Події

Как это ни парадоксально, но аварии чаще всего происходят на тех участках крымских дорог, которые хорошо просматриваются и где нет крутых спусков и подъемов

0:00 — 3 січня 2003 eye 1569

У экстрасенсов своя версия относительно аварийноопасных зон: они возникают там, где раньше были… кладбища

Работники крымской Госавтоинспекции, проанализировав статистику и географию ДТП, пришли к однозначному и неутешительному выводу: наибольшее количество аварий на дорогах случается в так называемых «чертовых местах», где даже опытные водители теряют контроль над собой и машиной.

Кто или что «отключает» их на аварийноопасных участках? Ответ на этот вопрос «ФАКТЫ» попытались получить у самих работников госавтоинспекции, специалистов по геомагнитным аномалиям земной коры и экстрасенсов.

«Какая-то неведомая сила развернула машину и понесла на столб»

-- Я был абсолютно трезвым, по дороге Бахчисарай--Севастополь езжу почти каждый день, наизусть знаю все выбоины и опасные места, -- рассказывал инспекторам ГАИ чудом оставшийся в живых водитель, чья «Таврия», ударившись в бетонный столб, превратилась в «гармошку», не подлежащую восстановлению. -- Внезапно с левой стороны на дорогу выбежала женщина, я резко повернул руль вправо. Но женщина мгновенно исчезла, словно испарилась, какая-то неведомая сила развернула машину и понесла на столб…

В эту шоферскую «байку» сержант и старший лейтенант милиции, составлявшие протокол, естественно, не поверили и написали, как обычно в таких случаях: «На ровном участке дороги водитель К. не справился с управлением, в результате чего… »

Совсем другую оценку действиям водителя разбитой «Таврии» дала москвичка, академик Международной академии экологии человека и природы Ирина Батугина, проводившая исследования геопатогенных зон Крыма.

-- Мы уже составили карту геологических разломов полуострова, -- говорит Ирина Михайловна. -- На этом участке милиция установила предупреждающий стенд: «Водитель! Этот участок трассы -- наиболее аварийный!» Почему именно этот? Очень просто: шоссе идет вдоль разлома, а на месте постоянных аварий пересекает его под прямым углом. Вот и вся причина. Даже водители, попавшие в больницу, продолжают твердить о какой-то женщине-призраке или «растворившемся» в воздухе встречном грузовике. Геопатогенные зоны есть в Подмосковье, Кемерово, других городах и регионах России. В этих «чертовых местах» приборы показывают превышение санитарной нормы электромагнитного излучения в 200--650 раз. Трудно ожидать, что при этом водитель сохраняет способность адекватно реагировать на ситуацию, ему может померещиться что угодно.

Когда читаешь трагические сводки крымской ГАИ за минувший декабрь, снова натыкаешься на участок между 100-м и 106-м километром автотрассы Симферополь--Керчь. На казенном языке милицейского протокола это записано так: «7. 10 утра, по не установленным пока причинам на встречную полосу внезапно выехал на большой скорости ЗАЗ-1102 «Таврия». В результате произошло лобовое столкновение с BMV-318. Водители обоих автомобилей -- жители Кировского района -- погибли. В больницу доставлены пассажиры иномарки. Их состояние медики оценивают как крайне тяжелое». В сводке об этом ДТП в который уже раз фигурирует село Чистенькое на трассе Симферополь--Севастополь. Практически каждую неделю здесь случаются аварии, гибнут люди. Такая ситуация наблюдается и в районе 129-го километра автотрассы Херсон--Симферополь.

Мертвецы мстят живым?

В феврале минувшего года в Джанкойском районе на проселочной дороге у села Мартыновка произошла авария, унесшая семь жизней молодых людей. Машина на большой скорости выскочила на обочину и врезалась в тополь. Судя по виду искореженного дерева в один обхват (автор выезжал на место происшествия), удар был ужасным: на месте погибли двое, по дороге в больницу -- скончались еще пять пассажиров иномарки «Альфа-Ромео». Через два дня у тополя под Мартыновкой насмерть разбился мотоциклист.

Что это -- случайное совпадение или закономерность? С этим вопросом «ФАКТЫ» обратились к начальнику УГАИ крымского главка МВД Украины Сергею Соколову. Главный гаишник Крыма на карте полуострова обозначил более 170 участков автомобильных дорог, где с адской методичностью раз в неделю или в месяц происходят дорожно-транспортные происшествия.

-- Поразительно, -- говорит Сергей Соколов, -- но именно эти участки дороги просматриваются на несколько километров! Здесь нет резких поворотов, зон ограниченной видимости, крутых спусков и подъемов.

