Там, где подобные повороты будут разрешены, рядом с красной секцией светофора установят дополнительную -- с нанесенной зеленой световозвращающей стрелкой
«ФАКТЫ» уже сообщали своим читателям о принятой городскими властями программе первоочередных мер, призванных улучшить движение транспорта на улицах столицы. Инициатором многих предложений стало управление Госавтоинспекции Киева. Особое внимание было обращено на центральную часть города, где сегодня чаще всего возникают заторы: улицы Артема, Владимирскую, Крещатик, бульвары Леси Украинки и Тараса Шевченко
Среди мер по борьбе с транспортными пробками есть и новшества, к которым столичным водителям еще предстоит привыкнуть. Поэтому нововведения носят пока экспериментальный характер.
-- Мы намерены разрешить водителям делать правые повороты на красный сигнал светофора на многих перекрестках, -- говорит начальник столичной Госавтоинспекции полковник милиции Анатолий Павловский. -- И автомобилям не придется долго простаивать на крайней правой полосе улицы -- движение здесь будет практически безостановочным. Однако поворачивая, водитель должен, конечно же, убедиться, что не создаст помех другим участникам движения, и пропустить пешеходов, переходящих улицу на зеленый свет.
Там, где подобные повороты будут разрешены, рядом с красной секцией светофора установят дополнительную -- с нанесенной зеленой световозвращающей стрелкой. Пока, в порядке эксперимента, подобные секции светофоров смонтировали на перекрестке улиц Владимирской и Богдана Хмельницкого. За несколько дней эксперимента сотрудники Госавтоинспекции убедились: большинство водителей пока не спешит воспользоваться предоставленным правом повернуть на красный свет, а ждут, пока загорится зеленый. Хотя возле перекрестка и установлен щит с информацией об особенностях проезда данного участка улицы.
Однако Анатолий Павловский уверен, что вскоре к нововведению участники движения привыкнут. А затем можно будет проанализировать: удался ли эксперимент, разгрузились ли улицы, или созданы дополнительные условия для заторов. Во многих городах мира правые повороты на красный свет практикуются уже давно и признаны довольно эффективной мерой борьбы с «пробками».
-- Вскоре подобными стрелками и щитами оборудуют еще два перекрестка: на пересечении улицы Владимирской с бульваром Шевченко и с улицей Льва Толстого, затем около десятка перекрестков не только на центральных магистралях, а и в других районах столицы. Со временем таблички с зеленой световозвращающей стрелкой заменят светофорные секции с постоянно включенной зеленой стрелкой. Однако их установка требует немалых средств, и пока найти деньги в городском бюджете сложно.
Среди других мер, которые реально улучшили бы ситуацию на улицах нашего города, Госавтоинспекция предлагает, в частности, установить светофоры на пересечении улицы Богдана Хмельницкого с улицами Пирогова и Леонтовича, улицы Павловской с улицей Дмитриевской, улицы Мечникова с Кловским спуском, улицы Боженко с улицей Федорова, улицы Строителей с улицей Попудренко, Верхнего, Нижнего Вала с Почайнинской, проспекта Оболонского с улицей Тимошенко, на пересечении улицы Киквидзе с улицами Неманской, В. Шумова, Долиногорской, Военный проезд.
Планируется также организовать проезд транспорта с улицы Б. Гринченко в переулок Т. Шевченко, что позволит немного разгрузить улицы Прорезную и Владимирскую.
В перспективе городские власти намерены построить четыре подземных перехода на улице Владимирской -- в районе улиц Прорезной, Б. Хмельницкого, Льва Толстого, бульвара Тараса Шевченко. Всего же за два-три года на магистралях города планируют соорудить около 40 подземных и наземных переходов.
Чтобы освободить улицы и тротуары от припарковавшихся машин, многоэтажные паркинги предусматриваются на самых «заторовых» участках киевских дорог: в частности, возле Житнего, Владимирского и Демиевского рынков, в районе станций метро «Петровка», «Святошин», «Тараса Шевченко», «Днепр», возле Лыбедской площади, на перекрестках улиц Прорезная и Пушкинская, в районе улицы Пушкинской, 22б -- с возможностью проезда и выезда машин на улицу Терещенковскую.
Строительство паркингов планируется также вдоль магистралей Малой кольцевой дороги, в частности, в районе улиц Чорновола, Глыбочицкой, Жилянской, Коминтерна, Саксаганского