Події

За чей счет должна проводиться экспертиза некачественного товара?

0:00 — 14 червня 2003 eye 1284

«Свой выпускной в прошлом году моя дочь ждала с нетерпением. А уж как наряд выбирала! Туфли мы купили в магазине. Цена, правда, «кусалась» -- 880 гривен, да уж больно они дочери понравились. Торжественный вечер настал, а через полчаса… у девочки на одной из туфель сломался задник. На следующий день мы пошли в магазин заменить туфли, но нам отказали. Много месяцев потратила я на то, чтобы защитить свои права. Дело дошло до суда, и вот недавно мы его выиграли. Но у меня вопрос: за чей счет должна производиться экспертиза некачественного товара? Ведь это дорогостоящая процедура, а выходит так, что обманутый покупатель должен платить за то, чтобы доказать свою правоту». Галина Нестерова, г. Киев

На вопрос «ФАКТАМ» отвечает старший инспектор Городского союза защиты прав потребителей Андрей Галайчук:

-- Жалобы на нерадивых предпринимателей поступают от потребителей все чаще. И треть из них -- на товары, приобретенные в крупных магазинах.

Некоторые обращения, если того желает потребитель, приходится решать в судебном порядке тратя не только время, нервы, но и деньги на проведение экспертизы. Как правило, эту процедуру оплачивает потребитель. Если экспертиза доказала, что товар имеет производственный брак, то затраты на проведение экспертизы руководство магазина обязано возместить потребителю. Если же эксперт выявит, что качество товара пострадало в процессе неправильной его эксплуатации, то руководство магазина вправе взыскать с покупателя свои затраты на проведение экспертизы.