Полковник Соколов недавно возглавил крымскую ГАИ, но на будущий курортный сезон обещает обеспечить картами с четким обозначением «чертовых мест», где надо сбавить скорость и быть предельно внимательным, всех гостей полуострова, приезжающих отдыхать на автомобилях, да и крымских водителей.

В отличие от курортников, бывалые крымские автомобилисты с особой осторожностью проезжают участок южнобережной трассы у Малого Маяка между Алуштой и Гурзуфом, за которым закрепилась дурная слава самого аварийного. Причем это гиблое место было отмечено еще задолго до массового появления автомобилей. Вот что в 1899 году писала газета «Крым»: «Второго июня у Биюк-Ламбатской (дореволюционное название Малого Маяка. -- Авт. ) почтовой станции, расположенной по дороге Ялта--Симферополь, неожиданно погиб кучер Машкин, столкнулся с тяжелым возом, нагруженным дровами. От сильного удара кучер упал с козел под колеса воза, размозжил себе голову и через 5 минут умер».

У экстрасенсов своя версия относительно опасных зон на дороге: они возникают там, где раньше были кладбища, и когда человек туда попадает, то подвергает свою жизнь огромному риску -- у него нарушаются координация движений, быстрота реакции. Верить или не верить такому объяснению -- дело сугубо личное. Но статистика ДТП со смертельным исходом, к сожалению, в какой-то степени подтверждает это мистическое толкование.

Как рассказал «ФАКТАМ» инспектор службы профилактики Главного управления ГАИ крымского главка МВД Украины Александр Кириллов, роковое ДТП произошло на улице Беспалова около 23 часов ночи. Отец одного из подростков доверил своему 17-летнему сыну отогнать автомобиль «Рено 19» в гараж. Отъехав от дома, юноша посадил в салон пятерых приятелей и передал руль 18-летнему другу. А далее -- сухой язык протокола: «На перекрестке улиц Беспалова и Гончарова произошло касательное столкновение иномарки с выехавшими на встречную полосу «Жигулями» ВАЗ 21011. Автомобиль с подростками, изменив направление движения, на высокой скорости врезался в дерево на обочине». Четверо ребят мгновенно погибли на месте аварии, двоих доставили в ближайшую больницу. От полученных травм еще один паренек скончался в приемном покое.

Но ни в одном протоколе не отмечалось, что улицу Беспалова проложили напрямик через старое, еще довоенное, крымско-татарское кладбище. По словам старожилов Симферополя, дух оскверненных предков мстит нынешнему поколению, денно и нощно гоняющему автомобили по их могилам. Старики также утверждают, что построенный на человеческих костях элитный ресторан на той же улице Беспалова уже трижды «случайно» сгорал почти дотла. Мистика! Печально знаменитое алуштинское кольцо на дороге из Ялты на Симферополь, где у машин постоянно отказывают тормоза, тоже соседствует с древним кладбищем, замурованным в бетон и асфальт.

Существует и третья версия, о которой уже писали «ФАКТЫ». Крымский ученый, профессор Владимир Сухарев, на основании собственной теории резонансных циклов движения планет Солнечной системы, с точностью до одного дня и даже часа предсказал прошлогодние летние аварии с большими человеческими жертвами на шахтах Донбасса, непредсказуемый исход учебных стрельб на мысе Опук, когда украинской ракетой был сбит авиалайнер ТУ-154 с 64 пассажирами на борту, авиакатастрофу на львовском аэродроме Скнилов. Профессор кафедры геоэкологии Таврического государственного университета Екатерина Позаченок, анализируя статистику автокатастроф в районе села Пионерское по трассе Симферополь--Ялта, где за последнее время произошло 24 аварии и погибли 34 человека, установила, что трагедии случались, в основном, именно в дни, отмеченные в «резонансном» календаре Владимира Сухарева.

Если пропала «искра» и мотор заглох -- это еще не значит, что ваш автомобиль неисправен

С начала семидесятых годов прошлого века проблемами геопатологии, или аномальными зонами полуострова вплотную занимаются ученые под руководством заведующего кафедрой инженерной геологии Крымской академии природоохранного и курортного строительства, профессором Валерием Соломатиным. Они установили, что сильные электромагнитные излучения в геопатогенных зонах отрицательно действуют не только на человека, но и на машины. Например, мгновенно выходит из строя система зажигания, автомобиль резко останавливается, не подав предупредительных сигналов торможения. Результат, как правило, плачевный, особенно на перекрестках и местах разворота. На «чертовом» участке дороги водитель становится рассеянным, на какое-то время может отключиться полностью. И если вдруг пропала «искра» и заглох мотор -- это еще не признак неисправности автомобиля и повод для вызова автомеханика. Попробуйте вытолкать или отбуксировать авто на «чистый» участок дороги -- и не исключено, что машина заведется с пол-оборота.

