А в Киеве во время последней проверки ГАИ выявила 481 неисправный микроавтобус, а у 342 автомобилей сняла госномера
Поводом к спецоперации «ГАЗель», проводящейся в Москве и Подмосковье, послужил ряд аварий с человеческими жертвами. Только на минувшей неделе в результате столкновений «ГАЗелей» с другими автомобилями погибли 17 человек и еще столько же получили травмы. Статистика свидетельствует о том, что «ГАЗели» участвуют в каждом шестом ДТП. Их высокую аварийность эксперты объясняют, в первую очередь, «стремлением владельцев максимально увеличить прибыль, в том числе путем более интенсивной эксплуатации машин». Нарекания специалистов вызывают и конструктивные изъяны «ГАЗелей».
Как рассказал «ФАКТАМ» сотрудник отделения профилактики столичного УГАИ Евгений Кравец, только во время последней проверки в Киеве при участии общественных транспортных средств произошло 51 ДТП, при этом шесть человек погибли и 16 травмированы. Чтобы улучшить сложившуюся ситуацию, работниками ГАИ проводятся ежемесячные проверки технического состояния маршрутных такси и профилактические мероприятия на дорогах. Во время майской проверки были осмотрены 2241 автобус (не только «ГАЗели»), 538 из них оказались технически неисправными.
К сожалению, технические неполадки -- не единственная проблема общественного транспорта: в основном аварии происходят из-за нарушения водителями маршруток правил дорожного движения. Например, в апреле было зарегистрировано восемь случаев управления транспортом в нетрезвом состоянии, 280 -- без документов, а три водителя вообще не имели права водить автобус.