости. Ни о каких деньгах и речи быть не могло! Даже мой квартирный вопрос не решили -- вместо обещанной квартиры выделили комнатушку. Я посчитал это неуважением к себе после всего того, что сделал для Черновицкой филармонии.
-- Не думаю, что в Москве у вас все складывалось намного проще
-- В Москву я приехал с тремя рублями в кармане, это все, что у меня осталось после покупки билета на поезд. Куда идти? Ни кола ни двора Поначалу снимал квартиру. Пять лет ушло на то, чтобы выбиться в люди. Москва -- мегаполис, который слезам не верит. И я получил свое на всю катушку, можете не сомневаться! Все сразу замечали, что я из провинции. Украинский акцент у меня остался до сих пор. В какой-то мере я даже горжусь своим провинциализмом. Благодаря ему я остался настоящим, не изменил своему имиджу.
-- Вы общаетесь с кем-то из украинских артистов, живущих здесь?
-- Мне часто названивает Ваня Бобул. Он остался хорошим парнем. И я думаю, что именно он несет то настоящее, которое сейчас необходимо Украине. В свое время, когда у меня была возможность, я приглашал Бобула на гастроли. Его песня «Якщо любиш, кохай» была очень популярна, я ее тоже пел Сейчас вместе с Таисией Повалий я готовлю новую программу, которую надеюсь показать и в России.