Події

Больше двух лет на глазах всего села взрослый парень терроризировал юную девушку, отказавшуюся с ним встречаться

0:00 — 23 січня 2003 eye 459

А в ночь накануне Старого Нового года Николай Панасюк из волынского села Мосыр убил из ружья Таню Минчук и застрелился сам

На минувшей неделе в Любомльском районе Волынской области хоронили 25-летнего жителя села Мосыр Николая Панасюка, выстрелившего себе в голову из охотничьего ружья, и 18-летнюю Таню Минчук, убитую им минутой раньше. Трагедия произошла в ночь накануне Старого Нового года. При жизни парень считал девушку своей невестой…

-- Только не пишите, что Николай любил мою доченьку, -- сквозь слезы говорит мать Тани Галина Степановна, учительница географии местной школы. -- О какой любви может идти речь, если две девочки, стоя перед парнем на коленях, умоляют не убивать, но он все равно стреляет. За то, что она отказывалась с ним встречаться! Кто-то сравнил Николая и Танечку с Ромео и Джульеттой. Наверное, этот человек никогда не читал Шекспира.

«После полуночи, когда доченька должна была вернуться домой, я вдруг почувствовала резкую боль в сердце -- словно иглой пронзило»

-- В тот день на душе было особенно тревожно, -- заново переживает самые ужасные в ее жизни мгновения Галина Степановна. -- Танечка собиралась на дискотеку. Я пыталась уговорить ее остаться дома, не показываться Николаю на глаза, но она отнекивалась: «Мама, я же не маленькая… » В семь двадцать пять вечера я в последний раз попросила: побудь со мной еще хоть немного, но дочка хотела перед клубом зайти за своей лучшей подружкой Нелей, чтобы та сделала ей прическу. Перед самым уходом она на минутку забежала в свою комнату, а когда вернулась, по гостиной разнесся приятный аромат. Танечка призналась, что купила в Ковеле на стипендию (она училась в медучилище) хорошие духи. На прощание протянула руку со словами: «Правда, приятно пахнет?» В полвосьмого доченька вышла из дому.

Обычно Танюша возвращалась с дискотеки сразу после полуночи. В двенадцать десять ночи я по привычке ждала, когда же послышатся ее быстрые шажки. А ее все не было и не было. Вдруг сердце пронзила резкая боль, словно иглой укололо. Лежа в темноте, я четко слышала удары собственного сердца. Не придав этому значения, мысленно решила: подожду еще немного и выйду встречать… В полвторого в дом влетел сосед и закричал: «Вставайте, Николай Таню убил!» Я вскочила, а ноги ватные, не слушаются. Миша, мой муж, выскочил на улицу. Я бросилась за ним, а сама думаю: как это убил? Ведь зимой он на мотоцикле не ездит… Бегу по улице сама не своя. Хочу кричать, а голоса нет. Вижу: стоят несколько человек и плачут. Спрашиваю: где же Таня, во дворе, что ли, спряталась? Неля говорит: «Возле прицепа».

На снегу темнело два тела. Моя доченька лежала лицом кверху, ноги вытянуты ровненько, только руки в стороны разбросаны. А возле нее -- Коля. Рядом ружье… Я встряхнула Танечку. Из губы и носа побежала кровь. Раны я не заметила, поэтому ничего не могла понять. Это потом узнала, что три дробинки пробили голову за правым ухом… Тогда же я больше всего боялась, что моя девочка замерзнет, подхватила ее на руки и понесла домой. Кто мне помогал, как мы ее донесли, -- ничего не помню.

Дома я умыла ее теплой водой. Позвала: «Таня, Танечка!» Попыталась открыть глаза, но… Она уже была неживая! Я умоляла людей: сделайте хоть что-нибудь! Мы растирали ей ручки, ножки, но все было бесполезно…

Стоя перед парнем на коленях, подруги умоляли его не стрелять

-- Вечером Таня зашла за мной, чтобы вместе идти в клуб, -- от пережитого шока с трудом подбирая слова, рассказывает подруга Тани Неля Минчук, оставшаяся в живых лишь чудом. -- Я сделала ей завивку, после чего она надела новые, очень красивые сережки-колечки. Перед тем как выйти на улицу, Таня сказала: «Посмотри, какая я сегодня хорошенькая!»

