Події

Президент ассоциации международных автомобильных перевозчиков украины леонид костюченко: «верховный суд поставил точку в тянувшемся почти полтора года конфликте»

0:00 — 19 червня 2003 eye 711

Недавно судебная палата по рассмотрению хозяйственных дел Верховного суда Украины, рассмотрев кассационные жалобы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП), признала недействительной новую редакцию учредительного договора Ассоциации и отменила ее государственную регистрацию. Высшая судебная инстанция признала к тому же недействительными соглашения о переуступке членства в АсМАП Украины. О том, каким образом решение Верховного суда отразится на дальнейшей работе Ассоциации, объединяющей более двух тысяч организаций, оказывающих услуги по перевозке грузов и пассажиров в международном сообщении, «ФАКТАМ» рассказал председатель совета, президент АсМАП Украины Леонид Костюченко.

-- Своим решением Верховный суд поставил точку в тянувшемся почти полтора года конфликте между так называемыми учредителями и остальными членами Ассоциации, -- говорит Леонид Михайлович. -- Еще в октябре 2001 года в силу разных обстоятельств и различными путями некоторые товарищи составили новый учредительный договор и даже зарегистрировали его в органах государственной власти. Не стану акцентировать внимание на том, как им это удалось.

Скажу лишь, что Министерство внутренних дел в лице заместителя государственного секретаря господина Коляды в официальном письме на имя председателя Высшего хозяйственного суда Украины и Министра транспорта подтвердило: «Расследуется уголовное дело возбужденное по факту подделки официальных документов АсМАП Украины. В ходе расследования достоверно установлено несоответствие информации, изложенной в протоколе собрания учредителей АсМАП, реальным событиям, то есть факт подделки указанного протокола… В самое ближайшее время будет принято решение о предъявлении обвинения относительно лиц, которые подделали протокол и предоставили этот недостоверный документ в Печерскую райгосадминистрацию для регистрации новосозданной таким образом организации».

А в октябре 2001 года мы сразу оспорили в суде регистрацию этого договора -- как и предусмотрено действующим законодательством. Судебные разбирательства затянулись почти на полтора года и, что характерно, суды разных инстанций каждый раз принимали противоположные решения -- то в нашу пользу, то в пользу «учредителей». Хотя суть вопроса при этом не менялась. Но все это время руководство АсМАП вело себя корректно, не предпринимало каких-либо экстремистских действий, пытаясь решить проблему путем переговоров и с помощью судебных инстанций.

Многие сейчас пытаются представить ситуацию как конфликт за кресло председателя или просто попытку устранить меня от руководства Ассоциацией. Признаюсь честно: Костюченко не борется за свою должность, в свое время занимал немало высоких постов -- вплоть до министра транспорта. Когда правительство Ющенко ушло в отставку, перевозчики попросили меня возглавить Ассоциацию, чтобы навести порядок.

И нам многое удалось сделать, отстаивая интересы перевозчиков и максимально приблизив международные перевозки к европейскому законодательному уровню. Достижения АсМАП высоко оценил генеральный секретарь Международного союза автотранспорта (IRU) господин Марми. Вскоре Украину должны были исключить из списка стран с повышенным риском таможенных нарушений. Представители IRU, проводившие у нас серьезную ревизию, остались довольны и существующей практикой дополнительных гарантий перед странами за нарушения, допускаемые перевозчиками -- членами АсМАП.

Однако конфликт с «учредителями» несколько подорвали доверие международных организаций к Украине, ведь там очень быстро реагируют на подобные ситуации. Теперь нам предстоит немало потрудиться, чтобы восстановить подпорченную репутацию. В частности, IRU хочет провести еще одну ревизию, а руководство АсМАП едет в Женеву, чтобы провести ряд переговоров и разъяснить ситуацию.

Поэтому решение Верховного суда позволило нам вернуться к нормальной работе, в чем особенно заинтересованы сотни перевозчиков -- членов ассоциации. В затянувшемся конфликте они всегда были на нашей стороне. Люди прекрасно понимали, кто действительно отстаивает их права. Из регионов слали телеграммы Президенту Украины, правительству. Люди добились проведения внеочередного собрания и даже приезжали охранять офис! Я благодарен всем за эту поддержку.

У руководства Ассоциации немало интересных проектов, позволяющих значительно повысить уровень международных перевозок. Многие наши предложения находят поддержку в Министерстве транспорта и лично у министра Георгия Кирпы. Так, уже практикуются комбинированные перевозки, сейчас работаем над организацией паромных перевозок по Дунаю, что будет очень выгодно для нашей страны.