Спорт

Знаменитый теннисист андре агасси: «я не встречал ни одной женщины, у которой такие сладкие губы, как у штеффи»

0:00 — 30 січня 2003 eye 2102

На днях американец выиграл восьмой в своей карьере турнир престижной серии «Большого шлема»

Говорят, что теннисный век короток. 32-летний американец Андре Агасси, выиграв в прошлое воскресенье один из самых престижный турниров — Открытый чемпионат Австралии, — доказал, что его еще рано списывать со счетов. Кстати, за последние 30 лет Агасси стал самым «пожилым» победителем турнира «Большого шлема». Это уже восьмая победа неугомонного американца в престижной серии.

10 фактов из жизни Андре Агасси

Отцу Андре Агасси дали прозвище Армянский Убийца

1. Неизвестно, узнал бы мир об Андре Агасси, не будь его отец помешан на теннисе. Все началось в Тегеране в 1942 году, когда маленький Ману Агасси — сынишка армянского торговца коврами — залез на дерево возле особняка военной миссии США и увидел, как две белые женщины играют в неведомую, но прекрасную игру, перебрасывая ракетками мячик через сетку. Мальчуган был настолько очарован, что свалился с дерева прямо на корт.

Сам Ману, однако, теннисистом не стал. Он записался в боксерскую секцию и очень скоро добился серьезных успехов — выиграл чемпионат Ирана и поехал на Олимпиаду в Лондон, на которой вполне прилично выступил. В эти же дни проходил Уимблдонский турнир, и, естественно, Ману Агасси не преминул воспользоваться случаем посмотреть игру легендарных теннисистов. Удивительное зрелище разбудило старую любовь: «Я понял, что мое будущее целиком связано с теннисом!» — скажет он позже в одном из интервью.

Вскоре Ману эмигрировал к родственникам в Чикаго и стал называть себя Майком. Он продолжал боксировать, активно участвовал в «черном тотализаторе» и несколько раз специально ложился под заведомо более слабого соперника, получая при этом солидные деньги. В 1958 году Майк Агасси, получивший прозвище Армянский Убийца, перебрался в Лас-Вегас, где устроился на солидную и прибыльную должность помощника генерального менеджера отеля «Цезарь-палас», известного как штаб-квартира крупнейших мафиозных организаций. Майк не слишком долго проработал на этом посту, променяв его на должность директора теннисного клуба в том же отеле. В зарплате он потерял почти вдвое, но зато попал в дорогую его сердцу стихию.

В Лас-Вегас Майк приехал уже женатым на скромной кассирше Бетти Джоунс. У супругов родились две дочки и сын Фил, у которого врачи обнаружили врожденный порок сердца. И, наконец, 29 апреля 1970 года на свет появился будущий теннисный чемпион!

2. Бетти Агасси была просто шокирована, переступив с маленьким Андре порог детской. Со стен, выкрашенных в ядовито-зеленый цвет теннисной лужайки, на кроватку взирали огромные уродливые физиономии — портреты великих теннисистов прошлого. Тренировки мальчика начались практически с пеленок. Полагающиеся ребенку погремушки и плюшевые мишки заменили на ракетки и теннисные мячики. В трехлетнем возрасте Андре приходилось заниматься по четыре часа в день, нанося не менее 800 ударов по мячу. Постепенно увеличивая нагрузку, Майк добился того, что сынишка в пятилетнем возрасте делал уже четыре тысячи ударов за двухчасовую утреннюю тренировку.

В пять с половиной лет Андре принял участие в своем первом турнире — чемпионате Лас-Вегаса среди детей. Естественно, он легко разделался с соперниками, которые еще только начинали постигать азы тенниса. По сравнению с ними Агасси-младший мог уже считаться ветераном.

В это же примерно время в «Цезарь-палас» приехали знаменитый Род Лэйвер и молодой еще Джимми Коннорс, чтобы сыграть «Матч поколений». Ребенок, снующий по корту с обрезанной ракеткой, привлек внимание Коннорса, и он согласился дать мальчику несколько уроков. «Случайно» оказавшиеся рядом телевизионщики показали в вечерних новостях сюжет о теннисном вундеркинде, с которым занимается сам Коннорс. Позже, когда Андре уже стал знаменитым, Майк Агасси продал Эй-би-си пленку с 30-минутной записью занятий за 150 тысяч долларов.

В донжуанском списке теннисиста были и Габриэла Сабатини, и Барбра Стрейзанд

3. Теннисное противостояние последнего десятилетия XX века началось в небольшом городке Палм-Спринг, где проходил чемпионат штата. 12-летний Агасси уверенно дошел до финала, где проиграл какому-то полугреку. Обидчика звали Пит Сампрас. «Определенно могу сказать, что в моей карьере ничто не сравнится с матчами против Пита. Он, по моему мнению, лучший из всех, с кем мне доводилось играть. Просто кровь кипит, когда надо выходить на матч с Питом — это всегда что-то особенное», — скажет позже Агасси.