-- Мы готовы сотрудничать с Госавтоинспекцией в разработке и создании таких карт-схем, -- говорит профессор Соломатин. -- За три десятилетия на кафедре инженерной геологии накоплен богатейший фактический материал по выявлению неблагоприятных зон по всей территории Крымского полуострова. Собственно, такие карты уже есть. По нашим разработкам малыми партиями выпускались переносные индикаторные приборы, которые прямо на месте выявляли аномалии. Остановка лишь за финансированием. Наши соседи россияне после крупных аварий на Димитровском и Ярославском шоссе под Москвой, когда там столкнулись бензовоз с троллейбусом, стали обращать серьезное внимание на изучение геопатогенных зон на трассах. С большим размахом такие исследования сегодня ведутся в Германии, Швейцарии, Японии, Австрии, Канаде, Великобритании и США. Собственно, широкомасштабные геопатологические исследования нужны не только для безопасности движения автомобильного транспорта. На аномальных участках нельзя строить жилые дома -- в таких местах намного чаще болеют дети, от серьезных недугов страдают взрослые.

Самая аварийная крымская дорога -- горная трасса Симферополь--Ялта

-- Пока ученые и экстрасенсы изучают причины аномалий на крымских дорогах, -- говорит начальник службы профилактики Главного управления ГАИ МВД Украины в Автономной Республике Крым Виктор Набока, -- я бы попросил «ФАКТЫ», как наиболее читаемую в Украине газету, опубликовать информацию о конкретных участках автомобильных дорог, где водителю надо быть предельно внимательным, снижать скорость, не отвлекаться на разговоры с пассажирами и обращать внимание на номера километражных столбов. Еще раз напоминаю: на дорогах Крыма республиканская Госавтоинспекция насчитывает более 170 опасных участков, на которых в любое время года регулярно происходят аварии. Но гости полуострова едут к нам на отдых по основным магистралям, поэтому надо запомнить, а лучше всего положить на панель управления или на другое видное место таблицу-предупреждение. Такие таблицы мы уже выдавали водителям минувшим летом, не станет исключением и нынешний год. Но лучше, конечно, карты, где были бы обозначены все аварийноопасные участки -- это более наглядно и понятно.

Итак, если вы двигаетесь из Симферополя в сторону Феодосии и Керчи, обратите внимание на маршрут -- М-17. Первая неприятность, которая фиксируется в протоколах ДТП как «не справился с управлением автомобиля, выехал на полосу встречного движения», вас ожидает уже на 16-м километре при выезде из столицы автономии. Не стоит успокаиваться, проехав эту опасную отметку на пути следования, -- дорожные сюрпризы, порой заканчивающиеся трагедией, предстоят также на 33-м, 37-м, 44-м, 46-м и 47-м, 66-м, 106-м, 212-м и 214-м километрах.

Наибольшее количество роковых отметок -- на горной трассе Симферополь--Ялта--Севастополь. Собственно, это основная дорога ЮБК. Не расслабляйтесь, проехав Марьино, за которым стоит знак, означающий, что вы покинули пределы крымской столицы. Уже за Лозовым -- на вашем пути первое гиблое место на 8-м километре в поселке Пионерское. А дальше, через Ангарский перевал, Алушту и до самой Ялты, вы просто едете по следам былых малых и больших аварий. Наибольшее их количество печальная статистика ДТП зарегистрировала на 9-м, и 11-м километре, на 12-м, 13-м, 20-м, 22-м, 23-м, 27-м, 36-м, 46-м, 48-м и 49-м, 51-м и 52-м, 56-м, 58-м, 66-м, 67-м, 68-м, 77--79-х и 80-м. Наконец, на самом въезде в Ялту находится печально известный 88-километр.

Менее опасна равнинная автодорога Харьков--Симферополь--Севастополь (М-26). Аномальные зоны здесь расположены на 564-м, 590-м, 596-м, 678-м, 687-м и 673-м километрах. На горном участке между Алуштой и Феодосией крепче за баранку надо держаться на 108-м и 113-м километрах. А на последнем месте по количеству аварий находится дорога Симферополь--Евпатория. Особенно опасно лихачество на ее 46-м километре.