Події

Благополучному рождению ребенка радовалось все отделение милиции, даже задержанные правонарушители

0:00 — 17 січня 2003 eye 1463

Молодая мать, официально отказавшаяся от новорожденной дочери, после беседы с корреспондентом «ФАКТОВ» согласилась забрать ребенка

О необычном случае, произошедшем в одном из отделений милиции Одессы, «ФАКТЫ» сообщили во вторник, 14 января. А история эта начиналась так. По вечерней дороге, покрытой толстым слоем льда, изредка проезжали автомобили, высвечивая фарами две фигуры на обочине -- женскую и мужскую. Люди пытались «поймать» хоть какой-то транспорт, но машины упорно не останавливались. Время поджимало в прямом смысле слова: у женщины начались родовые схватки. И вдруг -- милицейский «бобик»…

«Оперативные роды» принимали оперативники: четверо молодых лейтенантов, под руководством профессиональной акушерки

-- Мы с Колей Тодоровым уже собирались уходить домой из отделения, когда проходя мимо дежурной части, услышали сообщение в радиоэфире: «Направляемся с Архитекторской на базу, у нас роженица. Необходима «скорая», -- рассказывает оперуполномоченный уголовного розыска Таировского отделения Киевского РОВД Одессы Виталий Зализко. -- Эту информацию передавала наша следственно-оперативная группа.

-- Мы дожидались товарища, Рому Ропатана, сотрудника криминальной милиции по делам несовершеннолетних, который был в составе опергруппы. И вдруг узнаем, что он, на пару с Валерой Колисниченко, роженицу везет, -- дополняет лейтенант-оперативник Николай Тодоров. -- Срочно вызвали «скорую», полагая, что все остальное -- забота врачей. Но не успела женщина переступить порог отделения милиции, как схватки усилились. Ее препроводили в комнату отдыха милицейского наряда, уложили на кушетку. Раздались душераздирающие крики: началась активная стадия родов. Кругом -- одни мужчины. К счастью, дознаватель Ольга Шишканова в тот вечер задержалась на работе. Именно к ней ринулись за помощью несколько молодых лейтенантов, недавние выпускники Одесского Института внутренних дел. Оля поспешила к роженице: «Успокойся, родная, дыши ровно… «

В этот момент к дежурной части подошла молодая женщина: «Давайте помогу, я -- акушер». По счастливой случайности, она пришла с заявлением в отделении милиции. Сразу же распределила обязанности между своими добровольными ассистентами.

-- Я, Коля, да еще брат роженицы были подручными: дверь приоткрывалась, мы получали «ценные указания» и исполняли их, по мере возможности, -- продолжает Виталий Зализко. -- Так, акушерке понадобились резиновые перчатки. Вспомнил, у меня есть: лежат в новенькие в упаковке, в письменном столе. Бегом в рабочий кабинет, на второй этаж, и тут же -- обратно. Затребовали простыню -- увы, не оказалось… Потом -- еще что-то…

Даже специальная «Памятка сотруднику органов внутренних дел по оказанию первой медицинской помощи» не предусматривает подобных ситуаций. К сожалению. Ведь, скажем, полицейских в США учат принимать роды.

Атмосфера в отделении была напряженной -- все переживали. Брат роженицы то и дело повторял: «Будет пацан -- Колей назовем (в честь Тодорова. -- Авт. ). Настоящий мент вырастет!»

Вдруг раздался детский крик. «Ура! Есть ребенок!» -- радовалось все милицейское отделение, даже находившиеся здесь задержанные. На свет появилась девчушка.

Как признались ребята, после необычной «операции» они отметили неординарное событие: по дороге домой выпили по 50 граммов -- за здоровье новорожденной. Ведь ни у кого из «четверки» 21--22-летних лейтенантов своих семей пока еще нет.

Малышку завернули в тельняшку, которую снял с себя ее дядя

Не многим старше ассистировавших ей сотрудников милиции и сама врач -- акушер. Хотя у нее уже подрастает очень симпатичная четырехлетняя дочурка Юлечка, а на личном медицинском счету -- около 250 младенцев, принятых при родах.

Об этом и многом другом автор данных строк узнал позже: найти скромную героиню было отнюдь не просто. Все, что сообщили о ней в Таировском отделении милиции: зовут Яной, работает в роддоме -- роддомов в Одессе… шесть.

После настойчивых поисков узнал, что Янина Лучкова, три года назад окончившая местный медицинский университет, работает в роддоме N 2. Она -- потомственный медик: отец, Анатолий Иванович -- главный врач роддома, ее сестра -- врач-стоматолог, тетя работает медсестрой. «Подвела» семью разве что мама: она -- бухгалтер…

-- В милицию пришла за помощью -- соседи по дому беспокоят, круглосуточно шумят, устраивают пьяные дебоши, -- рассказала Янина. -- А приехала после работы, так как мне сказали, что начальник отделения подолгу задерживается на службе.