То, первое, поражение Андре заставило Агасси-старшего задуматься о хорошем тренере. Майк отправил сына в академию Ника Боллетьери во Флориде — самое претенциозное теннисное заведение в мире. Майк уговорил Боллетьери принять его талантливого сына, хотя тот по меркам академии считался уже перестарком. С дядюшкой Ником Майк торговался, как мелкий лавочник, и сумел скостить стоимость обучения с 3 тысяч до 800 долларов в месяц (самый низкий тариф в истории академии!), потребовав исключить из программы все предметы, не относящиеся непосредственно к теннису.

4. В юности Андре одевался с восточной крикливой пестротой (сказывались корни), экспериментировал с прическами, а в своей комнате повесил огромный, на всю стену, портрет полуобнаженной красотки — Брук Шилдс. Боллетьери неоднократно обнаруживал в шкафу у подростка целый склад пустых бутылочек из-под виски, текилы и водки. «Тренер, разве вы не знаете, что я коллекционирую такие вот маленькие бутылочки уже несколько лет?» — нахально говорил теннисный вундеркинд.

5. Начав в 1986 году профессиональную карьеру с турнира в Индианаполисе, Агасси мгновенно стал любимцем публики. В 1987 году Андре прилетел в Рим, который произвел на него неизгладимое впечатление. Именно в Вечном городе случился его первый известный роман. На тренировке Агасси встретил молодую аргентинку Габриэлу Сабатини, считавшуюся первой теннисной красавицей. Андре тогда еще не был суперзвездой, а потому делил гостиничный номер со своим приятелем Джимом Курье. Рыжеволосый добряк великодушно согласился прогуляться пару часиков. Вернувшись в полночь, Джим обнаружил голубков все еще в постели…

Впрочем, роман получился скоротечным. Утомленные плотскими утехами, Агасси и Сабатини друг за другом вылетели из турнира и разъехались, условившись когда-нибудь повторить пройденное. Увы, такого шанса судьба им больше не предоставила.

6. Следующей в донжуанском списке теннисной звезды оказалась некая Эмми Мосс, работавшая таксисткой при казино и попутно занимавшаяся древнейшей профессией. Эмми была не по душе папаше Агасси, который нанял частных детективов, снявших фильм о том, как девица одаривает ласками других своих любовников. Андре со слезами на глазах вышвырнул из дома вещи своей возлюбленной.

Впавшего в депрессию теннисиста утешила оскароносная кинозвезда Барбра Стрейзанд. Наверное, именно эту женщину Агасси любил наиболее искренно и возвышенно. Он рыдал над ее фильмами и песнями, а находясь на турнире на противоположной стороне земного шара, мог беспрерывно беседовать с Барброй по телефону по нескольку часов подряд. Увы, этот роман был обречен, И виной тому была огромная разница в возрасте — 28 лет.

Брук Шилдс не выполнила главное условие брачного контракта: не забеременела в первые полгода замужества

7. Первой, кому удалось заманить Андре Агасси под венец, стала та самая девушка с плаката, висевшего в комнате теннисиста. Актриса Брук Шилдс была вместе с Андре шесть лет — с 1993 по 1999 год. Сложно поверить, что все это время любвеобильный армянин чурался иных амурных приключений (говорят, что Пит Сампрас порвал с Дэлайной Мюлхари, когда ему предъявили фото любимой в спальне Агасси), но Брук с достоинством носила титул официальной подружки, а затем и жены.

Свадьба откладывалась, наверное, не меньше десятка раз. Папарацци истомились в ожидании возможности запечатлеть звездную пару, идущую под венец. Наконец 19 апреля 1997 года 26-летний Андре и 31 -летняя Брук поженились. Свадьба состоялась в часовне в Монтерее (штат Калифорния). На церемонии присутствовало около сотни друзей и родственников. Предварительно пара составила многостраничный контракт, в котором отдельным параграфом оговаривались отношения Агасси с тещей. Начался медовый месяц, во время которого экс-»первая ракетка» скатился на 141-е место в теннисном рейтинге и не испытывал большого желания выходить на корт.

Вскоре после свадьбы начались размолвки. Причем инициатором чаще всего была Брук. Она постоянно придиралась к внешнему виду своего благоверного: то ей не нравились шорты, в которых он щеголял по дому, то она вдруг отказывалась ложиться в постель, пока муж не сбреет «свою ужасную бороденку». Но и у Агасси были претензии к супруге. Брук не выполнила главное условие уже упомянутого брачного контракта: не забеременела в первые полгода замужества. Она снимаясь в популярном сериале «Неожиданная Сьюзан» и вовсе не собиралась жертвовать карьерой. Кроме того, до Агасси дошли слухи, что Брук встречалась когда-то с известным плейбоем Доди аль-Файедом и что якобы именно он был первым мужчиной у «последней девственницы Америки». Оскорбленный Андре потребовал от Брук объяснений, а в ответ получил непочтительный факс: «У меня слишком много работы, чтобы тратить время на стирку грязного белья. Иди лучше потренируйся на корте!»