… В клубе Николай танцевал со многими девушками медленные танцы, но к Тане с Нелей не подходил. Ушел раньше их. Выходя из клуба, сказал напоследок: «Ну, все!».

-- А еще в каптерке на стене был нарисован крест, -- вспомнила Неля. -- Коля и до того кресты часто рисовал.

… На освещенном участке дороги подруги увидели свежие следы на снегу. Предположили, что где-то рядом может прятаться Коля. Таня предложила срезать путь -- добираться домой огородами. Вдруг из темноты вынырнул Николай с ружьем наперевес. Прицелившись в застывших от страха девушек, крикнул: «Неля, беги, тебя я не трону!». Девушки упали на колени, умоляя: «Коля, Коленька, не стреляй! Мы очень хотим жить!.. » Таня отчаянно повторяла: «Нелечка, спаси меня, спаси!».

Когда прозвучал выстрел, Неля подумала, что ранена. Поняла, что это не так, лишь почувствовав, как Танины руки, лежавшие у нее на плечах, вдруг ослабели и медленно сползли. Оглянувшись и увидев застывшую на снегу подругу, у которой из носа сочилась кровь, вскочила и бросилась бежать.

Один из жителей села издали видел, как молодой человек секунду- другую постоял над убитой им девушкой. Затем прозвучал новый выстрел. Николаю дробью снесло полчерепа.

-- Не понимаю, как он мог выстрелить, -- плачет Танина мама. -- Ведь был трезвый, при полном сознании. Неужели не дрогнуло сердце от вида двух девочек, стоявших перед ним на коленях?!

… Когда Таня с Колей подружились, ей было 14, ему -- 21. Он только вернулся из армии, она заканчивала девятый класс. Вроде бы сначала отношения складывались нормально, но примерно через год Таня решила их прекратить.

-- Доченька мне ни разу не сказала, почему перестала дружить с Николаем, -- говорит Галина Степановна. -- Я спрашивала: может, слишком многого требует? На что она отвечала: «Нет, просто он не такой, каким я его себе представляла». С тех пор Коля стал ее преследовать…

-- Сначала он очень красиво ухаживал за Таней: каждый день звонил, дарил дорогие подарки, возил на мотоцикле, -- присоединяется к разговору старшая сестра Татьяны Оксана.

Фотографию Тани Николай положил в гроб с телом своего двоюродного брата, сказав, что скоро покойник заберет ее к себе

-- Что он только ни предпринимал, чтобы вернуть Таню! -- говорит Галина Степановна. -- Однажды отвел на кладбище и стал душить. Да еще пригрозил: «Если закричишь -- шею сломаю!»

-- После такого я бы с ним даже не разговаривала, а Таня не обижалась! -- изумляется Оксана. -- Говорила мне: «Я не хочу с ним встречаться, но, может быть, мы останемся друзьями». Несмотря ни на что, она его не боялась.

-- Сколько раз он ей угрожал! -- продолжает Галина Степановна. -- Летом я особенно боялась, когда он гонял на своем мотоцикле. А не так давно он додумался положить Танину фотографию в гроб к погибшему двоюродному брату, а ей сказать, что не пройдет и года, и покойник заберет ее к себе. (С тех пор действительно не прошло и года. -- Авт. ). Много разного он вытворял, но до беды не доходило: то я выйду, то Оксана, то Неля вмешается. А об убийстве никто даже подумать не мог!

-- Он с детства был избалованный, привык все получать по первому требованию, -- говорит Оксана. -- В селе все знали, что он грозился убить Таню, но не воспринимали эти угрозы всерьез. Еще до того, как они начали встречаться, он не раз говорил: «Если меня девушка бросит, я ее сразу наповал… » А как-то принес в клуб два патрона. Показывал их и говорил: «Один для нее, другой для меня… » У него было не все в порядке с нервами. Даже врач в больнице говорил, что ему нужно лечиться.