Захожу, а в милиции все растерянные, бегают туда-сюда. Когда узнала в чем дело, предложила свою помощь.

… На кушетке лежала, корчась от боли, бедно одетая женщина. Вместе с Ольгой, девушкой-милиционером, мы раздели ее, подостлали… газету: ничего другого, к сожалению, не было. Перчатки принес один из офицеров. Лишь начала осмотр -- показалась головка ребенка. Дальнейшие действия были предопределены: благополучно (насколько позволяли условия) приняли малышку, отделили послед. В организме роженицы не должно оставаться ничего «лишнего». Потому понадобилась вместительная банка, трехлитровый бутыль -- для сбора последа, отправки его на тщательный осмотр и гистологическое исследование. Стеклянного вместилища, увы, не нашлось -- пришлось поместить «детское место» в полиэтиленовый пакет.

… Ольга побежала в свой кабинет за нитками, чтобы перевязать пуповину новорожденной. В это время прибыла «скорая». Врач забинтовал пупок девочке, которую завернули в тельняшку, снятую с ее дяди. Повезли маму и дочку в родильный дом.

Лишь тогда Янина стала отмывать кровь, обильно залившую руки, лицо и одежду.

«Только в роддоме N 2 города Одессы в 2002 году отказались от 60 малышей»

-- Ближе к полуночи осознала случившееся, -- продолжает акушерка. -- Не спалось: преследовало какое-то странное чувство. Подумала, что уже не в первый раз доводится принимать роды при необычных обстоятельствах. Недавно были так называемые «роды на дому», вернее в… подвале по улице Пастера, в самом центре Одессы. Накануне доставили бездомную, разродившуюся прямо… на городской свалке. Самое любопытное -- она вызвала «скорую» по мобильному телефону, который нашла там же, в кучах мусора… Как правило, такие мамаши отказываются от своих детей -- бросают сразу. Только за минувший, 2002-й год, в нашем роддоме оставили почти шестьдесят малюток. Как правило, мамаши «грамотные». Например, на замечания медиков относительно гуманности их поступков, отвечают: «Мы рожаем не для себя, не для вас, а для государства… »

С продолжением этой невеселой темы, столкнулись и в роддоме N 5, куда доставили главных действующих лиц «милицейских» родов.

-- Девочка родилась нормальной (в 21 час 10 минут), -- рассказала заведующая отделением Жанна Матлахова. -- Вес -- 2850 граммов, рост -- 52 сантиметра. Мама, Галина Марфина, чувствует себя удовлетворительно… Но есть и неприятность: она отказалась от ребенка. Уже подписала соответствующий документ. Подобных случаев у нас, к сожалению, довольно много: за минувший год аж 36! Причем, если раньше малышей оставляли чаще всего «первородки» -- молодые девчонки-первокурсницы, то нынче -- семейные, после третьих, четвертых, пятых родов… Городской дом малютки переполнен, отправляем «отказников» в райцентр Овидиополь…

Мы спрашиваем у таких мамаш: «Если не хотите рожать, почему аборт своевременно не сделаете? Зачем сирот плодить?». А они отвечают, мол, аборт -- это… грех и вредно для здоровья, -- грустно констатирует Жанна Александровна.

… Галина совершенно не удивилась нашему посещению. На вопросы отвечала спокойно, без эмоций. Рассказала, что мужа у нее нет, проживает в частном секторе. Что роды эти -- вторые, а дома, с дедушкой, осталась трехлетняя дочка Вика… Рожать ее вез старший брат, Александр, которому тридцать один год. Конечно, она благодарна Янине и милиционерам, пришедшим на помощь в критический момент.

-- Я передумала -- не брошу малышку, -- неожиданно проговорила Галя, когда мы уже собирались уходить. -- Имя ей подобрала: Настенькой назову… Юрист сказал, пока нахожусь в роддоме, могу изменить свое решение. Конечно, тяжело придется: у ребенка -- нет отца, у меня -- работы. Но, надеюсь, одолею трудности…

Главный врач Виталий Гордеев прокомментировал так:

-- Поживем -- увидим, насколько откровенна роженица. Похоже, она действительно одумалась.

Вспомнили мы с Виталием Сафроновичем еще об одной Насте -- новогоднем «сюрпризе» 2002-го. Она появилась на свет в составе «тройни» -- мальчик и две девочки весом 2600, 2500 и 2450 граммов. (Об этом «ФАКТЫ» подробно писали в январе минувшего года).

Их мама, 29-летняя Олеся Маракуца, приехавшая в Одессу из Тирасполя (Приднестровье), тогда почти два месяца находилась на сохранении в стационаре -- очень хотела иметь детишек…

На рабочем столе главврача стоит фотография, запечатлевшая Настеньку с сестричкой Дашенькой и братишкой Гришей, сегодня, год спустя.

-- Это подарок от нашей «тройни», -- улыбается медик. -- На днях Олеся специально привезла из Тирасполя.

Хочется верить, что и судьба новорожденной Насти сложится удачно, и она станет любимым, желанным ребенком.