За неполные 24 месяца звездного брака супруги провели в обществе друг друга всего 76 дней. Неудивительно, что при разводе Брук выложила перед Агасси свой главный козырь — шесть случаев супружеской измены Андре, документально зафиксированных двумя нанятыми ею частными детективами.

Словом, брак теннисиста и актрисы потерпел крах и вскоре был расторгнут официально. Но удивительно вот что. Если раньше неудачи на личном фронте оборачивались для Андре поражениями на корте, то сейчас, разочаровавшись в жене, Агасси резко устремился вверх по рейтинговой лестнице.

Штеффи Граф рассталась с невинностью в объятиях Андре за 12 лет до их свадьбы

8. Взаимная симпатия между Андре Агасси и известной немецкой теннисисткой Штеффи Граф возникла достаточно давно. «Графоведы» утверждают, что первым мужчиной Штеффи был… Андре. Как удалось выяснить, немка рассталась с невинностью в объятиях Агасси весной 1989 года в самом подходящим для этого месте — Париже — накануне «Ролан Гарроса». Позже в одном из интервью Андре заметит: «Я еще не встречал ни одной женщины, у которой такие сладкие губы, как у Штеффи».

Вначале были рождественские подарки друг другу. А потом Агасси был замечен выходящим ранним утром из дома Штеффи. Это было время, когда у Андре начались скандалы с Брук Шилдс, а Штеффи стала тяготиться своей вялотекущей связью с автогонщиком Михаэлем Бартельсом….

Но самое главное — Граф забеременела. Теннисистка назвала это «своей самой большой удачей в жизни» и ?? подарила своему любимому сына. У Штеффи и Андре родился симпатичный мальчуган ростом 50 сантиметров и весом 2,5 килограмма. Ему дали необычное имя Джейден Гил. Еще до рождения ребенка организатор теннисного турнира в США Джон Корфф предложил Андре и Штеффи 10 миллионов долларов за получение гарантий на то, что их ребенок в 2017 году примет участие в его соревнованиях. Кстати, именно на турнире Корффа в 1999 году Граф объявила о своем уходе из тенниса и спустя месяц покинула большой спорт.

9. Свадьбу с Андре Штеффи запланировала на новогоднюю ночь, когда весь мир готовился встречать приход третьего тысячелетия. На гавайский остров Мауи были приглашены 250 гостей. Граф даже заказала гавайскую тропическую пару — подвенечное платье (нечто среднее между купальником и мини-юбкой) для себя и белый фрак с шортами для жениха. Но все сорвалось в последнюю минуту. Агасси тогда панически боялся брака и потому срочно созвал своих адвокатов, которые вдруг выяснили, что развод теннисиста и Брук Шилдс пока еще официально… не вступил в силу.

Но свадьба все-таки состоялось — 8 сентября 2001 года. На радостях Агасси разоткровенничался: «Я опасался, что моя бывшая жена Брук Шилдс что-нибудь выкинет. Я же знаю ее буйный нрав: раньше из ревности она и тарелки о мою голову била и вещи в окно вышвыривала. Но неожиданно Брук прислала нам очень милую телеграмму… Вы не представляете, с каким ощущением счастья я просыпаюсь утром и открываю со Штеффи платяной шкаф. И как рад, что в нашем общем доме, в каждом уголке чувствуется заботливая женская рука. Удивительно, но Штеффи оказалась прекрасной хозяйкой, истинной хранительницей очага. Теперь каждый день, когда она рядом, когда мы вместе, превращается для меня в праздник — как будто я получил лишний день отпуска. Даже не ожидал, что буду так счастлив в браке. Брук Шилдс не умела так обо мне заботиться».

10. Перед свадьбой Граф и Агасси составили брачный контракт, основным пунктом которого стал… раздел имущества в случае развода. Совместное состояние супругов оценивается в 500 миллионов долларов. Доля Штеффи — всего каких-то 100 миллионов, а остальные 400 миллионов принес в семейную копилку ее муж. Агасси является одним из владельцев крупной сети кафе и ресторанов, зарабатывает деньги на корте и с помощью рекламы. Например, ради рекламного клипа фирмы «Wilkson», производящей лезвия, теннисист даже пожертвовал своими волосами. «Теперь Штеффи чаще гладит меня по голове», — говорит Андре, по настоянию которого и был заключен брачный контракт.