… Разрыв с Таней оказался для Николая -- физически сильного мужчины, бывшего пограничника -- непосильным испытанием. «Я никого, кроме нее, не любил, и никто мне больше не нужен», -- сказал он как-то матери в ответ на ее попытки образумить сына.

Что касается орудия убийства, то Николай давно просил купить ему ружье, объясняя свое желание тем, что хочет стать охотником. Мать не разрешала. Тогда он приобрел его сам. Откуда он его привез, где прятал, никто не знает. Говорят, иногда в лесу упражнялся в стрельбе.

Проснувшись в ту трагическую ночь, мать Николая почувствовала недоброе. Увидев, что сына нет дома, пошла к клубу. Не найдя его и там, отправилась разыскивать по селу, но было уже поздно…

-- Может, следовало с самого начала запретить им встречаться, -- говорит Галина Степановна, -- но ведь на первых порах не было повода для волнений, кроме того, рядом с Таней всегда была Оксана или Неля. Не запирать же девушку в доме.

На кладбище неожиданный порыв ветра подхватил Танин свадебный букет и бросил его шедшим за гробом девушкам

-- Доченька всю жизнь обращалась ко мне на ты, а перед Новым годом вдруг начала «выкать», -- продолжает Галина Степановна. -- Объяснила, что ей так больше нравится. Я думаю, что она подсознательно от меня отдалялась.

Будто предчувствуя близкую гибель, Таня за прошлую осень объездила всех родственников. Всем пыталась сделать приятное: помогала по хозяйству, убирала, готовила. Она не ходила, а порхала. Никогда ничего не требовала. Если что-то хотела -- просила, но никогда не обижалась в случае отказа. Спешила радоваться жизни. Не купаясь в роскоши, умела восторгаться мелочами, из каждого мгновения делая праздник.

-- Проводить Танечку в последний путь пришло очень много народу, -- говорит директор Мосырской средней школы Нина Кушнирук, мама Нели. -- На кладбище мы все стали свидетелями чуда: Таня с детства мечтала, как на своей свадьбе будет бросать подругам букет -- кто поймает, той и замуж готовиться… Мы для похорон купили ей такой букет. Недалеко от могилы неожиданный порыв ветра его подхватил и бросил на шедших за гробом девушек. Танюша словно с ними прощалась…

-- Танечка мечтала посвятить себя медицине, -- вспоминает Галина Степановна. -- Говорила, что обязательно выучится в мединституте и станет заслуженным врачом. Не поступив в Луцкое медучилище, доченька неожиданно заболела: обследование в больнице показало низкий уровень гемоглобина -- всего 60 единиц, что в два раза меньше нормы. Ковельские специалисты ее вылечили. После недолгих раздумий Таня решила остаться в городе. Устроилась санитаркой в родильное отделение, а на следующий год поступила в местное медучилище.

Став студенткой, Танюша прямо светилась от счастья. Ее любили, ей доверяли преподаватели, врачи, подруги. Старшая акушерка родильного отделения говорила: «Танечка, пока ты учишься, я поработаю, а потом ты пойдешь на мое место… »

Мне доченька почему-то не снится, а вот к брату мужа как-то приходила во сне. Походив по дому, сказала: «Я ухожу». Хозяин попросил ее побыть с нами еще, на что она ответила: «Не жалейте меня, а любите такой, какая я есть»…

По факту убийства правоохранители возбудили уголовное дело, среди материалов которого есть письмо Николая Панасюка, написанное им матери в октябре прошлого года. В нем парень жаловался на сплошное невезение в жизни, последней каплей которого стал отказ от него любимой девушки. В послании он ясно давал понять, что собирается покончить жизнь самоубийством.

По словам сотрудников правоохранительных органов, уголовное дело после выяснения всех обстоятельств трагедии, скорее всего, будет закрыто -- по причине гибели человека, совершившего преступление.