Костная опухоль, которую врач принял за флюс и попытался выдавить, за пару месяцев увеличилась до размеров яблока и серьезно повредила челюсть ребенка

0:00 — 31 липня 2003 eye 955

Из-за того, что правильный диагноз был поставлен слишком поздно, 13-летней девочке придется протезировать зубы и посещать уроки логопеда

Началось все с обычной зубной боли. Сначала 13-летняя Анюта старалась ее перетерпеть, а когда стало уже невмоготу, а щека опухла, мама с дочкой отправились в поликлинику небольшого городка Днепропетровской области, к стоматологу.

-- Доктор решил, что это флюс, и стал его выдавливать. Было очень больно, -- рассказывает тринадцатилетняя Анюта.

-- «Раз нет денег, нечего к врачам ходить», -- сказал нам доктор, -- вспоминает Анина мама Зоя Александровна. -- Еле я умолила полечить Анечку бесплатно. Врач дочке больной зуб вырвал и отправил нас домой. Говорит, знаете, как раньше в селах лечили: спичку в зуб загнали -- и будьте здоровы…

После визита к стоматологу прошла неделя, потом другая, третья. Опухоль продолжала увеличиваться, со стороны казалось, что девочка держит за щекой яблоко.

Зоя Александровна повезла дочку в Киево-Печерскую лавру. Батюшка, увидев девочку, сразу же начал выяснять адрес и телефоны больницы, где Анечку могут вылечить.

Так девочка с мамой оказались в Украинском центре по оказанию помощи детям с врожденными и приобретенными заболеваниями челюстно-лицевой области на базе детской городской клинической больницы N 7. Наученная горьким опытом, Зоя Александровна еще в приемном покое предупредила врача о своей неплатежеспособности. Но доктор сказала, что здесь детей лечат бесплатно.

Оказалось, девочке необходима операция -- опухоль серьезно повредила почти половину нижней челюсти. Аню положили в больницу.

-- Ребенку удалили костную опухоль (амелобластому) правой половины нижней челюсти, -- рассказывает доцент кафедры детской хирургической стоматологии Национального медицинского университета Людмила Яковенко, которая оперировала девочку. -- К сожалению, девочка попала в наш центр довольно поздно. Опухоль, которая весила 200 граммов, уже настолько выросла, что от челюсти ребенка осталась тонкая полоска костной ткани.

Как правило, у детей заболевание встречается редко и только в переходном возрасте -- 12--14 лет, когда начинается бурный рост организма. К сожалению, опухоли могут быть не только доброкачественными. У Ани опухоль оказалась не «страшной».

Ученым не известны причины возникновения этого новообразования. Возможно, сбой в развитии тканей происходит еще при формировании зачатков постоянных зубов.

-- Теперь Ане предстоит долгое восстановительное лечение, протезирование (девочке удалили четыре зуба), работа с логопедом, -- говорит заведующий кафедрой хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии детского возраста профессор Леонид Харьков. -- А сейчас девочке нужно оформлять инвалидность -- ребенок не может нормально жевать.

Коварство заболевания в том, что его трудно обнаружить на ранней стадии развития. Человек начинает беспокоиться, только когда опухоль увеличивается. Поэтому, если ребенок вдруг начал жаловаться на какие-то неприятные ощущения во рту, нужно немедленно обращаться к врачам. И, конечно, лучше узнать мнение нескольких стоматологов.